2.Ротор по п. t, о т л и ч а ющ и и с я тем, что токопроводящее пкрытие состоит из чередуннцихся между собой параллельных проволок, одна из которых выполнена из ферромагнитного, а другая из неферромагнитного материала ,. .
3.Ротор по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что проволока «3 ферромагнитногоматериала имеет
сечение большее, чем проволока из неферромагнитного материала.
4.Ротор по пп. , отличающийся тем, ЧТОпроволока имеет прямоугольное сечение.
5.Ротор по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что число витков проволоки из ферромагнитного материала равно числу витков проволоки из нёферромагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электродвигатель с разомкнутым магнитопроводом для электропроигрывающего устройства | 1981 |
|
SU964889A1 |
Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя | 1981 |
|
SU957356A1 |
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы | 1987 |
|
SU1675020A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 1996 |
|
RU2100893C1 |
Бесконтактная синхронная машина | 2020 |
|
RU2759561C1 |
Способ изготовления ферромагнитного магнитопровода | 1976 |
|
SU750587A1 |
Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя | 1979 |
|
SU879706A1 |
Щеточный узел коллекторного электродвигателя малой мощности | 1984 |
|
SU1246205A1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU855880A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Изобретение(относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях малой
МОИ1НОСТИ.
Известен массивный ферромагнитный ротор электродвигателя,выполненный из малоуглеро щстой стали хЗ
Однако двигатели с таким ротором характеризуются низким значением КПД и коэффициента мощности.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является массивный ферромагнитный ротор с токопроводящим покрытием и токоПроводящими кольцами 1:23 .
Этот массивный ротор характеризуется низкими энергетическими показателями, а также высокой трудоемкостью, изготовления ,и значительным расходом активных материалов, что обусловлено его выполнением из кускового материа-г ла,
Цель изобретения - улучшение энергетических по)азателей и снижение тру доемкости изготовления.
Указанная цель достигается тем, что в массквнам ферромагнитнсм роторе электродвигателя, содержащем токопроводящее покрытие, размещенное на его обращенной к рабочему зазору пот верхности, и KopoTKOSokMKHsiToe кдЛ1ьцо, токопроводящее покрытие выполнено из проволоки, которая размещена также и на поверхности ротора, противопол6ж ной рабочему зазору, )тока на наружной и внутренвей поверхностях ротора направлена от одного торца к другому, а на торцах - радиально.
Токопроводящее пок ялтие может соеТоять .из чередующихся между собой параллельных проволок, одна из которых выполнена из ферромагнитного, а другая из нёферромагнитного материала.
Проволока из феррсмагнитного мате риала может иметь сечение бпьшее, чем проволока из- неферромагнитного
материала. Проволока может иметь прямоугольное сечение.
Число витков проволоки из ферромагнитного материала может быть равным числу витков проволоки из неферромагнитного материала. .
На фиг. 1 изображен феррсялагнит-. ный ротор с токрпроводящим покрыти-г ем, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез ротора с покрытием из проволоки разного диаметра; на фиг. 3 - разрез ро.тора с покрытием из проволоки прямоугольного сечения.
Массивньй ферромагнитный ротор содержит массивную часть 1,токопроводящее покрытие 2, эьшолненное из проволоки, короткозамкнутре токо. проводящее кольцо 3, несущий эл мент 4 5. В отдельном случае покрытие 2 выполнено из нескольких параллельных ферромагнитных б и 7 токопроводящих проволок, причем
.ферромагнитная проволока применяется большего диаметра для обеспечения механической прочности покрытия и увеличения заполнения обмотки. Кроме того, покрытие 2 выполнено из проволоки прямоугольного сечения 8, что увеличивает заполнение намОтки и коэффициент Картера.
Проволока на наружной и внутренней поверхностях ротора направлена от одного торца к другому, а на тор-, цах радиально. Выбор с тнсяыения / количества и сечения проволок позволя ет подучить требуемые электрсялагнитHfcJeсвойства ротора и обеспечивает
требуемую жесткость механической характеристики электродвигателя,
Расположение проволоки на поверхностях ротора со стороны рабочего зазора и с противоположной ему стороны позволяет, продлить эффективную длину ротора,создавая благоприятные условия для прохождения токов по торцовым токопрб водящим кольцам.В отдельном случае вместо двух токопроводямих колец появляется возможность применять одно, расположенное на середине бочки
ротора,которое од иовремеино служит несущим элементом. При этом токопроврдящ 1е торцовые кольца и есуший элемент вала ротора могут быть выполнены в виде единого конртруктивного узла, что позволяет уменьшить трудоемкость Изготовления рютора.
При помещеньи данного ротора.во вращакщёеся магнитное поле статора электродвигателя по замкнутым контурам,, образованным токопроводящей проволокой покрытия 2, уложенной на поверхности ротора, и коротко- . замкнутым кольцом 3, протекают токи, ориентированньюу. в наиболее благоприятнсял направлении -.в .направлении, перпендикулярном направлению вращени Одновременно это же покрытие легко Пересекается рабочим магнитным потоком, так как часть проволок Е 1попн.на из феррсмагнитного материала.
Экспериментальное исследование электродвигателя с предлагаемым массивным ферромагнитным ротором с токопроводящим покрытием, изготовленным из двух параллельных ферромагнитной и неферромагнитной токопроводяадих / проволок, и короткозамкнутыми тркопроводящими кольцами причем сечение ферромагнитной проволоки в полтора раза больше сечения неферромагнитной токопроводящей проволоки,показало, что коэффициент полеавого действия электродвигателя увеличился по сравнению с lipoTOTHnqM на 25%, трудоемт. кость изготовления благодаря применению покрытия |ютора из проволоки уменьшилась более чем вдвое при от сутствии отходов активных материалов . Объединение двух токопроводяцих колец д одно и выполнение его как несущий элемент вала ротора позволило габарит ротора уменьшить во. л ее чем на 30%. - ..:
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет улучшить энерг- . гетические показатели и снизить . трудоемкость изготовления ротора.
фа&2
физ.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАССИВНЫЙ ФЕРРОМАГНИТНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий токопроводящее покрытие, размеренное на его обращенной к рабочему эазору поверхности, и короткозс1мкнутое кольцо, отличающий ся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и снижения трудоемкости изготовления, токопроводящее; покрытие выполнено из проволоки которая размещена также и на поверхности;; ротора, противоположной рабочему зазору, причем проволока на наружной и внутренней поверхностях ротора направлена от одного торца к другому, а на торцах - радисшьно; |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1980-07-23—Подача