1
Изобретение относится к области судостроения.
Известны реактивные успокоители бортовой качки судов, содержащие боковые сопла и источник кинетической энергии. Однако такие успокоители потребляют значительные мощности для приведения их в действие, обладают низкой эффективностью при малой скорости движения судна и обратной реакцией по крену на заднем ходу. Известным уснокоителям присущи зависимость кратности измерения от режима качки, опасность заклинивания бортовых и носовых рулей, опасность ударов рулями о волну, сложность и больщой вес конструкции, сложность обслуживания и высокая эксплуатационная стоимость.
Цель изобретения - повышение эффективности успокоителя.
Достигается это тем, что боковые сопла предлагаемого успокоителя расположены над палубными надстройками, например на верхнем участке среза дымовой трубы по правому и левому бортам, и выполнены с автоматически управляемыми при помощи гиродатчика регулирующими жалюзями, а источник кинетической энергии выполнен в виде турбокомпрессорного воздущно-реактивного двигателя.
На чертеже показан описываемый успокоитель.
Он содержит боковые сопла 1 и 2, источник кинетической энергии, выполненный в виде
турбокомпрессорных воздущно-реактивных двигателей 5 is 4, укрепленных на пилонных стойках 5, и систему автоматического управления, построенную на примере блок-схемы 5 автопилота управления углом крена самолета.
Сопла также расположены над палубными надстройками, на верхнем участке среза дымовой трубы 6 по правому и левому бортам,
0 и выполнены с автоматически управляемыми при помощи гиродатчика 7 регулирующими жалюзями 8.
Система автоматического управления снабжена штурвалом 9 ручного управления, который связан с суммирующим устройством 10, сообщающимся с блоком // обратной связи и с блоком усилителя 12. Последний соединен с исполнительным механизмом 13, который, в свою очередь, соединен с механизмами 14 и
0 15 управления жалюзями соответственно правого и левого сопл. Такие системы могут быть электрическими, пневматическими, смешанными или др.
Реактивный успокоитель работает следую5 щим образом.
При волнении моря п необходимости бортовой стабилизации судна в движении или в дрейфе судоводитель или вахтенный оператор производит дистанционный автоматический
0 запуск двигателей 3 и 4, укрепленных при помощи стоек 5 на верхнем участке среза трубы 6 по правому и левому бортам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
КОРАБЛЬ БЕЗ БОРТОВОЙ КАЧКИ НА ВОЛНЕНИИ | 2007 |
|
RU2360827C2 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
СИСТЕМА АКТИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ МАЛОРАЗМЕРНОГО ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570998C1 |
Успокоитель качки судна на волнении | 1973 |
|
SU520289A1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация