Изобретение относится к эксплуатации автомобилей и может быть использовано также при эксплуатации других типов транспортных средств. Известно, что расход топлива на преодоление единицы расстояния (для автомобилей в качестве такой единицы принято 100 км пути), или иначе топливная экономичность автомобиля зависит от большого числа факторов, связанных не только с его техническим состоянием .(шины, топливная аппаратура, зажигание и т.д.), но и с внешними условиями (состояние и ха рактеристики дороги, ветер, темпера тура и влажность воздуха и т.д.) , а также характером движения (скорость разгон, торможение и др.). Исследования показывают, что даже лишь в зависимости от скорости движения то ливная.экономичность автомобиля может измениться в два и более раза Сильно ухудшает топливную экономичность автомобиля непрерывноедвижение с частыми разгонами и торможениями. Известно устройство для замера расхода топлива для транспортного средства, содержащее прибор-указатель, установленный на приборной панели транспортного средства, топливный расходомер и прибор для замера скорости движения транспортного средства С 1Недостатками устройства является то, что оно обеспечивает индикацию в каждый момент времени только мгно венного километрового расхода топли ва и является сложным по конструкции. Цель изобретения - повышение точ , ности путем обеспечения непрерывнос ти информации об удельном расходе топлива на преодоление единицы расстояния. . . Поставленная цель достигается те что в устройстве для замера расхода топлива для транспортного средства, содержащем Прибор-указатель, устано ленный на приборной панели транспор ного средства, топливный расходомер и прибор для замера скорости движения транспортного средства, приборуказатель представляет собой логометр, прибор для замера скорости вы полнен электрическим и подключе : к одному входу логометра, а топливный 82 расходомер представляет собой дроссель, связанный с преобразователем скорости истечения топлиба в электрический сигнал, подключенный к другому входу логометра. На фиг. 1 представлена схема варианта выполнения устройства; на фиг. 2 - конструкция топливного расходомера . Устройство состоит из подкачивают щего топливного насоса 1, топливного расходомера 2, представляющим србой дроссель 3. связанный с преобразователем скорости истечения топлива в электрический сигнал, прибора-указателя в виде логометра 5 и прибора 6 для замера скорости движения транспортного средства.. . Устройство работает следующим образом. Ток, пропорциональный мгновенному расходу топлива (З-р) и ток, пропорциональный скорости движения (, поступают на соответствующие две катушки магнитоэлектрического логометра с подвижным магнитом. Результирующий вектор магнитного поля этих катушек и определит положение стрелки . Топливный расходомер состоит из трех основных элементов: прибора-указателя километрового расхода топлива и двух датчиков - расхода топлива и скорости движения. В качестве указателя может быть использован обычный стрелочный или цифровой магнито-электрический логометр на два входных сигнала, пропорциональных мгновенному расходу топлива и скорости движения. В качестве датчика мгновенного расхода топлива целесообразно использовать мембранный или емкостной датчик, присоединяемый к топливной магистрали перед подкачивающим топливным насосом. Чувствительный элемент такого датчика бу дет. реагировать на изменение давления при изменении скорости движения топлива через калиброванную трубку. А скорость движения топлиа будет практически пропорциональна мгновенному расходу. Параметры такого датчика для каждого класса автомобилей могут быть подобраны опытным путем с учетом располагаемых пределов изменения величины мгновенного расхода топлива, Потенциомет310207684
рический или любого другого типа) Предлагаемое устройство обеспечидатчик скорости движения может быть вает непрерывность информации об совмещен непосредственно со спидо- удельном расходе топлива на преодометром автомобиля.лёние единицы расстояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный указатель | 1980 |
|
SU909570A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2222785C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2015 |
|
RU2680051C2 |
Суммирующий индукционный топливомер-расходомер | 2023 |
|
RU2807439C1 |
Суммирующий индукционный топливомер-расходомер | 2023 |
|
RU2807438C1 |
Суммирующий индуктивный топливомер-расходомер | 2023 |
|
RU2807437C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЕЛКОДИСПЕРСНОГО ОБЛАКА РАСПЫЛА ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2534764C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЯМОТОЧНЫХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2400721C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" | 2010 |
|
RU2440269C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ КОЛЕСАМ АВТОМОБИЛЯ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2112665C1 |
:v
fpusZ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фалькевич Б.С | |||
и др | |||
Испытание автомобиля | |||
Н., изд-во маш | |||
литературы, 1952, с | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1979-05-28—Подача