Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, размешенному на транспортном средстве, а именно к передвижным устройствам для удовлетворения санитарно-гигиенических нужд рабочих и обслуживания жителей в полевых условиях.
Наиболее близкой к предлагаемой является передвижная баня, размещенная на транспортном средстве, оборудованном двигателем внутреннего сгорания и пневмокрмпрессором, и содержащая закрытий кузов с двойным полом, разделенный на раздечвальное и моечное отделения, бак , для холодной воды, сообиенный с водогрейным котлом, снабженньж пре дохранительным клапаном и имекяяим камеру сгорания с горелкой и теплообменник, сообщенный с верхней полостью котла и с помощью системы подачи воды - с моечным отделением Ci J.
Однако известное устройство характеризуется HHSKHSsi эксплуатационными качествами и эффективностью
Использования ввиду недостаточно быстрой подготовки к работе, медленного прогрева моечного и раздевального отделений, а также клсокого расхода горячей воды, что снижает -пропускную способностьCHCTeivM. Цель изобретения - повьвиение эксплуатационных качеств и эффективности использования передвижной
I бани.
Указанная цель достигается тем, что в бане, размешенной на транспортном средстве. Оборудованном двигателем внутреннего сгорания и пневмокомпрессором, и содержащей закрытый кузов с двойным полом, разделенный на раздевальное и моечное отделения, бак для холодной воды, сообщенный с водогрейным котлом,
снабженным предохранительным клапаном и имекяцим камеру сгорания с го-, релкой, и теплообменник, сообщенный с верхней полость котла и с помсяаью системы пода1чи воды с моечнь отделением, упомянутая камера подсоединена трубопроводом к выхлопной системе двигателя внутрненнвго сгораi НИН, указанная верхняя полость котла сообщена г: пневмокомпрессором, а выпускное отверстие упомянутого предохранительного клапана соединено; с парораспределителем, который установлен в полости двойного пола кузова и выполнен с отверстиями для вьшуска пара в сообщенные с атмосферой каналы, которые выполнены в указанной полости.
На фиг. 1 вдображена передвижная баня, общий вид } на фиг. 2 - компоновка водогрейного котла) на фиг.3компоновка раздевального и моечного
отделений, вид сбоку; на фиг, 4то же, вид сверху.
Передвижная баня размещена на транспортном средстве 1, оборудованном двигателем 2 внутреннего сгорания и пневмокомпрессором 3, приводиним от двигателя, и содержит закрытый кузов 4 с двойным полом, разделенный на раздевальное 5 и моечное б отделения.
Баня оборудована баком 7 для холодной воды, сообщенным с водогрейным котлом 8, .снабженным предохранительным клапаном 9 и ,ймекяяим камеру 10 сгорания с горелкой 11 и теплообменник 12, сообщенный с верхней полостью 13 котла 8, а :С помощью системы 14 подачи воды - с моечным отделением 6.
Камера 10 сгорания подсоединена
трубопроводом 15 с регулируемым краном 16 к выхолопной системе 17 двигателя 2. Верхняя полость 13 котла 8 и бак 7 подсоединены пневмопроводе 28 через редуктор 19 к пневмокомпрессору 3, Шлпускное отверстие предохранительного клапана 9 соединено трубопроводом 20 с парораспределителем 21, которий. установлен в полости ДВОЙНОГО пола кузова 4 и выполнен с отверстиями .22 для выпуска пара в
сообщенные с атмосферой каналы 23, которые выполнены в полости между верхней 24 и нижней 25 обшивкой двойного пола
Моечное отделение оборудовано
душем 26 и водоразборными кранами .27. Водогрейный котел 8 отделен от раздевального отделения 5 перегородкой 28 с отверстиями 29 в верхней и нижйей частях для циркуляции
воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Бак 7 и водогрейный котел 8 заправляются водой путем ее закачки,
например, из водоема с помощью
пневмонасоса (не показан, приводимого от пневмокомпрессора 3.
После заполненеия водой системы при движении транспортного средства к потребителю кран 16 переключается для подачи выхлопных газов в камеру 10 водогрейного котла 8 на подогрев вода, в результате чего .вода предварительно подогревается до приятия бани на место.
по прибытии на место для окончательной ПОД1ЮТОВКИ бани зажигается горелка 11 с одновременной подачей в систему сжатого воздуха от пневмокомпрессора 3. При такой комбииированной обработке вода путем
создания давления в котле и одновременного нагрева воды с помсяцью горелки и выхлопных газов образуется . перегретый пар высокой более
температуры, который через предохранителышй клапан 9, трубопровод 20 и парораспределитель 21 поступает в каналы 23 двойного пола для прогрева раздевального и моечного отделеннй бани. .
Интенсивный подогрев водм с образованием перегретого пара с дополнительным прогревом раздевального и моечядго отделений через поп ускоряет подготовку бани к работе и создает .благоприятные условия для . матья людей, особенно в холодное
время года, а наличие перегретого пара снижает расз&д горячей воды и увеличивает пропускную способность системы.
Таким образом, извбретение способствует повышени экспйуатгщион.ных качеств и эффективности использования бани, что позволяет, в свою очередь, обслуживание рабочих и жителей в полевых условиях,
0 ;в районах, отдалеиных от крупмах населенных пунктов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЛЕВОЙ БАНИ | 2007 |
|
RU2329162C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОЛЕВАЯ БАНЯ | 1996 |
|
RU2106852C1 |
Передвижная полевая баня | 2022 |
|
RU2781296C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
Вертикальный водогрейный котел | 1938 |
|
SU55630A1 |
АВТОНОМНЫЙ ПАРОВОДЯНОЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2145400C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2232345C2 |
Подогреватель | 1981 |
|
SU992941A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2000 |
|
RU2186302C2 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2374563C1 |
21
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижная котельная установка | 1952 |
|
SU108712A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1980-09-01—Подача