Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству оснований автомобильных дорог. Известна дорожнгш конструкция, в которой цементобетонные плиты укладываются в ркрытие в два слоя. При этом нижняя плита является как бы основанием для верхней и может в полняться иэ бетона с меньшей прочностью tl Недостатком такой конструкции яв ляется существенная материалоемкост Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является основание дорожной одежды, включающее цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия 21. Недостатком указанной конструкци является высокая материалоемкость, обусловленная наличием бетонной пли Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и повышение надежности за счет обеспечения совместно работы основания и покрытия. Поставленная цель достигается тем, что в основании дорожной одежд включающем цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материа ла нежесткого покрытия, цементобето ная плита выполнена в виде решетки с сужающи мися к нижней части плиты отверстиями, заполненными материалом нежесткого покрытия. При этом отверстия могут быть вы полнены пирамидальными или коническим На фиг. 1 изображено предлагаемое основание, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Основание дорожной одежды включает решетчатую пли,ту 1 уложенную на слой 2 песка или каменной мелочи, нежесткое, покрытие 3. Отверстия 4 в плите 1 заполнены материалом 5 нежесткого покрытия 3. Отверстия 4 в решетчатой плите 1 заполняются материалом нежёсткого покрытия, например гравием, слоем которого перекрывается сверху вся конструкция. При достижении згдцанных деформаций нежесткого покрытия решетчатая плита включается в работу после того, как деформативность конструкции превысит дефо 1ативность слоя засыпки. При этом жесткость всей конструкции обусловлена жёсткостью решётчатой плиты. Замкнутые контуры решетчатой плиты существенно уменьшают влияние температурных деформаций, а нагрузка на грунт передается как материалом нежесткого покрытия, так и решетчатой плитой благодаря заклиниванию материала в отверстиях. Использоваиие изобретения позволит сократить расход бетона за .счег замены сплошной плиты решетчатой и уменьшения ее толщины и иа 8 - 10% уменьшить расход щебеночного или гравийного материала нежесткого покЕЫТИЯ.
i;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ | 2015 |
|
RU2585769C1 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2801196C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ | 2017 |
|
RU2644776C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473730C1 |
Дорожная плита | 2020 |
|
RU2739818C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2600580C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2122615C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2122058C1 |
ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающее цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкост1{ и повышения надёжности за счет обеспечения совместной работы основания н ПОКЕМт йя, цементобетониая плита .выполнена в виде решетки с сужакицимися к нижней части плиты отверстиями, за- ; полнен ыМи материгшом нежесткого покрытия. . 2.Основание дорожной одежды по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что отверстия в плите выполнены пйЕшмидальными. 3.Основание дорожной по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в плите шлполнены коническими.
-a
fpui.Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шейнюк Т.е | |||
Цемент и бетон в городском дорожном стр эительсфве | |||
И., Стррйиэдат, 1965 6 | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Литой асфальт для .покрытий дорог | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
- , |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-14—Подача