I I г 73 ./- ./ / (,
Изобретение относится к Машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания путем впуска топливо-воздушной смеси в первый цилиндр, сжатия смеси в этом цилиндре, перепуска ее во второй цилиндр,, воспламенения смеси в этом цилиндре от источника зажигания и ее сгорания, расширения продуктов сгорания и их выпуска I.
Однако этот двигатель работает по известному способу, характеризуется недостаточной экономичностью, обусловленной ограничением по степени сжигания вследствие детонации.
Цель изoбpefeния - повышение экономичности двигателя.
Сжатую смесь во время перепуска из первого цилиндра во второй охлаждают.
На фиг. 1 представлена схема двигателя для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 - графическое изображение способа в координатах (давление, объем), где QI - подвод тепла; О-2 2 отвод тепла; А - Б - сжатие рабочего тела; Б - В - отвод тепла от рабочего тела при
Р const; В-Г - подвод тепла к рабочему телу при
V const;
Г Д -расширение рабочего тела; д-/1 - отвод тепла от рабочего тела при V const;
на фиг. 3 - зависимости температуры t конца сжатия смеси и термического КПД 4t от степени сжатия при различных степенях охлаждения ST- сжатой смеси.
Двигатель для реализации этого способа содержит первый цилиндр 1, связанный через впускной клапан 2 с карбюратором 3 и воздухоочистителем 4 и подключенный
через выпускной клапан 5 ко входу охладителя 6 сжатой смеси, и второй цилиндр 7, подключенный через впускной клапан 8 к выходу охладителя 6 и снабженный источником 9 зажигания и выпускным клапаном 10.
Способ осуш,ествляется следующим обраТопливо-воздушную смесь из карбюратора 3 через клапан 2 впускают в цилиндр
Q 1, сжимают смесь в цилиндре 1 до давления 12-40 бар. Затем сжатую смесь перепускают из цилиндра 1 в цилиндр 7, через клапаны 5 и 8, а во время перепуска ее охлаждают в охладителе 6 на 100- 350°. Далее, смесь в цилиндре 7 воспламеняют от источника 9 зажигания и сжигают, а продукты сгорания смеси расширяют и выпускают через клапан 10.
Таким образом, охлаждение сжатой смеси во время перепуска позволит увеличить ее плотность, тем самым уменьшить объем камеры сгорания и увеличить степень расширения продуктов сгорания смеси, что повысит экономичность двигателя.
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем впуска топливо-воздушной смеси в первый цилиндр, сжатия смеси .в этом цилиндре, перепуска ее во второй цилиндр, воспламенения смеси во втором цилиндре от источника зажигания и ее сгорания, расширения продуктов сгорания и их выпуска, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, сжатую смесь во время перепуска из первого цилиндра во второй охлаждают.
Ь Патент США № 3623463, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1980-06-11—Подача