Устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства Советский патент 1983 года по МПК B63B39/08 B63B43/04 

Описание патента на изобретение SU1022868A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации крановых судов в аварийной ситуации: Известно устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства, преимущественно плавучего крана больщой грузоподъемности, содержащее реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей 1 . Недостатком этого устройства является низкая эффективность при аварийном крене в peзyльтate обрыва груза. Цель изобретения - повыщение эффективности при аварийном крене в результате обрыва груза. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения опрокидывания плавсредства, содержащем реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей, реактивные двигатели смонтированы в вертикальных шахтах, расположенных в оконечностях корпуса плавсредства симметрично диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута плавсредства, при этом системы аварийного запуска реактивных двигателей, расположенных по один борт, попарно связаны друг с другом, а датчик аварийного состояния плавсредства связан с гаком крана и снабжен приспособлением для подсоединения к грузу. На чертеже схематично показано устройство. На платформе 1 установл1ен кран 2, а по бортам - шахты 3 и 4, закрытые сверху и открытые снизу. В шахтах расположены реактивные двигатели 5 и 6. Между гаком 7 и грузом 8 установлен, например петлеобразный датчик 9, соединенный кабелем 10 с системами аварийного запуска (не показаны) реактивных двигателей 5 и 6. Устройство работает следующим образом. Между гаком 7 и грузом 8 устанавливают, например петлеобразный датчик 9. При обрыве груза 8 также обрывается и датчик 9, сигнал от которого поступает на систему аварийного запуска соответствующего двигателя. При вылете стрелы крана на один борт в подготовленном к запуску состоянии находится реактивный двигатель противоположного борта и наоборот. Запускается, например, реактивный двигатель 5, создающий восстанавливающий момент, противодействующий кренящему моменту, взаимодействующему на судно. Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства состоит в высокой эффективности его при аварийном крене плавучего крана, вызванного обрывом груза. На больщинстве плавучих кранов, предназначенных для подъема грузов с большой массой, устойчивость в случае обрыва груза не обеспечена, что иногда приводит к серьезным авариям.

Похожие патенты SU1022868A1

название год авторы номер документа
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
ПЛАВУЧИЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ 2012
  • Амелин Василий Степанович
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Амелин Альберт Васильевич
  • Татаренков Сергей Анатольевич
RU2536562C2
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712486C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Система маневрирования судном 1990
  • Карягин Николай Васильевич
  • Брусков Сергей Константинович
SU1763290A1
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU887354A1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1

Реферат патента 1983 года Устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА, преимущественно плавучего крана большой грузоподъемности, содержащее реактивные двигатели и систему управления, включающую систему аварийного запуска каждого реактивного двигателя и датчик аварийного состояния плавсредства, подключенный в цепи систем аварийного запуска реактивных двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при аварийном крене в результате обрыва груза, реактивные двигатели смонтированы в вертикальных шахтах, расположенных в оконечностях корпуса плавсредства симметрично диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута плавсредства, прч этом системы аварийного запуска реактивных двигателей, расположенных по один борт, попарно связаны друг с другом, а датчик аварийного состояния плавсредства снабжен приспособлением для подсоединения к грузу. (Л К) ю 00 Од оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022868A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РЕАКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДОВ 0
  • В. Г. Салюк
SU383649A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 022 868 A1

Авторы

Зайцев Юрий Васильевич

Рождественский Всеволод Валерьевич

Бабаев Давуд Агаджанович

Борисов Рудольф Васильевич

Щепкин Игорь Михайлович

Даты

1983-06-15Публикация

1981-04-28Подача