Изобретение относится к машйностроению, в частности к устройствам для гомргенизации жидкого топлива. Известны устройства для гомогенизации жидкого топлива, преимуществеяно в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным каналами и размещенными во внутренней полости неподвижными лопатками и вращающийся ротор, выпол ненный в виде установленных на валу дисков с лопатками. Однако в известных устройствах гомогенизация топлива обеспечивается механическим воздействием элементов устройства и изменением направления движения потока, в связи с чем не достигается гомогенность. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгораг ния, содержащем корпус с входньм и выходным каналами и размощенньми во внутренней полости неподвижными лопатками и вращающийся ротор, вьшолненный в виде уСтановленных на валу дисков с лопатками, последние и неподвижные лопатки корпуса выполнены радиально-секторными, причем диски снабжены лопатками с обоих торцов, и неподвижные лопатки корпуса размещены у каждого из торцов лопаток дисков, а ротор вьшолнен с возможностью осевого перемещения и снабжен пружинами, установленными по разные торцовые стороны ротора между послед ним и корпусом. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке В только на лопатке ротора. Устройство содержит корпус, выпол ненный из торцовых крышек 1 и 2 и кольцевых элементов 3, и вращающийся ротор, выполненный в виде вала 4 и установленных на нем дисков:5, .разделенных между собой кольцами 6. Крыш ки 1 и 2 и кольцевые элементы 3 стянуты между собой болтами 7. В крьшке 1 выполнен входной канал 8, а в крыш ке 2 - выходной канал 9. Диски 5 ротора имеют лопатки 10, а кольцевые элементы.3 - неподвижные лопатки 11 3 .2 (см. фиг. 2), которые размещены в полости 12 корпуса у каждого из торцов лопаток 10 дисков 5. Лопатки 10 дисков 5 и неподвижные лопатки 11 выполнены радиально-секторными и каждый диск 5 и каждый кольцевой элемент 3 имеет по три лопатки 10 и 11 (см. фиг. 2). Чтобы обеспечить уравновешенность, лопатки 11 каждого дислопаткика 5 смещены на 30 относительно лопаток предыдущего диска. Вал 4 связан с приводным валом 13 при помощи штифтового элемента 14. Ротор, образованный валом 4 и дисками 5, выполнен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и приводного вала иснабжен пружинами 15 и 16, первая из которых размещена со стороны крьшки 1 корпуса, а вторая - со стороны крьпики 2. t Устройство работает следующим образом. Ротор приводится во вращение от электродвигателя через приводной вал 13 и штифтовой элемент 14. Через входной канал 8, внутреннюю полость 12 топливо проходит между неподвижными лопатками 11 и лопатками 10 дисков 5. Когда ротор вращается в момент расхождения лопаток 10 и 11, топливо заполняет свободное пространство и при дальнейшем вращении ротора начинает сжиматься вследствие уменьшения объема. В момент схождения лопаток 10и 11 давление в топливе достигает максимальных значений. В последующий момент происходит резкое понижение давления, вследствие чегр в топливе возникают Иразвиваются в отдельных зс.чах процессы кавитации. Так как ро.тор имеет несколько дисков 5 и в корпусе установлено, несколько кольцевых элементов 3 снеподвижными лопатками 11, то топливо подвергается многократному воздействию повьшшнных давлений и кавитации по всему объему внутренней полости 12 корпуса. Когда топливо заполняет полость, образованную сходящимися лопатками 10 и 11, одного из дисков 5 и кольцевого элемента 3, происходит осевое микроперемещение ротора к стороне следующей ступени, где между лопатками 10 и 11происходит расхождение, и в топливе создается разрежение. Число микроперемещений ротора зависит от числа лопаток ротора и его частоты вращения. При этом нарастает интенсивность гидродинамического возмущения потока топлива в полости 12 корпуса. В связи с этим происходит разрушение агломератов смолисто-асфальтовых включений и дробление глобул воды и одновременно они равномерно распределяются по всему объему топлива,коА-А
Фиг. 2
торое приобретает мелкодисперсную и однородную структуру.
Отработанное топливо из полости 12 через выходной канал 9 направляется к двигателю внутреннего сгорания,
Таким образом, предлагаемое устройство повьппает эффективность обработки топлива. 3
au.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ, СТАТИЧЕСКОЕ КАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭМУЛЬГИРОВАНИЯ И ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ МНОГОСЕКЦИОННОЕ КАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ГОМОГЕНИЗАЦИИ ЭМУЛЬСИИ | 2001 |
|
RU2202406C2 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 2020 |
|
RU2753941C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2604777C2 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
Камера сгорания газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2773718C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013595C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2027054C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2114312C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛУЗДАКОВА Ю.С. | 1993 |
|
RU2078968C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным каналами и размещенными во внутренней полости неподвижными лопатками и вращающийся ротор, выполненный в виде установленных на валу дисков с лопатками, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, лопатки дисков и неподвижные лопатки корпуса вьтолнены радиальносекторными, причем диски снабжены лопатками с обоих торцов, неподвижные лопатки корпуса размещены у каждого из торцов лопаток дисков, а ротор выполнен с возможностью осевого перемещения и снабжен пружинами, установленными по разные торцовые стороны ротора между последним и корпусом. СЛ
Способ контроля процесса горения в пласте | 1986 |
|
SU1381156A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1981-06-25—Подача