Катер на воздушной подушке Советский патент 1988 года по МПК B60V1/18 

Описание патента на изобретение SU1023735A1

Изобретение относится к судострое нию, а точнее к конструированию катеров на воздушных подушках. Известен катер на воздушной подуш ке, содержащий корпус с разделяющей его на носовую и кормовую части пере боркой, при этом в кормовой части ра размещены отсек центробежного нагнетателя и двигательно-движительный комплекс, его двигатель кинематически связан с рабочим колесом. Использование в качестве привода нагнетателя газотурбинного двигателя и размещение его над входом в нагие,татель приводит к усложнению технологии сборки, ухудшает аэродинамику потока на входе в нагнетатель, что снижает эффективность его работы. Из известных катеров аналогичного типа наиболее близким по технической сущности к заявленному является кате на воздушной подушке, содержащий кор пус, с разделякнцей его на носовую и кормовую части переборкой, при этом в кормовой части размещены отсек центробежного нагнетателя, в котором установлено рабочее колесо и двигательно-движительный комплекс, а его двигатель кинематически связан с рабочим колесом, одна из стенок отсека выполнена с отверстием, в котором смонтирован входной патрубок. Однако сборка такого катера, особенно его нагнетателя, затруднена из-за сложной связи рабочего колеса нагнетателя с двигателем и требует дополнительной оснастки, что усложня ет технологию сборки. Кроме того,.забор воздуха в нагие татель производится из проходящего потока, что унижает эффективность ра боты нагнетателя и приводит к снижению экономичности работы катера. Целью изобретения является улучше ние технологии сборки и повьш ение экономичности работы катера. Эта цель достигается тем, что в устройстве, охарактеризованном вышеуказанной совокупностью существенных признаков, стенка отсека центробежного нагнетателя с входным патруб ком и параллельная ей выполнены в виде переборок корпуса катера и расположены поперек корпуса катера двигателем, а плоскость вращения рабочего колеса центробежного нагнетателя и плоскость йхода его патрубк параллельны плоскости миделевого сечения. Целесообразно, чтобы переборка в верхней части была выполнена с скосом в сторону носа катера. Кроме того, корпус может быть выполнен со съемной рамой, на которой целесообразно смонтировать двигательно-движительный комплекс . На фиг. 1 изображен катер, вид сверху на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. t; на фкг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Описываемый катер содержит корпус 1 с разделякицей его на носовую и кормовую части переборкой 2. В кормовой части размещены отсек 3 центробежного нагнетателя, в котором установлено рабочее колесо А, и двигательнодвижительный комплекс. Его двигатель 5 кинематически связан с рабочим колесом 4, а одна из стенок 6 отсека 3 выполнена с отверстием а, в котором смонтирован входной патрубок 7. Стенка 6 отсека 3 центробежного нагнетателя расположена поперек корпуса 1 перед двигателем 5, а плос-;кость вращения колеса 4 и плоскость входа патрубка 7 расположены параллельно плоскости мидел(евого сечения. Переборка 2 в верхней части может быть выполнена со скосом в сторону носа катера.. Целесообразно корпус 1 выполнять со съемной рамой 8, на которой монтируют двигательно-движительный комплекс; он сс Аеркит двигатель 5, в качестве, которого мотсет feiTb использован поршневой автомобильный двигатель шш дизель, и движитель 9, выпалнённь с винтами. Переборка 2 ограничивает сзади рубку 10. Колесо 4 устгшовлено на валу 11 и отделено от двигательно-движительного отсека стенкой 12. При этом необходимо, чтобы вход патрубка 7 отстоял от переборки 2 не Менее, чем на 6,35 наружного диаметра рабочего колеса 3. В процессе сборки катера колесо 4 монтируется в отсеке 3 на валу 11 против отверстия а. Изменяя положение рамы 8 в узлах ее крепления (на чертежах не показаны) можно несколько изменить и положение двигателя 5, а значит и вала 11, что позволяет в конечном итоге 31023735 регулировать положение колеса 4. , После установки колеса 4 в отверстии а монтируется патрубок 7, Все это позволяет улучшить технологию сбор- ки катера. Расположение патрубка 7 за переборкой 2 снижает попадание пыли и брызг в нагнетатель, а выполнение переборки 2 со скосом в верхней части улучшаёт аэродинамику потока на входе в патрубок 7. 3

Фиг.1 1 Это приводит к снижению аэродинамических потерь в нагнетат-еле и увеличению срока службы его рабочего колеса, а значит и к повышению экономичности катера в целом. . .. Кроме того, стенки 6 и 12 отсека 3,. явлйясь переборками катера, обеспечивают дополнительную прочность его корпуса.

Похожие патенты SU1023735A1

название год авторы номер документа
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
АЭРОКАТЕР 2000
  • Санкин В.М.
RU2175619C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Проценко В.В.
RU2154586C1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Кудрявцев Александр Сергеевич
  • Ситников Алексей Юрьевич
  • Уткин Константин Юрьевич
  • Денисов Сергей Иванович
RU2557631C1
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 735 A1

Реферат патента 1988 года Катер на воздушной подушке

1. КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий корпус с разделяющей его на носовую и кормовуй части переборкой, при этом в кормовой части размещены отсек центробежного нагнетателя, в котором установлено рабо-г чее колесо и двигательно-движительный комплекс, а его двигатель кинематически связан с рабочим колесом, одна из стенок отсека выполнена с вФОюалАК I mimm- . I I WEmit kJi I 511БЛИОТ К# отверстием, в котором смонтирован входной патрубок, о т ли чающий с я тем, что, с целью улучшения технологии сборки и повышения экономичности работы катераj стенка отсека центробежного нагнетателя с входным патрубком, и параллельная ей вьтолнены в виде переборок корпуса катера и расположены поперек корпуса катера перед двигателем, а плоскость вращения рабочего колеса центробежного нагнетателя и плоЬкост вхбда .его патрубка параллельны плоскости миделевого сечения. 2.Катер по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что переборка выполнена в верхней части со скосом в (Л сторону носа катера. 3.Катер по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус выполнен со съемной рамой, на которой смонтирован двигательно-движительный комплекс.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1023735A1

Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Заслонка для русской печи 1919
  • Брандт П.А.
SU145A1
Импульсный преобразователь постоянного напряжения 1984
  • Таланов Леонид Леонидович
  • Семененко Владимир Альбертович
SU1181084A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 023 735 A1

Авторы

Мартынов И.А.

Кудрявцев А.С.

Проценко В.В.

Рубинов А.В.

Вавилин В.Н.

Даты

1988-04-07Публикация

1981-06-26Подача