Изобрегение относится к самоходному аис1юрту, нагфимер рудничному, рельсовом я железнодорожному, и может быть исП().1ь:кп ано в автоматизированных системах управления нодземным транспортом и при диспетчерском управлении для автоматической передачи информации на локомотив.
Известно устройство для передачи информации на локомотив, содержащее установленный на стационарном пункте генератор несущей частоты с модулятором к управляющему входу которого подключены генераторы кодовых частот, связанный через усилитель с передающей антенной и установленный на локомотиве блок приема инфо)мации, включающий в себя усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого связан с усилителем высокой частоты, а выход - с одними из входов, взятых но числу кодовых частот триггеров, другие входы которых соединены с соответствующими фильтрами, и инвертор 1.
Недостатком известного устройства явЛ/1ется низкая помехозащищенность при появлении на локомотивной антенне гармонических и импульсных помех высокого уровни в периоды работы контактных локомотивов, особенно с тиристорными преобразователями. Появление высокого уровня помех переменного уровня возбуждает колебательные цепи усилителей высокой частоты на резонансной частоте полезного сигнала. В результате воспринимаются ложные сигналы всеми остальными каскадами приемного устройства. Кроме того, значительные коммутационные перенапряжения в силовых цепях локомотива вызывают наводки и сбои работы дискретных элементов приемного устройства. Резко усложняется устройство для многоканального приема.
Цель изобретения - повыщение помехозащищенности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для передачи информации на локо.мотив, содержащее установленный на стационарном пункте генератор несущей частоты с модулятором, к управляющему входу которого подключены генераторы кодовых частот, связанный через усилитель с передаюп1.ей антенной и установленный на локомотиве блок приема информации, включающий в себя усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого связа с усилителем высокой частоты, а выход - с одними из входов, взятых по числу кодовых частот триггеров, другие входы которых- связаны с соответствующими фильтрами, и инвертор, снабжено ограничителем и диодными оптронами, один из которых включен между выходом усилителя высокой частоты, выполненного широкополосным, и другим входом элемента И через фильтр высокой частоты, а другие - между выходом щирокополосного усилителя низкой частоты и входами соответствующих фильтров, при этом первый вход элемента И соединен с выходом инвертора, а выход широкополосного усилителя высокой частоты связан с входом детектора через ограничитель.
На чертеже показана функциональная схема устройства для случая формирования трех каналов.
Устройство содержит установленные на стационарном пункте генератор 1 несущей частоты с модулятором 2, к управляющему входу которого подключены генераторы 3, 4 5 и 5 кодовых частот, а к выходу через усилитель 6- передающая антенна 7.
В устройство также входит установленный на локомотиве блок (не показан) приема информации, включающий в себя щироко0 полосный усилитель 8 высокой частоты с приемной антенной 9 на входе, подключенные к выходу усилителя 8 и соединенные последовательно ограничитель 10, детектор 11 и усилитель 12 низкой частоты; диодный оптрон 13, фильтр 14 низкой частоты и ин вертор 15, выход которого и выход усилителя 12 подключены к одному входу элемента И 16, другой вход которого соединен через фильтр 17 высокой частоты и диодный оптрон 18 с выходом усилителя 8.
Выход элемента И 16 подключен к ним входам триггеров 19, 20 и 21, другие входы которых через фильтры 22, 23 и 24 соответственно и диодные оптроны 25, 26 и 27 подключены к выходу усилителя 12 низкой частоты.
Устройство работает следующим образом. Высокочастотный сигнал, модулированный кодовым импульсом с приемной антенны 9, усиливается широкополосным усилителем 8, нормируется ограничителем 10 при большом уровне, преобразуется детектором
И, а, низкочастотный кодовый сигнал усиливается усилителем 12 низкой частоты и через диодный оптрон 25 подводится к активному фильтру, например фильтру 22.
После выделения сигнала соответствующим фильтром 22 сигнал поступает на вход
5 триггера 19. Одновременно с выхода усилителя 12 сигнал поступает на вход элемента И, на второй вход которого поступает сигнал с выхода активного высокочастотного фильтра 17, на входе которого действует сигнал с выхода щирокополосного усилителя 8 через
0 оптрон 18. При совпадении сигналов по фазе на входе элемента 16 на второй вход триггера 17 поступает кодовый сигнал и на его выходе появляется единичный сигнал.
При воздействии на вход усилителя 8 импульсной помехи совместно с сигнало элемент И 16 не блокирует триггер 19 и происходит прием сигнала.
При появлении на входе усилителя 8, одновременно с полезным сигналом, импульсной и низкочастотной гармонической помехи (гармоники выпрямителя, питающего тяговую сеть, частота промышленной сети) последняя выделяется низкочастотным фильтром 14 и через инвертор 15 подводится к входу элемента И 16, на который одновременно действует сумма всех помех и сигнала. В результате элемент И 16 не блокирует прохождение полезного сигнала к входу триггера 19.
При отсутствии полезного сигнала и наличии импульсных и гармонических помех на входе элемента И 16 формируется, с помощью низкочастотного фильтра 14 и инвертора 15 сигнал, блокирующий срабатывание его до определенного порога. При большом уровне импульсных помех и коммутационных процессов в устройстве ложное срабатывание триггеров 19, 20 и 21 блокируется также отсутствием полезного сигнала на другом входе указ анных триггеров.
Применение диодных оптронов обеспечивает взаимную развязку канальных фильтров, а гальваническое разделение входной части устройства от выходной обусловливает защиту от ложных сигналов при коммутационных процессах в силовой цепи локомотива.
Использование изобретения обеспечивает высокую помехозащищенность, и оно может быть использовано в автоматических системах управлении транспортным средством в ycMOEumx влияния )К11 электромагнитных процессов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации на локомотив | 1978 |
|
SU712306A1 |
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1977 |
|
SU682935A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ | 1994 |
|
RU2080620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОМЕХ РАДИОЛОКАЦИОННЫМ СТАНЦИЯМ | 1994 |
|
RU2054807C1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОКОПОЛОСНОЙ РАДИОСВЯЗИ ШУМОПОДОБНЫМИ СИГНАЛАМИ | 1982 |
|
SU1840540A1 |
ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК ЧАСТОТНО-МОДУЛИРОВАННЫХ СИГНАЛОВ | 1980 |
|
SU1840989A1 |
СТАНЦИЯ ПОМЕХ | 2010 |
|
RU2434241C1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОКОПОЛОСНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 1980 |
|
SU1840195A1 |
МОНОИМПУЛЬСНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2178896C1 |
Система радиосвязи | 1975 |
|
SU529564A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленный на стационарном пункте генератор несущей частоты с модулятором, к управляющему входу которого подключены генераторы кодовых частот, связанный через усилитель с передающей антенной и установленный на локомотиве блок приема информации, включающий в себя усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого связан с усилителем высокой частоты, а выход -с одними из входов взятых по числу кодовых частот триггеров, другие входы которых связаны с соответствующими фильтрами, и инвертор, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено ограничителем и диодными оптронами, один из которых включен между выходом усилителя высокой частоты, выполненного щирокополосным, и другим входом элемента И через фильтр высокой частоты, а другие - между выходом широкополосного усилителя низкой частоты и входами соответствующих фильтров, при этом первый вход элемента И соединен с выходом инвертора, а выход S широкополосного усилителя высокой час(Л тоты связан с входом детектора через ограничитель. (О о ю ;о 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передачи информации на локомотив | 1978 |
|
SU712306A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-04-08—Подача