Основание дорожной одежды Советский патент 1983 года по МПК E01C3/02 

Описание патента на изобретение SU1020478A1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству оснований автомобильных дорог. Известна дорожнгш конструкция, в которой цементобетонные плиты укладываются в ркрытие в два слоя. При этом нижняя плита является как бы основанием для верхней и может в полняться иэ бетона с меньшей прочностью tl Недостатком такой конструкции яв ляется существенная материалоемкост Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является основание дорожной одежды, включающее цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия 21. Недостатком указанной конструкци является высокая материалоемкость, обусловленная наличием бетонной пли Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и повышение надежности за счет обеспечения совместно работы основания и покрытия. Поставленная цель достигается тем, что в основании дорожной одежд включающем цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материа ла нежесткого покрытия, цементобето ная плита выполнена в виде решетки с сужающи мися к нижней части плиты отверстиями, заполненными материалом нежесткого покрытия. При этом отверстия могут быть вы полнены пирамидальными или коническим На фиг. 1 изображено предлагаемое основание, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Основание дорожной одежды включает решетчатую пли,ту 1 уложенную на слой 2 песка или каменной мелочи, нежесткое, покрытие 3. Отверстия 4 в плите 1 заполнены материалом 5 нежесткого покрытия 3. Отверстия 4 в решетчатой плите 1 заполняются материалом нежёсткого покрытия, например гравием, слоем которого перекрывается сверху вся конструкция. При достижении згдцанных деформаций нежесткого покрытия решетчатая плита включается в работу после того, как деформативность конструкции превысит дефо 1ативность слоя засыпки. При этом жесткость всей конструкции обусловлена жёсткостью решётчатой плиты. Замкнутые контуры решетчатой плиты существенно уменьшают влияние температурных деформаций, а нагрузка на грунт передается как материалом нежесткого покрытия, так и решетчатой плитой благодаря заклиниванию материала в отверстиях. Использоваиие изобретения позволит сократить расход бетона за .счег замены сплошной плиты решетчатой и уменьшения ее толщины и иа 8 - 10% уменьшить расход щебеночного или гравийного материала нежесткого покЕЫТИЯ.

i;

Похожие патенты SU1020478A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2022
  • Карпов Борис Николаевич
  • Клековкина Мария Петровна
  • Семенов Дмитрий Анатольевич
RU2790607C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ 2015
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2585769C1
Дорожная плита 2022
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Хитрич Григорий Алексеевич
RU2801196C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ 2017
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2644776C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Тимочкин Андрей Валентинович
RU2473730C1
Дорожная плита 2020
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Васючков Константин Алексеевич
RU2739818C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ 2015
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Салтыков Владимир Борисович
RU2600580C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Кондратенко Валерий Адамович
  • Бондаренко Оксана Валерьевна
RU2122615C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Кондратенко Валерий Адамович
  • Бондаренко Оксана Валерьевна
RU2122058C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 478 A1

Реферат патента 1983 года Основание дорожной одежды

ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающее цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкост1{ и повышения надёжности за счет обеспечения совместной работы основания н ПОКЕМт йя, цементобетониая плита .выполнена в виде решетки с сужакицимися к нижней части плиты отверстиями, за- ; полнен ыМи материгшом нежесткого покрытия. . 2.Основание дорожной одежды по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что отверстия в плите выполнены пйЕшмидальными. 3.Основание дорожной по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в плите шлполнены коническими.

Формула изобретения SU 1 020 478 A1

-a

fpui.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020478A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шейнюк Т.е
Цемент и бетон в городском дорожном стр эительсфве
И., Стррйиэдат, 1965 6
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Литой асфальт для .покрытий дорог
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
- ,

SU 1 020 478 A1

Авторы

Андрощук Александр Максимович

Гольдштейн Владимир Маркович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-09-14Подача