.J ffr:- щ
ts:)
./ I и Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям мостов с пролетными строениями в виде лент. Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде железобетонной провисающей ленты и размещенных внутри ее предварительно напряженных высокопрочных канатов, заанкеренных на устоях 1. Недостаток этого моста заключается в пониженной его несущей способности и относительно низких эксплуатационных качествах, обусловленных наличием значительной стрелки провеса железобетонной ленты как от постоянной, так и от временной нагрузок. Наиболее близким рещением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть, несущую конструкцию с нижней криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз, поверхностью и заанкерные на устоях напрягаемые высокопрочные канаты, расположенные в нижней части пролетного строения и имеющие криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности несущей конструкции 2. В известном мосту несущая конструкция выполнена металлической С 3-образного поперечного сечения, проезжая часть выполнена в виде железобетонной, уложенной по высоте несущей конструкции, преимущественно монолитной плиты, а высокопрочные канаты расположены под нижним поясом металлической несущей конструкции. Недостаток известного моста заключается в пониженной его несущей способности, обусловленной значительной постоянной нагрузкой от веса пролетного строения, имеющего увеличивающуюся к середине пролета высоту, что существенно ограничивает диапазон длин перекрываемых пролетов. Цель изобретения - повыщение несущей способности и увеличение диапазона длин перекрываемых пролетов. Указанная цель достигается тем, что в мосту, вкл10чающем устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть, несущую конструкцию с нижней криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз, поверхностью и заанкеренные на устоях напрягаемые высокопрочные канаты, расположенные в нижней части пролетного строения и имеющие криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности несущей конструкции, несущая конструкция выполнена в виде оболочки, заполненной газом с давлением выше атмосферного, и имеющей стенки из эластичного материала, подкрепленные поперечными ребрами жесткости, причем верхняя поверхность оболочки совмещена с проезжей частью, вьшолненной в виде подкрепленной набором ребер упругой пластины, а высокопрочные канаты размещены в полости оболочки и изолированы герметиком, уложенным в виде слоя на нижней поверхности оболочки. На фиг. 1 изображен мост, общий вид; а на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Мост включает устои 1, промежуточные опоры 2 с консолями 3 и пролетное строение 4, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть в виде подкрепленной набором ребер 5 и 6 упругой пластины 7, несущую конструкцию в виде оболочки 8, заполненной газом, преимущественно легче воздуха, например гелием, с давлением выше атмосферного и имеющей подкрепленные поперечными ребрами жесткости 9 стенки из эластичного материала, причем верхняя поверхность оболочки 8 совмещена с проезжей частью, а нижняя ее поверхность 10 выполнена криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз, за счет чего обеспечивается переменность высоты оболочки 8 по длине. Пролетное строение 4 снабжено также заанкеренными на устоях 1 напрягаемыми высокопрочными канатами 11, размещенными в полости оболочки 8 в уровне нижней ее поверхности 10 и имеющими криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности оболочки 8. Высокопрочные канаты 11 изолированы герметиком, уложенным в виде слоя 12 на нижней поверхности оболочки 8. Выполнение несущей конструкции в виде замкнутой оболочки, заполненной газом с давлением выще атмосферного, обеспечивает спрямление продольного профиля проезжей части и исключает S-образный прогиб пролетного строения вследствие того, что заключенный в оболочке объем газа, работающий как амортизатор, обеспечивает равномерную передачу усилий от временной нагрузки на ленточное пролетное строение. Кроме того, обеспечивается возможность использования более легкой конструкции проезжей части, работающей в данном случае на упругом основании, образованным заключенным в оболочке объемом газа с давлением выше, атмосферного Использование предлагаемой конструкции моста обеспечивает повыщение несущей способности и расширение диапазона длин перекрываемых пролетов вследствие существенного снижения постоянной нагрузки от веса пролетного строения.
V Л КГ Ч Ч
г . . г f-T.J
12 фиг.2
/I-А
. 7
/
П
fO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ | 2011 |
|
RU2471916C1 |
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2397287C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1715932A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТ, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное в виде трехслойной ленты, содержащей проезжую часть, несущую конструкцию с нижней криволинейной, обращенной в каждом пролете выпуклостью вниз. , П ,;- . J « . -поверхностью и заанкеренные на устоях напрягаемые высокопрочные канаты, расположенные в нижней части пролетного строения и имеющие криволинейное очертание, соответствующее очертанию нижней поверхности несущей конструкции, отличающийся тем, что, с целью повыщения несущей способности и увеличения диапазона длин перекрываемых пролетов, несущая конструкция выполнена в виде оболочки, заполненной газом с давлением выще атмосферного и имеющей стенки из эластичного материала, подкрепленные поперечными ребрами жесткости, причем верхняя поверхность оболочки совмещена с проезжей частью, выполненной в виде подкрепленной набором ребер упругой пластины, а высокопрочные канаi ты размещены в полости оболочки и изолированы герметиком, уложенным в виде (Л слоя на нижней поверхности оболочки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крыльцов Е | |||
И | |||
и др | |||
Современные железобетонные мосты | |||
М., «Транспорт, 1974, с | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1912 |
|
SU350A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании | |||
Валец кулачкового катка | 1979 |
|
SU870564A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1980-11-05—Подача