се монтажа пролетное строение свободно опирается на вспомогательные опоры, а после его монтажа производят демонтаж по крайней мере вспомогательных опор 5 и 6 с колесными тележками 8 и несущих канатов 4. Устройство для осуществления мон- тажа включает заанкеренные в подходных насыпях 1 или устоях 2 тросовые предпап- ряжепные затяжки 9 и несупше канаты 4 в форме провисающих нитей, закрепленные на несущих канатах вспомогательные про- межуточные опоры 5 и 6 с колесными тележками 8, выполненные в виде пары
1
Изобретение относится к мостострое1П1Ю и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больщих пролетов методами продольной надвижки или на- весной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор.
Целью изобретения является снижение материалоемкости вспомогательных монтаж- injx опор, обеспечение возможности мон- тажа многопролетпых балочных мостов, применение метода навесной сборки и умень- Н1ение количества вспомогательных промежуточных опор при болыпой длине консоли.
На фиг. 1 изображена установка и натяжение затяжек; на фиг. 2 - расклад- ка и закрепление на постоянных опорах и устоях несущих канатов в виде провисающих нитей; на фиг. 3 - установка вспомогательной промежуточной опоры на несущих канатах в первом в направлении монтажа пролете; па фиг. 4 - надвижка или навесной монтаж пролетного строения с использованием вспомогательной промежуточной опоры в первом пролете и установка вспомогательной опоры на несущих канатах во втором пролете; на фиг. 5 - монтаж пролетного строения во втором пролете, поддомкрачивание его с первой постоянной опоры, опирание конца пролетного строения на вторую вспомогательную опору и продолжение монтажа пролетного строения во втором пролете; на фиг. 6 - установка вспомогательной опоры на несущих канатах в следующем в направлении монтажа очередном пролете, поддомкрачивание пролетного строения с второй постоянной оноры и опирание его конца на вспомогательную опору в очередном (третьем) пролете; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез Б - Б на фиг. 2;
траверс и жестко укрепленной на них двух- ветвевой в плане рамной надстройки, расположенной между тросовыми затяжками 9. Несущие канаты 4 выполнены непрерывными по длине моста и продольно-неподвижно закреплены на ригелях всех промежуточных опор 14 и 15 моста с помощью фиксаторов продольных перемещений 17. Тросовые затяжки 9 снабжены стяжными муфтами- упорами 10 для продольпо неподвижного закрепления тросовых затяжек на всех промежуточных опорах моста. 2 с.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 18 ил.
на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 12 -- узел I на фиг. 10; на фиг. 13 - разрез Е-Е на фиг. 10; на фиг. 14 - вариант расположения стяжных муфт-упоров в анкерных углублениях ригелей постоянных опор моста; на фиг. 15 - вариант расположения стяжных муфт-упоров попарно по фасаду моста с опиранием в боковые грани ригелей постоянных опор моста; на фиг. 16 - разрез Ж-Ж на фиг. 14; на фиг. 17 - разрез 3-3 на фиг. 15; на фиг. 18 - узел II на фиг. 2.
Устройство для монтажа методом продольной надвижки или навесной сборки содержит заанкеренные в подходных насыпях 1 или устоях 2 с помощью анкерных креплений 3 несупАие канаты 4 в фюрме нро- висающих нитей, опертые на них вспомогательные промежуточные опоры 5-7 с колесными тележками 8 и непрерывные по длине моста тросовые затяжки 9, снабженные стяжными муфтами-упорами 10 или 11. Затяжки 9 заанкерены в подходных насыпях 1 или устоях 2 с помощью анкерных креплений 12 и продольно-неподвижно закреплены с помощью стяжных муфт-упоров 10 или 11 на ригелях -13 постоянных опор 14 и 15 моста.
Несущие канаты 4 в форме провисающих нитей выполнены непрерывными подлине, уложены в углубления 16 в ригелях 13 промежуточных опор 14 и 15 моста и снабжены укрепленными на ригелях этих опор фиксаторами 17 продольных перемещений. Углубления 16 выполнены с криволи- нейнь м выпуклым днище.м по форме несущих канатов 4 и имеют двоякую кривизну: меньщую в средней по длине части, очерченную радиусом , и больщую на концевых участках, очерченную радиусом
(фиг. 18). Уменьшение радиуса концевых участков криволинейных углублений в ригелях опор 14 и 15 исключает возможность перегиба на этих опорах несущих канатов 4 при увеличении их стрелы провеса нод действием передающейся на них через вспомогательные опоры 5, 6 или 7 нагрузки от веса монтируемого пролетного строения 18. Для обеспечения возможности установки подвесных вспомогательных опор 5-7 на несущие канаты 4 последние расположены в плане между тросовыми затяжками 9, предварительно напрягаемыми с помощью натяжных устройств 19. При наличии достаточно мощных устоев 2 на столбчатых опорах или свайном основании целесо10
и продольно-неподвижно закрепленных на ригелях всех промежуточных постоянных опор моста с помоа1,ью стяжных муфт- упоров 10 или 1 (фиг. 1, 7, 14-17).
Затем производят раскатывание и анке- ровку с помощью анкерных креплений 3 несущих канатов 4 в форме провисающих нитей. После выверки стрел провеса f, f- (фиг. 2) несущих канатов 4 в соответствующих пролетах моста осуществляются продольно-неподвижное закреп.тение их на ригелях всех промежуточных постоянных опор с помон ью фиксаторов 17 продольных перемещений (фиг. 2, 8, 18). После этого устанавливают и закрепляют с помощью разъемных фиксаторов 27 вспомогательобразно осуществлять анкеровку несущих ка- 15 ные промежуточные подвесные опоры 5 с натов 4 на шкафной части 20 устоев. Для опиколесными тележками 8 по крайней мере
рания несущих канатов 4 на устои насадкив первом пролете на несущих канатах 4
21 последних могут быть выполнены с на-с превышением отметки верха вспомогаправляющими углублениями пр типу криво-тельных подвесных опор 5 (6, 7) над отлинейных углублений на ригелях 13 промё- ,- меткой верха следующей в направлении жуточных опор 14 и 15.монтажа постоянной опоры 14, 15 па величину максимально возможной просадки соответствующей вспомогательной подвесной
Стяжные муфт-упоры на тросовых затяжках 9 могут быть либо расположены в вертикальных поперечных плоскостях соответствующих промежуточных опор 14 и 15 25 и размещены в анкерных углублениях 22 в ригелях этих опор (фиг. 14 и 15), либо стяжные муфты-упоры на каждой тросовой затяжке располагают попарно по фасаду моста с упором в боковые грани ригелей
опоры 5, 6 или 7 при опирании на нее монтируемого пролетного строения 18.
Перед ониранием смонтированной части пролетного строения 18 в процессе монтажа на очередную вспомогательную подвесную опору 6 или 7, начиная с второго в направлении монтажа пролета, производят подпромежуточных опор 14 и 15 (фиг. 15 и 17). 30 домкрачивание пролетного строения с предыВспомогательная промежуточная подвесная опора 5, 6 или 7 (фиг. 10, 12 и 13) выполнена в виде пары траверс 23, на которых укреплены колесные тележки 8 с помощью, например, П-образных опорных
дущей постоянной опоры моста (соответственно 14 или 15) с помощью гидродомкратом 31 до выборки прогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении монтажа вспомогательной подэлементов 24, и двухветвевой в плане рам-35 весной опоры (фиг. 5 и 6). После устаной надстройки 25, раскрепленной попереч-новки консольной части пролетного строения
ными связями 26 и жестко укрепленнойна вспомогательную опору 6 или 7 возможна траверсах 23, имеющих длину, меньно снятие усилия Л с гидродомкратов. 31 и передача части веса пролетного строения на предыдущую вспомогательную подвесную опору с целью дополнительного уравновещивания распора, передаваемого на предыдущие постоянные опоры (фиг. 5). В процессе монтажа пролетное строение свободно опирается на вспомогательные подшую расстояния в свету между симметрично расположенными относительно моста тросовыми затяжками 9. Колесные тележки 8 снабжены разъемными фиксаторами 27 их по ложения на несущих канатах 4, а колесные пары могут быть объединены в поперечном сечении моста с помощью осей 28, фиксино снятие усилия Л с гидродомкратов. 31 и передача части веса пролетного строения на предыдущую вспомогательную подвесную опору с целью дополнительного уравновещивания распора, передаваемого на предыдущие постоянные опоры (фиг. 5). В процессе монтажа пролетное строение свободно опирается на вспомогательные подрованных стопорами 29 на П-образных опор- 45 весные опоры, причем в случае монтажа
ных элементах 24 колесных тележек. Для предотвращения поперечной сдвижки пролетного строения на вспомогательных подвесных опорах укреплены боковые упоры 30.
Монтаж сборного из блоков пролетного строения моста с применением предлагаемого устройства производят в следующей последовательности.
Первоначально производят фиксацию положения верха промежуточных постоянных опор 14 и 15 моста с использованием
его методом продольной надвижки опира- ние производят через накаточные опоры 32 (фиг. 13). После монтажа пролетного строения производят демонтаж, по крайней мере, вспомогательных промежуточных опор 5-7 50 с колесными тележками и несущих канатов 4 в форме провисающих нитей. В случае возведения мостов в сейсмических районах целесообразно не осуществлять демонтаж тросовых затяжек 9, связывающих оголовки опор с насыпями подходов, что
заанкеренных в подходных насыпях 1 или 55 позволит осуществлять эффективное гашение устоях 2 тросовых затяжек 9, натянутыхколебаний опор моста и уменьшить амплис помощью натяжных приспособлений 19туду колебаний. При значительной высоте
и продольно-неподвижно закрепленных на ригелях всех промежуточных постоянных опор моста с помоа1,ью стяжных муфт- упоров 10 или 1 (фиг. 1, 7, 14-17).
Затем производят раскатывание и анке- ровку с помощью анкерных креплений 3 несущих канатов 4 в форме провисающих нитей. После выверки стрел провеса f, f- (фиг. 2) несущих канатов 4 в соответствующих пролетах моста осуществляются продольно-неподвижное закреп.тение их на ригелях всех промежуточных постоянных опор с помон ью фиксаторов 17 продольных перемещений (фиг. 2, 8, 18). После этого устанавливают и закрепляют с помощью разъемных фиксаторов 27 вспомогательные промежуточные подвесные опоры 5 с колесными тележками 8 по крайней мере
опоры 5, 6 или 7 при опирании на нее монтируемого пролетного строения 18.
Перед ониранием смонтированной части пролетного строения 18 в процессе монтажа на очередную вспомогательную подвесную опору 6 или 7, начиная с второго в направлении монтажа пролета, производят поддущей постоянной опоры моста (соответственно 14 или 15) с помощью гидродомкратом 31 до выборки прогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении монтажа вспомогательной под весной опоры (фиг. 5 и 6). После устана вспомогательную опору 6 или 7 возможно снятие усилия Л с гидродомкратов. 31 и передача части веса пролетного строения на предыдущую вспомогательную подвесную опору с целью дополнительного уравновещивания распора, передаваемого на предыдущие постоянные опоры (фиг. 5). В процессе монтажа пролетное строение свободно опирается на вспомогательные подего методом продольной надвижки опира- ние производят через накаточные опоры 32 (фиг. 13). После монтажа пролетного строения производят демонтаж, по крайней мере, вспомогательных промежуточных опор 5-7 с колесными тележками и несущих канатов 4 в форме провисающих нитей. В случае возведения мостов в сейсмических районах целесообразно не осуществлять демонтаж тросовых затяжек 9, связывающих оголовки опор с насыпями подходов, что
позволит осуществлять эффективное гашение колебаний опор моста и уменьшить амплиопор, например в горных районах, также целесообразно оставлять монтажные тросовые затяжки для частичного восприятия действующих на опоры продольных горизон- тальпь1Х нагрузок.
Эффективность предлагаемого способа без применения при монтаже балочных пролетных строений мостов больпшх (свыше 100 м) пролетов временных опор, возводимых на свайном основании или столоах ю тах, последующий монтаж пролетного строезависит в определенной мере от соот- нощения жесткостей на растяжение тросовых затяжек и постоянных опор на изгиб, а от величины предельного допускаемого изгибающего момента на эти опоры
ния с ониранием его на вспомогательные промежуточные опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечения возможности монтажа многопролетных
и количества опор, одновременно испытываю- 5 балочных мостов и применения метода нащих изгиб при вытяжке тросовых затя-весной сборки, перед сборкой пролетного
жек. Изгибу данной опоры моста при дей-строения производят фиксацию положения
,ствии горизонтальной составляющей усилияверха постоянных промежуточных опор мов несущих кабелях в форме провисающихста с использованием предварительно зааннитей препятствуют соединенные с ней за- керенных в подходных насыпях или устоях
тяжками остальные опоры, отклоняющиесямоста тросовых затяжек, натянутых с помов том же направлении, что и рассматриваемая, собственно участки тросовых затяжек, испытывающие вытяжку, а также участки преднапряженных затяжек с противоположнои стороны данной опоры, в ко- 25 с колесными тележками на несущих канатах
торых усилие натяжения падает и которые работают по отношению к опоре моста как поддерживающие гибкие преднапря- женные стойки по аналогии с дополнительной тросовой, предпапряженной промежуточ
производят одновремепно или поочередно в каждом пролете с превыщением отметки верха вспомогательных опор над отметкой верха следующей в направлении монтажа постоянной опоры моста на величину максиной опорой балки до полной ликвидации 30 мально возможной просадки соответствую- в подобной опоре усилия предварительного натяжения. Уменьп1ение изгибающего момента в опорах моста от распора, передаваемого на них через провисающие несупше канаты, может достигаться, в случае необпдеи вспомогательной опоры при опирании на нее монтируемого пролетного строения, при этом несуп1.ие канаты выполнены непрерывными по длине моста и продольно-неподвижно зак,реплень на ригелях всех
ходимости, увеличением стрелы их подъема 35 промежуточных опор, причем перед опирани- с учетом максимальной передаваемой на них ем смонтированной части пролетного строе- нагрузки от половины веса пролетного стро- ния в процессе монтажа на очередную ения в данном пролете.вспомогательную опору, начиная с второго
С целью уменыпения количества подвес- в направлении монтажа пролета, произво- ных вспомогательных опор в каждом пролете Q дят поддомкрачивание с предыдущей ностоян- при значительной длине консоли монти- ной опоры моста пролетного строения до руемого пролетного строения по крайней ме- выборки нрогиба консольной его части до ре часть подвесных опор может быть ук- уровня верха очередной в направлении мон- реплена на несущих канатах продольно- тажа вспомогательной опоры, при этом в про- подвижно и снабжена приспособлениями (не цессе монтажа пролетное строение свобод- показаны) для регулирования высотного по- 45 но опирается на вспомогательные опоры, ложения монтируемого пролетного строения а после монтажа пролетного строения про- относительно оси несущих канатов.
Применение предлагаемого способа монтажа и устройства для его осуществления обеспечивает возможность исключения временных опор на фундаментах и аванбе- 50 ка при монтаже большепролетных и многопролетных балочных пролетных строений мостов методами продольной надвижки и навесной сборки с использованием инвентаризводят демонтаж по крайней мере вспомогательных промежуточных опор с колесными тележками и несущих канатов в форме провисающих нитей.
2. Устройство для монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включаю- nj.ee заанкеренные в подходных насыпях или устоях песундие канаты в форме провисающих питей и опертые на них вспомогательные промежуточные опоры с колесными тележками, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечения возных обустройств, что позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа, повысить темпы строительства и снизить материалоемкость временных опор.
Формула изобретения
I. Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий раскатывание и анкеровку в подходных насыпях или устоях несупл,их канатов в форме провисающих нитей, частичную сборку на исходном берегу пролетного строения, закрепление вспомогательных промежуточных опор с колесными тележками на несущих канания с ониранием его на вспомогательные промежуточные опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечения возможности монтажа многопролетных
балочных мостов и применения метода нащью натяжных приспособлений и продольно неподвижно закрепленных на ригелях всех промежуточных опор моста, причем закрепление вспомогательных промежуточных опор
производят одновремепно или поочередно в каждом пролете с превыщением отметки верха вспомогательных опор над отметкой верха следующей в направлении монтажа постоянной опоры моста на величину максимально возможной просадки соответствую-
мально возможной просадки соответствую-
пдеи вспомогательной опоры при опирании на нее монтируемого пролетного строения, при этом несуп1.ие канаты выполнены непрерывными по длине моста и продольно-неподвижно зак,реплень на ригелях всех
промежуточных опор, причем перед опирани- ем смонтированной части пролетного строе- ния в процессе монтажа на очередную вспомогательную опору, начиная с второго
в направлении монтажа пролета, произво- дят поддомкрачивание с предыдущей ностоян- ной опоры моста пролетного строения до выборки нрогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении мон- тажа вспомогательной опоры, при этом в про- цессе монтажа пролетное строение свобод- но опирается на вспомогательные опоры, а после монтажа пролетного строения про-
изводят демонтаж по крайней мере вспомогательных промежуточных опор с колесными тележками и несущих канатов в форме провисающих нитей.
2. Устройство для монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включаю- nj.ee заанкеренные в подходных насыпях или устоях песундие канаты в форме провисающих питей и опертые на них вспомогательные промежуточные опоры с колесными тележками, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечения возможности монтажа многопролетных балочных мостов и применения метода навесной сборки, оно снабжено имеющими стяжные муфты-упоры непрерывными по длине моста тросовыми затяжками, заанкеренными в подходных насыпях или устоях и продольно- неподвижно закрепленными с помощью стяжных муфт-упоров на ригелях постоянных опор моста, при этом несущие канаты в форме провисающих нитей выполнены непрерывными по длине моста и снабжены фиксаторами продольных перемещений, укрепленными в ригелях промежуточных опор моста, причем несущие канаты расположены в плане между тросовыми затяжками, а каждая вспомогательная промежуточная опора выполнена в виде пары траверс, на которых укреплены колесные тележки с разъемными фиксаторами их положения на несущих канатах и двухветвевой в плане рамной надстройки, жестко укрепленной на траверсах, причем последние имеют длину, меньщую расстояния в свете между симметрично расположенными относительно оси моста тросовыми затяжками.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, вспомогательные промежуточные опоры
с колесными парами неподвижно укреплены на несущих канатах посередине длины соответствующих пролетов.
4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью уменьшения количества
5 вспомогательных промежуточных опор при большой длине консоли, по крайней мере часть вспомогательных промежуточных опор укреплена на несуших канатах продольно- подвижно и снабжена приспособлениями для
Q регулирования высотного положения монтируемого пролетного строения относительно оси несущих канатов.
5.Устройство по пп. 2-4, отличающееся тем, что стяжные муфты-упоры на тро5 совых затяжках расположены в вертикальных поперечных плоскостях соответствующих промежуточных опор моста и размещены в анкерных углублениях и ригелях этих опор.
6.Устройство по пп. 2-4, отличающе- вся тем, что стяжные муфты-упоры на каждой тросовой затяжке расположены попарно по фасаду моста и взаимодействуют с боковыми гранями ригелей промежуточных опор моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1470844A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
Мост | 1979 |
|
SU903462A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2235165C2 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвиж- ки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Целью изобретения является снижение материалоемкости вспомогательных монтажных опор, обеспечение возможности монтажа многопролетных балочных мостов и применение метода навесной сборки. Способ монтажа включает анкеровку в подходных насыпях 1 или устоях 2 тросовых предна- пряжений затяжек 9 и несуш,их канатов 4 в форме провисающих нитей с продольно-неподвижным закреплением на их промежуточных постоянных опорах 14 и 15 с помощью соответственно стяжных муфт- упоров 10 и фиксаторов продольных перемещений 17, закрепление на несущих канатах 4 вспомогательных промежуточных опор 5 и 6 с колесными тележками 8, монтаж пролетного строения 18 с опиранием консольной его части на вспомогательные опоры 5 и 6, поддомкрачивание, начиная с второго в направлении монтажа пролета, с предыдущей постоянной опоры 14 или 15 моста пролетного строения 18 до выборки прогиба консольной его части до уровня верха очередной в направлении монтажа вспомогательной опоры 6. При этом в процесi (Л оо о о о ОО Фиг.В
сриг. 2
J Z
8 5
Фиг. It
J6 ±:A 73 {6 9
377 -,9
Г7 4
4 9фиг. 8
r- Г
Y///Y// /
20 4
21
/
18
21
фиг.12
Е-Е
Шиг. 13
ж
7U
CPU г. 16
(рцг.17
фиг. 18
Составитель Е. Колташова
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор К. Волощук Заказ 1396/26
;//J 3
v
г- п,
76
(рцг.17
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-29—Подача