1
Изобретение относится к области рудничного рельсового и железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматизированных системах управления подземным рельсовым транспортом и при оперативном диспетчерском управлении на шахтах угольной промышленности для автоматической передачи информации на локомотив.
Известно устройство для передачи информации на локомотив, содержащее на локомотиве подключенные к приемной антенне через усилитель высокой частоты детектор и усилитель низкой частоты, фильтр, выход которого соединен с инвертором, а на стационаре - передающую антенну, с которой через усилитель соединен модулятор, к входам которого подключены генератор несущей частоты и генераторы кодовых сигналов 1.
Недостаток известного устройства заключается в низкой помехозащищенности фильтров, так как при воздействии вибрации или ударных нагрузок на устройство на выходе фильтра появляется синусоидальное напряжение, что равнозначно ножному срабатыванию устройства.
Целью изобретения является повыщение помехозащищенности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено на локомотиве подключенным к выходу усилителя высокой частоты ждущим мультивибратором, элементом И, один вход которого соединен с выходом усилителя низкой частоты, а другой - с выходом мультивибратора, и триггером, один вход которого подключен к выходу инвертора, а другой - к выходу элемента И.
На чертеже дана электрическая схема устройства.
Устройство содержит на локомотиве 1 приемную антенну 2, к которой подключены через усилитель 3 высокой частоты детектор 4 и усилитель 5 низкой частоты, фильтры 6-9, выходы которых через инверторы 10-13 соединены с триггерами 14-17. К усилителю 3 через мультивибратор 18 подключен элемент И 19.
На стационаре устройство содержит передающую антенну 20, к которой подключены усилитель 21 передачи, модулятор 22, генератор 23 несущей частоты и генераторы 24-27 кодовых сигналов.
Устройство работает следующим образом.
Кодовый сигнал с приемной антенны 2 усиливается усилителем 3 высокой частоты, детектируется детектором 4 и усиливается
усилителем 5 низкой частоты, после этого он поступает на фильтры 6-9 (фильтры выполнены электромеханическими).
После выделения полезного сигнала соответствующим фильтром, например фильтром 6, сигнал через инвертор 10 поступает на вход триггера 14 (типа Д). Одновременно с выхода усилителя 5 низкой частоты сигнал поступает яа один из входов элемента И 19, на второй вход которого поступает сигнал с выхода ждущего мультивибратора 18, запуск которого производится сигналом с выхода усилителя 3 высокой частоты. При совпадении сигналов по фазе на обоих входах триггера 14 производится запись; информации в триггере 14, и на его выходе появляется сигнал 1.
Совпадение сигналов по фазе обеспечивается построением схемы, а именно: электромеханический фильтр 6 переворачивает фазу сигнала на 180°, а инвертор 10 восстанавливает ее.
При воздействии вибрации или ударных нагрузок на входе и выходе электромеханического фильтра, например фильтра 6, появляется совпадающее по фазе синусоидальное напряжение, но на вход триггера 14 оно поступает в противофазе, так как инвертор 10 переворачивает напряжение с выхода электромеханического фильтра 6.
В случае если нет высокочастотного напряжения на выходе усилителя 3 высокой частоты, которое запускает ждущий мультивибратор 18, на вход триггера 14 напряжение с выхода фильтра 6 не поступает, так как напряжение будет только на одном входе элемента И 19. В обоих этих случаях запись информации в триггере 14 не производится, и на его выходе сигнал отсутствует.
Формула изобретения
Устройство для передачи информации на локомотив, содержащее на локомотиве подключенные к приемной антенне через усилитель высокой частоты детектор и усилитель низкой частоты, фильтр, выход которого соединен с инвертором, а на стационаре- передающую антенну, с которой через усилитель соединен модулятор, к входам которого подключены генератор несущей частоты и генераторы кодовых сигналов,
отличающееся тем, что, с целью повыщения помехозащищенности, оно снабжено на локомотиве подключенным к выходу усилителя высокой частоты ждущим мультивибратором, элементом И, один вход которого соединен с выходом усилителя низкой частоты, а другой - с выходом мультивибратора, и триггером, один вход которого подключен к выходу инвертора, а другой - к выходу элемента И.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 391957, кл. В 61L 25/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1979 |
|
SU856879A1 |
Устройство для передачи информации на локомотив | 1981 |
|
SU1020294A1 |
Устройство передачи информации с пути на локомотив | 1979 |
|
SU854792A1 |
Устройство для управления ведомым локомотивом с ведущего,например, при вождении сдвоенных поездов | 1973 |
|
SU477442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОМЕХ РАДИОЛОКАЦИОННЫМ СТАНЦИЯМ | 1994 |
|
RU2054807C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СПОРТСМЕНА НА ДИСТАНЦИИ | 1992 |
|
RU2031679C1 |
Устройство для связи между подвижным и неподвижными объектами | 1973 |
|
SU589941A3 |
Устройство для регистрации карьерного транспорта | 1989 |
|
SU1700572A1 |
Устройство для регистрации действий спортсмена | 1989 |
|
SU1734799A1 |
Система радиосвязи с однополосной модуляцией сигналов | 1983 |
|
SU1262739A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-10—Подача