1 I
Изобретение относится к млшино- строенню, в частности к системам впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретении по авт. св. № 1020597,
Цель изобретения - улучшение приемистости и предотвращение нереобо- гащения топливной смеси на переходных режимах.
На фиг. 1 изображена блок-схема системы впрыска топлива-для двигателя внутреннего сгорания; па фиг. 2 - график временной зависимости напряжения на выходе дифференцирующей цепочки систем,-.
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод I с дроссельно1 заслонкой 2 и по меньшей мере одной электромагнитной форсункой 3, соединенной с топлив Ш1м насосом А, и подключенную к обмотке форсунки 3 электронную схему 5 управления, снабженную датчиком 6 тактовых 1 мпульсов, подключенным к входу 7, датчиком 8 давления п задроссельном пространстве впускного трубопровода 1, и схемой преобразования, имеющей операционные усилители .
Операционные усилители 9-11 входами 13-15 подключены к датчику 8 давления, а выводами 16-18 - к входу 19 операционного усилителя 12, который своим выходом 20 подключен к второму входу 21 схемы 5 управления. Параллельно операциопным усилителям 9-11 подключен конденсатор 22 один из выводов которого через резистор 23 и стабилитрон 24, включенные napajuiejibHo, соединен с общей точкой 25 схемы преобразования.
Конденсатор 22 с резистором 23 образуют дифференцирующ: то цепочку, функционирующую только на переходных режимах работы двигателя. Стабилитрон 24 не позволяет напряжению на выходе дифференцирующей цепочки пре- П1)П11ать определенную величину.
В графике временной зависимости напряжения (фиг, 2) сплошная линия 2 показывает изменение напряжения на выходе ди41ференцирующей цепочки (фиг. 1), а пунктирная линия 27 - при отсутствии стабилитрона 24, причем и, - величина напряжения стаби- ;пгзации стабилитрона 24.
52
Система работает следующим образом.
При работе двигателя на заданном уровне режима электромаг нитная форсунка 3 осуществляет впрыск во впускной трубопровод 1 определенного количества топлива, зависящего от положения дроссельной заслонки 2, изменение количества впрыскиваемого топлива обеспечивается изменением частоты срабатывания форсунки 3, которая управляется датчиком 6 тактовых . импульсов в зависимости от частоты вращения двигатепя и длительности
открытия форсунки 3, управляемой электронной схемой 5 управления по величине сигнала с выхода 20 операционного усилителя 12,
Выдаваемьй датчиком 8 сигнал управлепия поступает на входа 13-15 операционных усилителей 9-11, каждый из которых выдает сигнал определенного вида в функции от абсолютного давления, фиксируемого датчиком 8. В пере- ходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя к суммируемому сигналу напряжение, примерно пропорциональное производ)1ой от изменения давления по времени во впускном трубопроводе, но не превосходящее по величине напряжения стабилизации Ug стабилитрона 24, как показано линией 26 на
фиг. 2, Этим обеспечивается обогащение рабочей смеси при резком открытии дроссельной заслонки 2, когда соответственно резко изменяется давление во впускном трубопроводе 1,
что приводит к улучшению приемистости, а стабилитроном 24 достигается пред(тнращение чрезмерног о обогащения топливной смесн.
45
Формула изобретения
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания по авт, св. № 1020597, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения приемистости и предотвращения переобогащения топливной смеси на переходных ежимах, схема преобразования дополнительно снабжена конденсатором, резистором и стабилитроном, причем конденсатор подключен параллельно операционным усилителям, а один из его выводов соединен с общей точкой схе- М1,| преобразования через параллельно включенные резистор и стабилитрон.
Фиг. 2
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах. Система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, электромагнитную форсунку 3, топливный насос 4, электронную схему 5 управления, имеющую датчики 6 , 8 тактовых импульсов и давления в задроссельном пространстве и схему преобразования. Последняя имеет операционные усилители 9, 10, 11 и 12, конденсатор 22, резистор 23 и стабилитрон 24. Выдаваемый датчиком 8 сигнал управления поступает на входы 13, 14 и 15 усилителей 9, 10 и I 1 . Каждый из них выдает сигнал определенного вида в зависимости функции ог абсолютного давления. На переходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя к суммирующему сигналу напряжение, примерно пропорциональное производной от изменения давления по времени во впускном трубопроводе. 2 ил. сл N) f/г./
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1020597A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-12-27—Подача