Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве сопряжения моста с насыпью мостов и путепроводов.
Известно сопряжение моста с насыпью (а.с. СССР №1006564 по заявке 3217999 от 16.12.1980 г.), включающие расположенный в теле насыпи устой со шкафной стенкой, подходную насыпь из дренирующего грунта, лежень, расположенный в теле насыпи и переходной элемент в виде вогнутой арматурной сетки, соединяющей шкафную стенку и лежень.
Недостаток известной конструкции заключается в необходимости больших объемов дренирующего грунта для отвода поверхностной воды.
Прототипом изобретения является сопряжение моста с насыпью, включающее конус и прилегающий к нему участок подходной насыпи, расположенный в ней устой со шкафной стенкой, переходную плиту, опертую одним концом на шкафную стенку устоя, а другим опертую на опорный элемент, расположенный в насыпи, при этом часть насыпи и конус отсыпаны из дренирующего грунта (см.Методические рекомендации по проектированию и строительству сопряжений автодорожных мостов и путепроводов с насыпью. Министерство транспортного строительства. Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ), Москва, 1975, с. 12, раздел 2.10, рис. 2 - с. 13 раздел 2.13).
Недостаток прототипа заключается в большом объеме дренирующего грунта повышенной капиталоемкости.
Техническим результатом изобретения является сокращение объема дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и снижение капиталоемкости.
Решение задачи достигается тем, что часть конуса и прилегающий к нему участок подходной насыпи в центральной части относительно оси моста выполнены из дренирующего грунта под мостом, переходной плитой и опорным элементом, а остальная часть конуса и прилегающие к нему участки подходной насыпи выполнены из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами, причем, поверхности между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста и от насыпи к подошве конуса.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан продольный разрез сопряжения моста с насыпью, на фиг. 2 показан горизонтальный разрез по А-А, а на фиг. 3 - вертикальный разрез Б-Б.
Сопряжение моста с насыпью включает конус 1 и прилегающий к нему участок подходной насыпи 2, расположенный в ней устой 3 со шкафной стенкой 4, переходную плиту 5, одним концом опертую на шкафную стенку 4 устоя 3, а другим опертую на опорный элемент 6 преимущественно в виде железобетонного лежня, расположенный в насыпи 2. Часть конуса 1 и прилегающий к нему участок подходной насыпи 2 в центральной части 7 относительно оси моста 8 выполнен из дренирующего грунта под мостом 9, переходной плитой 5 и опорным элементом 6, а остальная часть 10 конуса 1 и прилегающих к нему участков подходной насыпи 2 выполнена из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами, причем, поверхности (на чертеже не показано) между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста 8 и к подошве конуса 1.
Возводится сопряжение моста с насыпью в следующей последовательности. Возводят устой 3 с шкафной стенкой 4 и подходную насыпь 2 до сопряжения моста с насыпью. Послойно отсыпают и уплотняют дренирующий грунт, в центральной части 7 относительно оси моста 8 насыпи 2, например, из песка среднезернистого в центральной части у оси моста 8 под мостом 9, переходной плитой 5 и опорным элементом 6 и также обычный грунт с произвольными фильтрационными свойствами, например, суглинок по боковым частям 10 конуса 1 и насыпи 2 причем, поверхности между грунтами частей 7 и 10 конуса 1 устраивают с уклонами к продольной оси моста и от насыпи к подошве конуса 1, устанавливают опорный элемент 6, преимущественно в виде железобетонного лежня, и монтируют переходную плиту 5. Затем устраивают проезжую часть (на чертеже не показано).
Применение данной конструкции, сопряжения моста с насыпью, позволяет минимизировать объем дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и уменьшает капиталоемкость сооружения, поскольку значительная часть сопряжения моста с насыпью возводится из обычного грунта, с произвольными фильтрационными свойствами, добываемого в резервах или притрассовых карьерах, а дренирующий грунт имеет большую дальность возки и высокую отпускную стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение моста с насыпью | 2023 |
|
RU2817468C1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
Сопряжение моста с насыпью | 1981 |
|
SU1020483A1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1990 |
|
SU1763555A1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 |
|
RU2256747C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве сопряжения моста с насыпью мостов и путепроводов. Технический результат - сокращение объема дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и снижение капиталоемкости. Сопряжение моста с насыпью включает конус и прилегающий к нему участок подходной насыпи, расположенный в ней устой с шкафной стенкой, переходную плиту, опертую одним концом на шкафную стенку устоя, а другим опертую на опорный элемент, расположенный в насыпи. Часть конуса и прилегающий к нему участок подходной насыпи в центральной части относительно оси моста выполнен из дренирующего грунта под мостом, переходной плитой и опорным элементом, а остальная часть конуса и прилегающих к нему участков подходной насыпи выполнены из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами. Поверхности между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста и к подошве конуса. Сопряжение моста с насыпью позволяет минимизировать объем дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и уменьшает капиталоемкость сооружения. 3 ил.
Сопряжение моста с насыпью, включающее конус и прилегающий к нему участок подходной насыпи, расположенный в ней устой с шкафной стенкой, переходную плиту, опертую одним концом на шкафную стенку устоя, а другим опертую на опорный элемент, расположенный в насыпи, отличающееся тем, что часть конуса и прилегающий к нему участок подходной насыпи в центральной части относительно оси моста выполнен из дренирующего грунта под мостом, переходной плитой и опорным элементом, а остальная часть конуса и прилегающие к нему участки подходной насыпи выполнены из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами, причем поверхности между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста и от насыпи к подошве конуса.
Методические рекомендации по проектированию и строительству сопряжений автодорожных мостов и путепроводов с насыпью, СОЮЗДОРНИИ, Москва 1975, с.8,11-13 | |||
ПРИБОР ДЛЯ ОПРОБОВАНИЯ ПЛАСТОВ В НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИНАХ | 1934 |
|
SU46507A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1984 |
|
SU1239190A1 |
DE 3004873 A1, 11.09.1980 | |||
Стол для технического обслуживания аккумуляторных батарей | 2019 |
|
RU2702461C1 |
Авторы
Даты
2021-03-19—Публикация
2020-06-23—Подача