Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации крановых судов в аварийной ситуации: Известно устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства, преимущественно плавучего крана больщой грузоподъемности, содержащее реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей 1 . Недостатком этого устройства является низкая эффективность при аварийном крене в peзyльтate обрыва груза. Цель изобретения - повыщение эффективности при аварийном крене в результате обрыва груза. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения опрокидывания плавсредства, содержащем реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей, реактивные двигатели смонтированы в вертикальных шахтах, расположенных в оконечностях корпуса плавсредства симметрично диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута плавсредства, при этом системы аварийного запуска реактивных двигателей, расположенных по один борт, попарно связаны друг с другом, а датчик аварийного состояния плавсредства связан с гаком крана и снабжен приспособлением для подсоединения к грузу. На чертеже схематично показано устройство. На платформе 1 установл1ен кран 2, а по бортам - шахты 3 и 4, закрытые сверху и открытые снизу. В шахтах расположены реактивные двигатели 5 и 6. Между гаком 7 и грузом 8 установлен, например петлеобразный датчик 9, соединенный кабелем 10 с системами аварийного запуска (не показаны) реактивных двигателей 5 и 6. Устройство работает следующим образом. Между гаком 7 и грузом 8 устанавливают, например петлеобразный датчик 9. При обрыве груза 8 также обрывается и датчик 9, сигнал от которого поступает на систему аварийного запуска соответствующего двигателя. При вылете стрелы крана на один борт в подготовленном к запуску состоянии находится реактивный двигатель противоположного борта и наоборот. Запускается, например, реактивный двигатель 5, создающий восстанавливающий момент, противодействующий кренящему моменту, взаимодействующему на судно. Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства состоит в высокой эффективности его при аварийном крене плавучего крана, вызванного обрывом груза. На больщинстве плавучих кранов, предназначенных для подъема грузов с большой массой, устойчивость в случае обрыва груза не обеспечена, что иногда приводит к серьезным авариям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
ПЛАВУЧИЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2012 |
|
RU2536562C2 |
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Система маневрирования судном | 1990 |
|
SU1763290A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА, преимущественно плавучего крана большой грузоподъемности, содержащее реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при аварийном крене в результате обрыва груза, реактивные двигатели смонтированы в вертикальных шахтах, расположенных в оконечностях корпуса плавсредства симметрично диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута плавсредства, прч этом системы аварийного запуска реактивных двигателей, расположенных по один борт, попарно связаны друг с другом, а датчик аварийного состояния плавсредства снабжен приспособлением для подсоединения к грузу. (Л К) ю 00 Од оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РЕАКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДОВ | 0 |
|
SU383649A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-04-28—Подача