Устройство для регулирования мощности дизель-генераторной установки транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60L11/02 

Описание патента на изобретение SU1020276A1

Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствам регулирования мощности дизель-генераторных установок транспортных средств.

Известно устройство для регулирования мощности дизель-генераторНой-установки транспортного средства, содержащее контроллер машиниста, соединенный с входами дешифратора, выход которого подключен к. входу регулятора мощности дизеля, селективный узел, соединенный входом с выходом генератора, а выходом - с одним из входов суммирующего усилителя, выход которого соединен с управляющим входом выпрямителя , силовой вход которого подключен к возбудителю, а выход- к обмотке возбуждения генератора, и датчик частоты вращения дизеля Г11«

Недостаток известного устройства заключается в том, что при работе дизеля на малых позициях контроллера машиниста обеспечивается малая величина потока охлаждающего воздуха, проходящего через тяговые двигатели, что может привести к их перегреву и выходу из строя.

Цель изобретения - повышение надежности работй дизель-генераторной установки и электрической передачи транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем что устройство, содержащее контроллер машиниста, соединенный с входами дешифратора, выход которого- подилючен к входу регулятора мощности. дизеля, селективный узел, соединенный входом с выходом генератора, а выходом - с одним из входом суммирующего усилителя, выход которого соединен с управляющим входом выпрямителя, силовой вход которого подключен к возбудителю, а выход - к обмотке возбуждения генератора, и Датчик частоты вращения дизеля, снабжено датчиком тепловой перегрузки тяговых электродвигателей,, блокиратором и аттенюатором, один вход которого соединен с датчиком тепловой перегрузки двигателя, подключенным к одному из входов блокиратора и другому входу дешфиратора, причем другой вход блокиратора подключен к выходу регулятора мощности дизеля, а выход - к другому входу суммирующе го усилителя, третий вход которого соединен с выходом аттенюатора, подключенного другим входом к датчику частоты вращения дизеля, а третьим к контроллеру машиниста.

На чертеже представлена блок-схёма предла аемого устройства.

Устройство содержит дизель 1, приводящий во вращение генератор 2, который питает тяговые двигатели 3 транспортного средства, Возбуди-

тёль 4, приводимый во вращение дизелем 1, питает через выпрямитель 5 обмотку возбудителя генератора 2. Селективный узел б.подключен своим входом к выходу генератора .2, а выходом - к одному из входов суммирующего усилителя 7, Датчик 8 частоты вращения дизеляи датчик 9-тепловой перегрузки двигателя 3 соединены с входами аттенюатора 10. Выходы аттенюатора 10 и блокиратора 11 связаны с другими входами суммирующего усилителя 7, а регулятор 12 мощности дизеля 1 - с другим входом блокиратора 11. Контррллер 13 машиниста соединен с третьим входом аттенюатора 10 и с входом дешифратора 14, другой вход которого подключен к выходу датчика 9 тепловой перегрузки двигателей. Выход дешифратора- 14 связан с входом регулятора 12 мощности дизеля.

Аттенюатор 10 с переменным коэффициентом передачи представляет -собо набор резисторов, соотношение между сопротивлениями которых может изменяться дискретно при помощи контактов или электронных ключей, функционально связанных с контроллером 13 машиниста. Известный тепловозный контроллер машиниста включает в себя установленный на поворотном валу набор шайб, замыкающих контакты таким образом, что каждое положение (цоз;иция ) контроллера представлено в двоичном коде. Поэтому при помощи аттенюатора 10 фактически совершается преобразование код-аналог, так как постоянное напряжение от датчика 8 частоты вращения дизеля при максимальной частоте вращения дизеля иьюет постоянную величину.

Блокировка в аттенюаторе 1.0 при включении датчика 9 разрывает связь между датчиком 8 и усилителем 7, осуществляя тем самым формирование уставки в функции позиции контроллера машиниста через аттенюатор. В противном случне напряжение уставки через замкнутую блокировку подается на вход усилителя 7 непосредственно с датчика В, напряжение которого пропорционально частоте вращения дизеля, поэтому в первом случае у.ставка зависит от положения контроллера машиниста, а во втором - от частоты вращения дизеля.

Дешифратор 14 выполнен с максиселектором и служит для преобразования положения контроллера машиниста в величину затяжки пр-ужинырегулятора 12 дизеля, обеспечивая для каждогО положения контроллера определенную частоту вращения вала дизеля. При срабатывании защиты выделяется сигнал, соответствующий максимальной частоте вращения вала дизеля, и при помощи максиселектора частота вращения,вала дизеля принимает наивысщее рабочее значение нeзaвиcи 4o от положения контроллера машиниста. Реализация дешифратора может базироваться как на контактной, так и на бесконтактной аппаратуре. Блокиратор 11 разрывает связь меж ду регулятором 12 дизеля и усилителе 7 при срабатывании защиты и не позволяет повысить уровень напряжения синхронного генератора. Сигнал от индуктивногч:) датчика (не показан ), который является состав ной частью регулятора 12 дизеля, приводит мощность генератора в соответствие со свободной мощностью дизеля, т.е. мощностью, потребляемой электропере дачей и не включавшей в себя расходы на собственные нужды.Устройство работает следующим об разом. При отсутствии тепловой перегруз ки двигателей 3 дизель 1, генератор 2 и тяговые двигатели 3 работа«}т в. определенном режиме, завнсжоем от условий движения. При этом каждому положению контроллера .13 машиниста соответствует заданная {частота вращения вала дизеля 1 и ег мсздвость. Механическая энергия, вырабатываемэ1Я дизелем 1, преобразуется в электрическую генераторбм 2, для чего генератор 2 возбуШается от возбудителя 4 через управляемый выпрямитель S. Форкшрование внешней характеристики генератора 2 осущест ляется благодаря сравнению на входе усилителя 7 сигналов обратных связей по току и-напряжению генера- тора 2 с соответствукяцими уставками и действию индуктивного датчика регулятора 12 дизеля, приводящего мощ ность генератора 2 в соответствие со свободной мощностью дизеля 1. Ток генератора 2 ощ еделяется тяговой нагрузкой, а напряжение является функцией как тока, так и мощности. При возникновении тепловой перегг рузки тяговых двигателей 3 включается датчик 9 тепловой перегрузки тяговых двигателей, в результате чего через блокиратор ll индуктивного датчика блокируется корректирующее воздействие регулятора 12 дизеля на электропередачу через усилитель 7. Креме того, через дешифратор 14 с максиселекторс на регулятор 12 дизеля подается команда, соответствунвдая максимальной позиции контроллера 13 ма)шиниста. Одноврйрленно под действием выходного напряжения датчика 9 снимается блокировка в аттенюаторе 10 на воздействие контроллера 13 маиганиста. При этом будет осуществляться работа дизеля .1 при максимальной частоте вращения с пониженной мощностью. При переводе дизеля на максимальную частоту вращения возрастает расход охлаждающего воздуха и за счет этого с тягоисс двигателей 3 снимается тепловая перегрузка. При отключении датчика 9 снимается блокировка с блокиратора 11 индуктивного датчика,включается блокировка в аттенюаторе 10 на сигнал контроллера машиниста 13 и , дизель 1 работает в режиме наибольшей экономичности. Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы тяговых двигателей, особенно на железных дорогах с тяжелым профилем и слож-: нымй климатическими условиями.

Похожие патенты SU1020276A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Данковцев В.Т.
  • Бару Г.А.
RU2035323C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2466039C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423251C1
Устройство для автоматического регулирования электропривода тепловоза 1982
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Новиков Иван Александрович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Шевченко Сергей Иванович
SU1310255A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2001
  • Коссов В.С.
  • Киржнер Д.Л.
  • Бабков Ю.В.
  • Ким С.И.
  • Клименко Ю.И.
  • Варегин Ю.А.
RU2205114C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления 2019
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
  • Шичков Сергей Юрьевич
RU2729767C1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования мощности дизель-генераторной установки транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ .УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержгицее коитроплгер машиниста, соедкнен{шй с входами дешифратора, йлход которого подключён к входу регулятора мощност с дизеля, селективный узел, соединенный .входом с выходом генератора, а выходом - с одним из входов суммирующего усилителя, выход которого соединен с упрс1вляквдим входом выпрямителя, силовой вход которого подключен к возбудителю, а выход - к обмотке возбуждения генератора, и датчик частоты вращения дизеля, о т л кч а го и е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком тепловой перегрузки тяговых электродвигателей, блокиратором и аттенюатором, один вход которото ; соединен с датчиком тепловой перегрузки двигателя, подключенным к одному из входом блокиратора-и к другому входу дешифрат;ора, причём другой вход блокиратора подключен к выходу регулятора мощности дизеля, а выход - к другому входу суммирующего усилителя, третий вход которого соединеи с выход 1 аттенюатора, подключенного другим входом к датчику частоты вращения дизеля, а тре(Тьим - к контроллеру машиниста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020276A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колесник И К
и ДР, Электропередачи тепловозов на перемениопостоянном токе
Н., 1гранспорт, 1978, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 020 276 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Гамалей Владимир Васильевич

Иванов Виктор Алексеевич

Даты

1983-05-30Публикация

1981-12-18Подача