Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D41/10 

Описание патента на изобретение SU1315635A2

1 I

Изобретение относится к млшино- строенню, в частности к системам впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретении по авт. св. № 1020597,

Цель изобретения - улучшение приемистости и предотвращение нереобо- гащения топливной смеси на переходных режимах.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы впрыска топлива-для двигателя внутреннего сгорания; па фиг. 2 - график временной зависимости напряжения на выходе дифференцирующей цепочки систем,-.

Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод I с дроссельно1 заслонкой 2 и по меньшей мере одной электромагнитной форсункой 3, соединенной с топлив Ш1м насосом А, и подключенную к обмотке форсунки 3 электронную схему 5 управления, снабженную датчиком 6 тактовых 1 мпульсов, подключенным к входу 7, датчиком 8 давления п задроссельном пространстве впускного трубопровода 1, и схемой преобразования, имеющей операционные усилители .

Операционные усилители 9-11 входами 13-15 подключены к датчику 8 давления, а выводами 16-18 - к входу 19 операционного усилителя 12, который своим выходом 20 подключен к второму входу 21 схемы 5 управления. Параллельно операциопным усилителям 9-11 подключен конденсатор 22 один из выводов которого через резистор 23 и стабилитрон 24, включенные napajuiejibHo, соединен с общей точкой 25 схемы преобразования.

Конденсатор 22 с резистором 23 образуют дифференцирующ: то цепочку, функционирующую только на переходных режимах работы двигателя. Стабилитрон 24 не позволяет напряжению на выходе дифференцирующей цепочки пре- П1)П11ать определенную величину.

В графике временной зависимости напряжения (фиг, 2) сплошная линия 2 показывает изменение напряжения на выходе ди41ференцирующей цепочки (фиг. 1), а пунктирная линия 27 - при отсутствии стабилитрона 24, причем и, - величина напряжения стаби- ;пгзации стабилитрона 24.

52

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на заданном уровне режима электромаг нитная форсунка 3 осуществляет впрыск во впускной трубопровод 1 определенного количества топлива, зависящего от положения дроссельной заслонки 2, изменение количества впрыскиваемого топлива обеспечивается изменением частоты срабатывания форсунки 3, которая управляется датчиком 6 тактовых . импульсов в зависимости от частоты вращения двигатепя и длительности

открытия форсунки 3, управляемой электронной схемой 5 управления по величине сигнала с выхода 20 операционного усилителя 12,

Выдаваемьй датчиком 8 сигнал управлепия поступает на входа 13-15 операционных усилителей 9-11, каждый из которых выдает сигнал определенного вида в функции от абсолютного давления, фиксируемого датчиком 8. В пере- ходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя к суммируемому сигналу напряжение, примерно пропорциональное производ)1ой от изменения давления по времени во впускном трубопроводе, но не превосходящее по величине напряжения стабилизации Ug стабилитрона 24, как показано линией 26 на

фиг. 2, Этим обеспечивается обогащение рабочей смеси при резком открытии дроссельной заслонки 2, когда соответственно резко изменяется давление во впускном трубопроводе 1,

что приводит к улучшению приемистости, а стабилитроном 24 достигается пред(тнращение чрезмерног о обогащения топливной смесн.

45

Формула изобретения

Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания по авт, св. № 1020597, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения приемистости и предотвращения переобогащения топливной смеси на переходных ежимах, схема преобразования дополнительно снабжена конденсатором, резистором и стабилитроном, причем конденсатор подключен параллельно операционным усилителям, а один из его выводов соединен с общей точкой схе- М1,| преобразования через параллельно включенные резистор и стабилитрон.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1315635A2

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Покровский Георгий Павлович
  • Меркулов Рэм Всеволодович
  • Смолин Евгений Николаевич
SU1020597A1
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранцы Хейнрих Кнапп Рейнхард Швартц Федеративна Республика Германии
SU406375A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
Система впрыска топлива 1986
  • Покровский Георгий Павлович
  • Голобоков Сергей Владимирович
  • Черняев Эмиль Харитонович
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
SU1511450A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2018
  • Новоковский Вячеслав Иванович
RU2677025C1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Зель Вольфганг
  • Риттманнсбергер Норберт
  • Глеклер Отто
  • Эйхлер Дитер
  • Краус Бернд
SU442615A2
Система впрыска топлива длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1976
  • Лаэл Б.Таплин
SU843780A3
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вильям А.Петерсон
SU633498A3
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Рафф Лотар
SU442614A1
Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1986
  • Рудольф Динер
SU1602399A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 635 A2

Реферат патента 1987 года Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах. Система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, электромагнитную форсунку 3, топливный насос 4, электронную схему 5 управления, имеющую датчики 6 , 8 тактовых импульсов и давления в задроссельном пространстве и схему преобразования. Последняя имеет операционные усилители 9, 10, 11 и 12, конденсатор 22, резистор 23 и стабилитрон 24. Выдаваемый датчиком 8 сигнал управления поступает на входы 13, 14 и 15 усилителей 9, 10 и I 1 . Каждый из них выдает сигнал определенного вида в зависимости функции ог абсолютного давления. На переходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя к суммирующему сигналу напряжение, примерно пропорциональное производной от изменения давления по времени во впускном трубопроводе. 2 ил. сл N) f/г./

Формула изобретения SU 1 315 635 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315635A2

Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Покровский Георгий Павлович
  • Меркулов Рэм Всеволодович
  • Смолин Евгений Николаевич
SU1020597A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 315 635 A2

Авторы

Меркулов Рэм Всеволодович

Смолин Евгений Николаевич

Захаренков Олег Иванович

Даты

1987-06-07Публикация

1985-12-27Подача