X/ yA yA X/X VA X/V X/ vA XAV;v W
Is9
СД СП
Фиг. 1 OC
Изофетение относится к строитепьству зданий и сооружений и может быть нспользовано при возведении высотных ; Граждансхях и промышленных зданий, а также мачт, башен и друшх инженерных сооружений на незаселенных территориjnc, в окрестностях городе и в местах с соответствующими строительными пло- шадками, независимо от сейсмичносто района строительства и прочностных характеристик грунта.
Известен способ возведения конструкций, заключакяцийся в том, что со.бранные из отдельных элементов сооружения или конструкции при помощи монтажных сфедств псжорачиваются вокруг опор и устанйвливакугся в вертикальное положение fl.j. .
Недостатком этого способа является то, что для поворота тяжелых coqpyжeшfй требуются сверхмощные машины, что значительно удорожает подъ0«шо - транспсфтные работы, выпоиняемые по эТсллу способу, а в некоторых случаях девает их невозможными.
Наиболее близким к яретвгяемсцу по технической суишостя и достигаемсшу резута тату является способ возведения дпикномерных конструкций, включающий сборку в горвзонтальнсм попожеяии кон-струкции, имеющей в нижней части пригруз, и вьтедение ее в проектное вертикальное положение 12.}.
Данный способ позвспяет застроповать сшору как можно ниже, однако, так .как груз установлен неподаюкно в теле сооружения, для мсяггажа сооружения требуется спзшальное крайстое оборудование, что затрудняет выполнение подъемно - транспортных работ.
Цель изобретения - упрощение технологии и удешевление подъемно- транспортны работ.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения длинномерных конструкций, включающему сборку в горизонтальнее положении конструкции, имеющей в нижней части пригруз, и выведение ее в проектное вертикальное положение, после сборки конструкции внутри нее устанавливают подвижный груз, а выведение конструкции в вертикальное положение осуществляют перемещением груза к ее концу, снабженному пригрузом.
На фиг. 1 - изображена схема возве дения сооружении Г стадии; на фиг. 2 то же, и стадии; на фиг. 3 - то же, Ш
стадии.
На фиг. 1-3 показаны наземная 1 и подземная 2 части поднимаемого сооружения, шарнир 3, установленный в центре тяжести сооружения, Наземная 1 часть выполнена из металлических конструкций, а подземная 2 часть (пригруэ) - из тяжелых железобетонных конструкций. Шарнир 3 устансжлек на опоре 4. Груз 5, выполненный в виде тележки, установлен на рельсовом пути в шахте лифта в теле сооружения. Груз 5 связан с пультом 6 управления. Наземная часть 1 связана с о страховыми тягами 7. Возведение сооружения по предлагаемо,му способу производится следукшшм образом.
Г стадия. На строительной плсндадке устраивается шарнир 3 к опора 4, одновременно ведется сборка частей 1.и 2 сооружения в горизонтальном положении. В период сборки система сохраняет устойчивое положение,так как его центр тяжести находится с левой стороны сооружения. - По окончании сборки сооружения обе .ее часта (надземная и подземная) уравно ветш1вакуг друг друга, а система сохраняет устойчивость с помсадью балансируемого Груза 5. . М стадия. Со(фужение собрано и готово к возведению, к системе крепятсся стра ховые тяги 7. На пульте управления 6 включают электродвигатель, передвигающий балансируемый груз, перемещение которого нарушает равновесие сооруже5 кия и оно начинает поворачиваться вокруг шарнира 3 на ЭО.
Ш стадия. .Соорунаение устанавливается в достигнутое вертикальное положение, страховые тяги, балансируемый груз
и др. удаляются.
Упрощение технологии выражается тем, ч.то при сборке в горизонтальном по:Ложении элементов сооружения можйо
«воспользоваться существующими легкими
5 подъемными механизмами, например автокраном и др.
j .Удешевление подъемно-монтажных работ достигается тем, что подъем сооружения в проектное положение осуществля-
ют путем выведения уравновешенной пространственной системы из равновесия без использования мощных подъемно-транс-п фтных механизмов и без затраты больших энергетических расходов. В предлагаемом способе возведения зданий и сооружений исключаются монтажные работы, производимые на большой высоте, и со- ; . кращаегся высота доставки строительных материалов и элементов.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 1995 |
|
RU2099473C1 |
Способ блок-модульного строительства сооружений в котлованах | 2023 |
|
RU2811514C1 |
Способ возведения складного многоярусного сооружения | 1983 |
|
SU1182141A1 |
Способ возведения каркаса здания или сооружения | 1979 |
|
SU773237A1 |
Способ блок-модульного строительства сооружений в котлованах и заглубленное сооружение для объектов военной инфраструктуры | 2018 |
|
RU2702779C1 |
СПОСОБ В.С. СКАЛЬНОГО ВОЗВЕДЕНИЯ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ СТЕН ПОДЗЕМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГРУНТЕ | 2012 |
|
RU2493328C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА ОДНОЭТАЖНОГО КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2641801C1 |
Способ монтажа покрытия здания с подкрановыми путями и установщик для монтажа покрытия здания | 1985 |
|
SU1286711A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТОДОМ "СТЕНА В ГРУНТЕ" И СТЕНА В ГРУНТЕ, ВОЗВЕДЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2011 |
|
RU2465401C1 |
КАРКАС БЫСТРОВОЗВОДИМОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2014 |
|
RU2581909C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, рключаюншй сборку в горизонтальном положении конструкции, имеющей в нижней части пригруз, и выведение ее в проектное вертикальное положение, отлич ающийся тем, что, с цепью упрошения технологии и удешевления подъемно - монтажных работ, после сборки конструкшга внутри нее устанавливают груз, а выведение конструкции в вертикальное положение осуществляют перемещением груза к ее концу, снабженному пригрузом. .
2 : 4N 74 4/NNX X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
:А | |||
Текяопогия строитепьвого провввопсг&а | |||
М.,- Строй вооат, 1972, с | |||
336-338 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шввпевхб В | |||
И | |||
Монтаж строитель ных конструкций, Киев, Будивельнык, 1973, с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1980-03-11—Подача