Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02D5/02 

Описание патента на изобретение SU1020597A1

Изобретение относится к Мсиииност роению, в частности к системам впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания. Известны системы впрыска топлива для двигателя внутреннего.сгорания, содержащие впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, размещенную на трубопроводе по меньшей мере од;ну электромагнитную форсунку, соеди ненную с топливным насосом, и подключенную к обмотке форсунки электронную схему управления, снабженную датчиком тактовых импульсов, датчике давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенную с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному из вхогдов электронной схемы управления, к другому входу которой подключен датчик тактовых импульсов Однако в известных системах применяются дополнительные датчики для определения режима работы двигателя включение в работу которых зависит от их настройки, изменяющейся в про цессе эксплуатации, в связи с чем н достигается точность дозирования по дачи топлива, а увеличение количест ва датчиков снижает надежность рабо ты системы. Цель изобретения - повышение надежности и точности дозирования подачи топлива. Поставленная цель достигается те что в системе впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, размещенную на трубопроводе по меньшей мере одну электромагнитную форсунку, соеди ненную с топливным насосом, и подкл ченную к обмотке форсунки электронную схему управления, снабженную датчиком тактовых импульсов, датчиком давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенной с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному из входо электронной схемы управления, к дру гому входу которой подключен датчик тактовых импульсов, схема преобразования выполнена с тремя операционными усилителями.,. подключенными своими входами к датчику давления и выполненными с возможностью выдачи в зависимости от показания последнего ступенчатых и линейно изменяющегося сигналов, и с четвертым усилителем, соединенным своим входом с выходами первых трех операционных усилителей и выполненным с возможностью выдали суммирукмдего криволинейного сигнала. На фиг. 1 изображена блочная схе iyta предлагаемой системы; на фиг. 2 графики напряжений в различных точках системы в зависимости от абсолютного давления в задроссельном пространстве. Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, размещенную на рубопроводе 1 по меньшей мере одну лектромагнитную форсунку 3,соединенную с топливным насосом 4 и подключ ен ную к обмотке форсунки 3 электронную схему 5 управления, снабженную датчиком б тактовых импульсов, подключенного к входу 7, датчиком 8 давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода 1, и схемой преобразования , имеющей операционные усилители 9-12. Операционные усилители 9-11 своими входами 13-15 подключены к датчику 8 давления, а своими выходами 16-18 - к входу 19 операционного усилителя 12, который своим выходом 20, образующим выход схемы преобразования, подключен к второму гвходу 21 электронной схемы 5. Графики (фиг. 2) показывают зависимость от абсолютного давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода 1 напряжений в различных точках системы впрыска, причем линия 22 показывает изменение напряжения U на выходе 16 операционного усилителя 9, линия 23 - изменение напряжения на выходе 17 операционного усилителя 10, линия 24 изменение напряжения U- на выходе 18 операционного усилителя 11, и линия 25 и 26 - изменение напряжения К на выходе операционного усилителя 12. При этом операционный усилитель 9 имеет линейно изменяющийся сигнал, начинакяцийся с величины Р абсолютного давления, а операционные усилители 10 и 11 имеют ступенчатые сигналы, изменяющиеся соответственно на величинах Р и Р соответственно. Операционный усилитель 12 выполнен с возможностью выдачи суммирующего криволинейного сигнала. Система работает следующим образом. При работе двигателя в зависимости от частоты вращения и положения дроссельной заслонки изменяется величина абсолютного давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода 1. В соответствии с расходом воздуха и режимом работы двигателя изменяется количество впрыскиваемого электромагнитной форсункой 3 топлива, которое распыляется во всасываемом воздухе и направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения работы. Изменение подачи топлива форсункой обеспечивается изменением частоты срабатывания электромагнитной форсунки 3, которая управляется датчиком б .тактовых импульсов в зависимости от частоты вращения двигателя, и длительностью открытого состояния форсунки 3, управляемой электронной схемой 5 по величине сигнала с выхода 20 операционного усилителя 12. Выдаваемый датчиком давления сигнал поступает на входы 13-15 операционных усилителей 9-11, каждый из которых выдает в зависимости от абсолютного давления свой сигнал, и в зависимости от этих сигналов oneрационный уси лйтель 12 выдает суммирующий ригнал; , Когда величина абсолютного давлё ния низка, ниже величины Р т.е. двигатель работает на режиме принудительйого холостого хрда, а дроссельная заслонка 2 находится в пбло жении закрытия, операционные усилители 9-11 не выдеиот сигнала, в связи с чем на выходе операционного усилителя 12 сигнал отсутствует и электронная схема 5 не выдаёт сиг,нал на открытие электромагнитной форсунки 3, в двигатель топливо не «поступает. При достижении давления величины Р„, при котором двигатель работает в режиме самостоятельного холЬстого хода операционный усилитель 11 выдает сигнал, показанный л нией 24, и яа выходе операционного усилителя 12 также; появляется сигнал, в связи с чем электронная схема 5 вьграбатывает управляющие импул сы к электромагнитной Форсунке, обе печив аквдей подачу топлива, нербходшхую для режима самостоятельного холостого хода. При увеличении нагрузки двигателя дроссельная заслонка 2 из положения закрытия перемещается к положению полного открытия, давление в задроссельном пространстве изменяется с величины Р до величины Р- в связи с чем с выходов усилителей 9 и 11 .поступают сигналы, первый из которых показан линией. 22 и является линейно, изменяющимся, а второй - линией 24,- т.е. его величина остает- . ся неизменной. При этих режимах работы двигателя с выхода операционного усилителя подается сигнал, определяемый линией 25, а электронная схема 5 управления регулирует подачу топлива, обеспечивающую экономичный режим работы дзвигателя. При превышений абсолютного давления величины Р, когда дросрельная заслонка 2 полностью открывается на выходе 17 операционного усилителя 10 также появляется сигнал, показанный линией 23. Операционный усилитель 12 начинает вьадавать сигнал,определяемый .линией 26, электронная схема 5 oiSecпечивает увеличение подачи топлива и работу двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси. Этим дости- гается режим номинальной мощности двигателя... Таким образом, предлагаемая система впрыска топлива обеспечивает точное дозирование подачи топ};ива в за висимости от различных режимов работы двигателя а использование в системе небольшого количества датчиков режимов обеспечивает повышение

Похожие патенты SU1020597A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Меркулов Рэм Всеволодович
  • Смолин Евгений Николаевич
  • Захаренков Олег Иванович
SU1315635A2
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранцы Хейнрих Кнапп Рейнхард Швартц Федеративна Республика Германии
SU406375A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Зель Вольфганг
  • Риттманнсбергер Норберт
  • Глеклер Отто
  • Эйхлер Дитер
  • Краус Бернд
SU442615A2
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вильям А.Петерсон
SU633498A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Дербаремдинер Натан Давидович
  • Ефременков Станислав Анатольевич
SU1008479A1
Система впрыска топлива длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1976
  • Лаэл Б.Таплин
SU843780A3
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глекнер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU634688A3
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
Многотопливная пропорциональная система впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Зубарев Евгений Иванович
RU2792495C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 597 A1

Реферат патента 1983 года Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой,размещенную на трубопроводе по- меньшей мере одну электромагнитную форгсунку, соедичненную с топливным насосом, и подклкпгенную к обмотке форсунки элек- тронную схему управления, снабжённую датчиком тактовых импульсов. датчиком давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенной с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному из входов электронной управления, к другому входу которЪй подключен датчик тактовых импульсов, о т л и;Чающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности дозирования подачи топлива, .схема преобразования выполнена с тремя операционными усилителями, подключенными своими входами к датчику давления и выполненными с возможностью выдачи в зависимости от показания последнего ступенчатых и линейно изменяющегося сигналов, и с четвертым усилителем, соединенным своим входом с выходами первых трех операционных усилителей и выполненным с возможностью выдачи суммирующего криволинейного сигнала.

Формула изобретения SU 1 020 597 A1

О:

(Йи&У

26

Paic.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020597A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КОЛЬЦЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2003
  • Ван Рит Эгберт Ян
RU2301319C2
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 020 597 A1

Авторы

Покровский Георгий Павлович

Меркулов Рэм Всеволодович

Смолин Евгений Николаевич

Даты

1983-05-30Публикация

1981-12-11Подача