Способ кренования плавсредства Советский патент 1982 года по МПК B63B9/08 B63B43/00 

Описание патента на изобретение SU979198A1

рудования поворачивают на 180° и повторяют замеры угла крена. На фиг. 1 показана плавучая полупогружная установка перед кренованием с кранами по-походномуf на фиг. 2 - плавучая полупогружная уст новка после балластировки цистерн, когда стрелы кранов с грузами установлены параллельно и противоположно друг другу; на фиг. 3 - перемеще ние стрелы кранов в положение, параллельное ДП , - исходное для кренования; на фиг. 4 - перемещение стре лы кранов с грузом на гаке на правый борт; на фиг. 5 - вид с кормы на плавучую полупогружную установку при перемещении груза на правый бор Плавучая полупогружная установка 1 содержит понтоны 2 и 3, где разме щается жидкий балласт в цистернах 4 и 5, к верхнюю платформу 6, на ко торой имеются грузовые краны 7 и 8 и установлены грузы 9 и 10. Краны 7 и 8 разноудалены от плоскости 11 мидель-шпангоута и от диаметральной плоскости 12, а грузы 9 и 10 равноудалены от них (фиг. 1). Кренование производят следующим образом. Груз 9 стропят на гак крана 7, а груз 10 - на гак крана 8. Стрелы кранов 7 и 8 на одинаковом вылете, соответствующем кренованию, устанав ливают параллельно друг другу, но в противоположном направлении. При этом угол поворота стрел относитель но диаметральной плоскости 12 выбирают так, чтобы под гаками кранов на платформе 6 было свободное место для размещения грузов 9 и 10. На фиг. 2 показано положение кранов 7 и 8, удовлетворяющее этим условиям. При этом стрелы ориентированы гаками навстречу друг другу. При другом расположении кранов 7 и 8 относител но осей 4 и 5 возможно положение, когда стрелы кранов б и 7 установлены параллельно друг другу, но гаками врозь. При этом под гаками имеется свободное местона платформе 1. Например, такой случай может быть, если краны 7 и 8 расположены не по краям платформы б, а ближе к центру. В этом случае стрелы кранов 7 и 8 также будут параллельны и про тивоположны друг другу, и это положение не противоречит порядку проведения следующих операций описываемого способа. Далее грузы 9 и 10 опускают на платформу б. При этом на полупогруж ную установку воздействует кренящий и дифферентующий моменты от перемещения грузов 9 и 10, которые создают ему крен и дифферент. Эти моменты компенсируют перекачкой жидкого балласта из цистерны 4 в понтоне 2 в цистерну 5 в лонтоне 3 или приемом дополнительного балласта в цистерну 5 или откачкой балласта из цистерны 4. Перебалластировкой создают кренящий и дифферентующий мо- менты той же величины, но противоположного знака. В результате перебалластировки установка приводится к посадке прямо и на ровный киль. Далее стрелы кранов 7 и 8 разворачивают в разный направлениях (одну - по ходу часовой стрелки, другую - против) на одинаковый угол и устанавливают па-- раллельно диаметральной плоскости 12. При этом оси остаются параллельными друг другу (фиг. 3). После этого посадка установки остается прямо и на ровный киль, поскольку эти перемещения стрел кранов создают Kt eнящие и дифферентующие моменты, равные по величине, но противоположные по знаку, которые компенсируют друг друга. Это состояние является исходным для кренования. При этом замеряют осадки и определяют водоизмещение. Затем переводят стрелы кранов, не меняя вылета, сначала на один борт (фиг. 4,5), затем на другой борт. После этого исходные операции от исходного состояния (фиг. 3) до наклонений (фиг. 4, 5) повторяют с грузом на гаке. После поворота стрел на каждый производят замеры угла крена. Предлагаемый способ позволяет производить опыт кренования плавучего сооружения, имеющего грузоподъемные краны, разноудаленные от плоскости мидель-шпангоута и диаметральной, что уменьщает трудоемкость опыта, связанную с применением традиционных методов переноса кренбалласта с борта на борт. Перекачиваемый жидкий балласт в этом случае не является крен-балластом, поэтому определение его-количества и плеча перекачки не требуется, что не влияет на погрешность конечного результата. Наклонениям установки не сопутствует дифферент, что повышает точность замеров крена и уменьшает погрешность опыта. Кренование, производимое из положения прямо и на ровный киль с одинаковыми наклонениями на оба борта, позволяет выявить имеющуюся несимметричность корпуса и экспериментально определять остойчивость сооружения. Для кренования не требуется изготовления специальных крен-контейнеров с заданным центром тяжести, а можно использовать грузы, применяемые для испытания кранов, поскольку приложение веса груза всегда будет в точке его подвеса - на гаке крана. Формула изобретения : Способ кренования плавсредства, преимущественно полупогруженной буровой установки, содержащей понтоны с балластными цистернами и платформу со штатным грузоподъемным оборудованием, при котором кренящий момент создают с помощью штатного грузоподъемного оборудования, после чего замеряют углы крена и осадки, отлич ающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности кренования плавсредства, на гаки стрел грузоподъемного оборудования стропят грузы, устанавливают одинаковый вылет стрел стрелы грузоподъемного оборудования устанавливают параллельно и оппозитно друг другу, опускают грузы на платформу плавсредства, перебалластировкой балластных цистерн понтонов плавсредство выравнивают по крену и дифференту, стрелы грузоподъемного оборудования устанавливают параллельно диаметральной плоскости плавсредства гаками наружу

платформы, устанавливают стрелы грузоподъемного оборудования параллельно плоскости мидель-шпангоута гаками на один борт и производят замеры угла крена, после чего стрелы гру-

зоподъемного оборудования поворачивают на 180° и повторяют замеры угла крена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 385814, кл. В 63 В 39/14, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU979198A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения опрокидывания плавсредства 1981
  • Зайцев Юрий Васильевич
  • Рождественский Всеволод Валерьевич
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Борисов Рудольф Васильевич
  • Щепкин Игорь Михайлович
SU1022868A1
Противокреновая балластная система полупогружного судна 1986
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Морозов Александр Николаевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
  • Бензорук Владимир Акимович
SU1357308A1
Способ кренования судов 1978
  • Винокур Семен Абрамович
  • Ермошина Ольга Константиновна
SU770922A2
Система компенсации крена плавучего средства 1981
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU996264A1
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU887354A1
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1
Балластная система плавучего крана 1986
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU1414707A1
Плавучий кран 1977
  • Азовцев А.А.
  • Великосельский Н.Д.
  • Виноградов С.С.
  • Воронцов А.Е.
  • Кузнецов Л.Е.
  • Подбельцев В.И.
  • Полевиков М.Е.
  • Свиридов Г.М.
  • Фадеев В.Г.
  • Чепеватый А.А.
SU719085A1
Способ кренования судов 1980
  • Гричко Станислав Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Яковенко Геннадий Павлович
  • Король Эльмар Федорович
SU927640A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2000
  • Благовидов Лев Борисович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Ленский Виктор Фёдорович
  • Морозов Александр Николаевич
RU2224680C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 198 A1

Реферат патента 1982 года Способ кренования плавсредства

Формула изобретения SU 979 198 A1

fO.

SU 979 198 A1

Авторы

Гриценко Владимир Александрович

Благовидов Лев Борисович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-05-28Подача