Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при.строительстве и ремоте автодорожных мостов.Известно сопряжение моста с насыпью, включающее устой моста и насыпь I.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сопряжение моста с насыпью, включающее устой, насыпь подхода с дорожной одеждой и дренирующей засыпкой в зоне сопряжения и переходное устройство, объединенное G устоем и расположенной над ним дорожной одеждой С 3Недостатком данных конструкций является образование просадки в виде плавной кривой поверхности покрытия из-за большого расхождения значений жесткости моста и подхода, а большие динамические нагрузки на грунт у шкафной стенки устой в сочетании с осадкой насыпи приводят к образованию полости между ней и переходной плитой. При этом, возрастает горизонтальное давление, передаваемое на шкафную стенку, что вызывает образование трещин в месте прикрепления переходной плиты к шкафной стенке устоя Кроме того, конструкции с переходной плитой отличаются большой материалоемкостью.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повьпчение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в сопряжении моста с насыпью, включающем устой, насыпь подхода с дорожной одеждой и дренирующей засыпкой в зоне сопряжения и
переходное устройство, объединенное с устоемИ расположенной нет ним дорожной одеждой, переходное устройЬтво выполнено из упругих колец, расположенных горизонтальными рядами в дренирующей засыпке с постепенным увеличением количества рядов к устою, а дорожная одежда в зоне сопряжения армирована.
На чертеже показано сопряжение моста с насыпью, продольный разрез.
Сопряжение включает устой 1 со шкафной стенкой 2, насыпь 3 с дренирующей засыпкой 4 и дорожной одеж5 дои 5, армированной стержнями б, и переходное устройство из упругих колец 7, например из отработанных автомобильных шин. Объединение в совместную работу дорожной одежды 5
0 и переходного устройства из колец 7 выполнено, например, с помощью упора 8. Упругие кольца 7 уложены горизонтальными рядами с увеличением количества рядов к устою 1. При двй5 жении автомобиля по дороге передается вертикальное давление от его веса и горизонтальное давление вследствие эффекта скорости, т.е. перед колесом автомобиля возникает упругая
0 волна. Резкое увеличение поперечной и продольной жесткости дороги у моста вызывает появление колебаний, которые гасятся упругими элементами 7, образующими переходное устройство.
Применение предлагаемой конструкции сопряжения моста с насыпью повьааает эксплуатационную надежность сооружения и позволяет снизить материалоемкость за счет применения отходов производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136806C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 |
|
RU2256747C2 |
УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2140483C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136808C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2020 |
|
RU2745084C1 |
СОПРЯЖБН1Й: МОСТА С ЯА 5ЛПЬЮ, включающее устой, нась1ПБ под-хода с дорожной одеждой и щ енирующей эасыикой в зоне сопряжения и переходное устройство, объединённое с устоем и расположенной над ним дорожной одеждой , отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эксплуатационной .KSLдежности, переходное устройство выполнено из упругих колец, расположенных горизонтальнылда рядами в дренирующей засыпке с постепенным увеличением количества рндов .к устою,а дорожная одежда в зоне зопряжёния армирована. . , (Л с 10 Nj оо со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Йазаренко Б.П | |||
Железобетонные мосты | |||
М.f Высшая школа, 1970, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лившиц Я.Д | |||
и др | |||
Автодорожные мосты (проезжая часть) | |||
Киев, Будивельник, 1980, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-03-24—Подача