Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, преимущественно дизеля, содержащее съемный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне двигателя в зоне выполненного в нем технологического отверстия, подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне
Однако при использовании известного устройства не обеспечивается поддержание заданного теплового режима двигателя, что ухудшает его эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик двигателя .
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, преимущественно дизеля, содержащем съемный жидкостный котел, установленный снаружи на масляном поддоне двигателя в зоне выполненного в .нем технологического отверстия, подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне , последняя размещена в плоскости технологического отверстия поддона и снабжена наружными ребрами, высота которых равна толщине стенки поддона двигателя.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение В-Б на фиг. 1.
Устройство содержит съемные жидкостные котлы 1 и 2, установленные снаружи на боковых стенках масляного поддона 3 двигателя 4 в зоне выполненных в нем технологических отверстий 5 и б, предназначенных для облегчения в поддон 3. Котпы 1 и 2 соединены между собой при помощи трубопроводов 7 и 8 для создания циркуляции охлаждающей жидкости и снабжены корпусами 9, покрытыми теплоизоляцией 10, трубчатыми электрическими нагревателями (электронаг)евателями) 11 и стенками 12, контактирующими через отверстия 5 и 6 с маслом в поддоне 3. Стенки 12 котлов 1 и 2 размещены в плоскостях соответствующих отверстий 5 и 6 и снабжены наружными ребрами 13, высота которых равна толщине стенки
поддона 3, чем достигается сохранение постоянным расчетного объема поддона 3 двигателя 4 и уровня масла в поддоне 3. Стенки 12 с наружными ребрами 13 изготовлены из материала с высоким коэффициентом теплопроводности , например из меди.
Котел 1 при помощи патрубка 14 подключен к водораспределительной камере 15, а при помощи патрубка 16 к всасывающей линии 17 циркуляционного насоса 18 системы охлаждения двигателя 4 в местах установки сливных кранов (не показаны), которые перед этим снимаются и хранятся в комплекте запасных частей. Этим устраняется замерзание жидкости в контуре котлов 1 и 2 при отключенных электронагревателях 11 и работающем двигателе 4. Пробковые краны 19 и 20 служат для отключения котлов 1 и 2 от системы охлаждения двигателя 4 в случае замены электронагревателей 11. Температурный датчик 21, установленный в патрубке 16, предназначен для включения и отключения электронагревателей 11 при работе котлов 1 и 2 в автоматическом режиме.
Установленные в котлах 1 и 2 электронагреватели 11 подключены к электрической схеме автоматического управления подогревом (не показана) двигателя 4. Схема питается от наружного источника электрической энергии (не показан).
Устройство работает следующим образом.
Нагрев цилиндрового блока двигателя 4 осуществляется термосифонным способом. При этом нагретая в котлах jl и 2 жидкость по патрубку 14 поднимается к водораспределительной камере 15 и далее в блок цилиндров, а отывшая жидкость из блока цилиндров по патрубку 16 возвращается в котлы 1 и 2, связанные между собой трубопроводами 7 и 8. Нагрев масла в поддоне 3 осуществляется за счет теплопередачи от нагретой жидкости в котлах 1 и 2 через тонкую стенку 12 с наружными ребрами 13. Теплоизоляция 10 уменьшает теплоотдачу от корпусов 9 в атмосферу и тем самым снижает расход энергии на обогрев двигателя 4. Котлы 1 и 2 включают в электросеть после остановки двигателя 4. При понижении температры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 4 до минимально установленного значения температурный датчик 21 включаетэлектронагреватели 11 в работу, в результате чего жидкость нагревается. При достижении максимально установленно температуры электронагреватели 11 отключаются.
i Котлы 1 и 2 могут работать и в режиме предпускового подогрева двигателя 4. В этом случае в электрической схеме отсутствуют средства автоматики.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет поддерживать днигатель (дизель) в горячем резерве или производить предпусковой разогрев без изменения его конструктивных параметров и, следовательно, улучшить его эксплуатационные характеристики (повышение моторесурса, снижение расхода масла и т.п.). 9 10
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ, преимущественно дизеля, содержащее съемный жидкостный котел, установленный снаружи на поддоне двигателя в зоне выполненного в нем технологического отверстия,подключенный к системе охлаждения двигателя и снабженный электрическим нагревателем и стенкой, контактирующей через отверстие с маслом в поддоне, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, стенка котла размещена в плоскости технологического отверстия поддона и снабжена наружными ребрами, высота которых равна толгдине стенки поддона двигателя. (Л С ю о да со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 2916030, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-09-09—Подача