Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах Советский патент 1983 года по МПК F02N17/04 F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU1020609A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, преимущественно дизеля, содержащее съемный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне двигателя в зоне выполненного в нем технологического отверстия, подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне

Однако при использовании известного устройства не обеспечивается поддержание заданного теплового режима двигателя, что ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик двигателя .

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, преимущественно дизеля, содержащем съемный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне двигателя в зоне выполненного в .нем технологического отверстия, подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне , последняя размещена в плоскости технологического отверстия поддона и снабжена наружными ребрами, высота которых равна толщине стенки поддона двигателя.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение В-Б на фиг. 1.

Устройство содержит съемные жидкостные котлы 1 и 2, установленные снаружи на боковых стенках масляного поддона 3 двигателя 4 в зоне выполненных в нем технологических отверстий 5 и б, предназначенных для облегчения в поддон 3. Котпы 1 и 2 соединены между собой при помощи трубопроводов 7 и 8 для создания циркуляции охлаждающей жидкости и снабжены корпусами 9, покрытыми теплоизоляцией 10, трубчатыми электрическими нагревателями (электронаг)евателями) 11 и стенками 12, контактирующими через отверстия 5 и 6 с маслом в поддоне 3. Стенки 12 котлов 1 и 2 размещены в плоскостях соответствующих отверстий 5 и 6 и снабжены наружными ребрами 13, высота которых равна толщине стенки

поддона 3, чем достигается сохранение постоянным расчетного объема поддона 3 двигателя 4 и уровня масла в поддоне 3. Стенки 12 с наружными ребрами 13 изготовлены из материала с высоким коэффициентом теплопроводности , например из меди.

Котел 1 при помощи патрубка 14 подключен к водораспределительной камере 15, а при помощи патрубка 16 к всасывающей линии 17 циркуляционного насоса 18 системы охлаждения двигателя 4 в местах установки сливных кранов (не показаны), которые перед этим снимаются и хранятся в комплекте запасных частей. Этим устраняется замерзание жидкости в контуре котлов 1 и 2 при отключенных электронагревателях 11 и работающем двигателе 4. Пробковые краны 19 и 20 служат для отключения котлов 1 и 2 от системы охлаждения двигателя 4 в случае замены электронагревателей 11. Температурный датчик 21, установленный в патрубке 16, предназначен для включения и отключения электронагревателей 11 при работе котлов 1 и 2 в автоматическом режиме.

Установленные в котлах 1 и 2 электронагреватели 11 подключены к электрической схеме автоматического управления подогревом (не показана) двигателя 4. Схема питается от наружного источника электрической энергии (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Нагрев цилиндрового блока двигателя 4 осуществляется термосифонным способом. При этом нагретая в котлах jl и 2 жидкость по патрубку 14 поднимается к водораспределительной камере 15 и далее в блок цилиндров, а отывшая жидкость из блока цилиндров по патрубку 16 возвращается в котлы 1 и 2, связанные между собой трубопроводами 7 и 8. Нагрев масла в поддоне 3 осуществляется за счет теплопередачи от нагретой жидкости в котлах 1 и 2 через тонкую стенку 12 с наружными ребрами 13. Теплоизоляция 10 уменьшает теплоотдачу от корпусов 9 в атмосферу и тем самым снижает расход энергии на обогрев двигателя 4. Котлы 1 и 2 включают в электросеть после остановки двигателя 4. При понижении температры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 4 до минимально установленного значения температурный датчик 21 включаетэлектронагреватели 11 в работу, в результате чего жидкость нагревается. При достижении максимально установленно температуры электронагреватели 11 отключаются.

i Котлы 1 и 2 могут работать и в режиме предпускового подогрева двигателя 4. В этом случае в электрической схеме отсутствуют средства автоматики.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет поддерживать днигатель (дизель) в горячем резерве или производить предпусковой разогрев без изменения его конструктивных параметров и, следовательно, улучшить его эксплуатационные характеристики (повышение моторесурса, снижение расхода масла и т.п.). 9 10

Похожие патенты SU1020609A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Коржавин Юрий Анатольевич
RU2088765C1
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Шаганов Олег Федорович
  • Гречин Игорь Владимирович
RU2700803C2
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Герасимович Л.С.
  • Прищепов М.А.
  • Кисель А.К.
  • Крутов А.В.
  • Воробей С.Е.
  • Комаров С.В.
RU2041382C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117167C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 609 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ, преимущественно дизеля, содержащее съемный жидкостный котел, установленный снаружи на поддоне двигателя в зоне выполненного в нем технологического отверстия,подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, стенка котла размещена в плоскости технологического отверстия поддона и снабжена наружными ребрами, высота которых равна толгдине стенки поддона двигателя. (Л С ю о да со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020609A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 2916030, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1

SU 1 020 609 A1

Авторы

Котко Владимир Александрович

Лузганов Владимир Иванович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-09-09Подача