Изобретение относится к судострое нию, а точнее к конструированию катеров на воздушных подушках. Известен катер на воздушной подуш ке, содержащий корпус с разделяющей его на носовую и кормовую части пере боркой, при этом в кормовой части ра размещены отсек центробежного нагнетателя и двигательно-движительный комплекс, его двигатель кинематически связан с рабочим колесом. Использование в качестве привода нагнетателя газотурбинного двигателя и размещение его над входом в нагие,татель приводит к усложнению технологии сборки, ухудшает аэродинамику потока на входе в нагнетатель, что снижает эффективность его работы. Из известных катеров аналогичного типа наиболее близким по технической сущности к заявленному является кате на воздушной подушке, содержащий кор пус, с разделякнцей его на носовую и кормовую части переборкой, при этом в кормовой части размещены отсек центробежного нагнетателя, в котором установлено рабочее колесо и двигательно-движительный комплекс, а его двигатель кинематически связан с рабочим колесом, одна из стенок отсека выполнена с отверстием, в котором смонтирован входной патрубок. Однако сборка такого катера, особенно его нагнетателя, затруднена из-за сложной связи рабочего колеса нагнетателя с двигателем и требует дополнительной оснастки, что усложня ет технологию сборки. Кроме того,.забор воздуха в нагие татель производится из проходящего потока, что унижает эффективность ра боты нагнетателя и приводит к снижению экономичности работы катера. Целью изобретения является улучше ние технологии сборки и повьш ение экономичности работы катера. Эта цель достигается тем, что в устройстве, охарактеризованном вышеуказанной совокупностью существенных признаков, стенка отсека центробежного нагнетателя с входным патруб ком и параллельная ей выполнены в виде переборок корпуса катера и расположены поперек корпуса катера двигателем, а плоскость вращения рабочего колеса центробежного нагнетателя и плоскость йхода его патрубк параллельны плоскости миделевого сечения. Целесообразно, чтобы переборка в верхней части была выполнена с скосом в сторону носа катера. Кроме того, корпус может быть выполнен со съемной рамой, на которой целесообразно смонтировать двигательно-движительный комплекс . На фиг. 1 изображен катер, вид сверху на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. t; на фкг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Описываемый катер содержит корпус 1 с разделякицей его на носовую и кормовую части переборкой 2. В кормовой части размещены отсек 3 центробежного нагнетателя, в котором установлено рабочее колесо А, и двигательнодвижительный комплекс. Его двигатель 5 кинематически связан с рабочим колесом 4, а одна из стенок 6 отсека 3 выполнена с отверстием а, в котором смонтирован входной патрубок 7. Стенка 6 отсека 3 центробежного нагнетателя расположена поперек корпуса 1 перед двигателем 5, а плос-;кость вращения колеса 4 и плоскость входа патрубка 7 расположены параллельно плоскости мидел(евого сечения. Переборка 2 в верхней части может быть выполнена со скосом в сторону носа катера.. Целесообразно корпус 1 выполнять со съемной рамой 8, на которой монтируют двигательно-движительный комплекс; он сс Аеркит двигатель 5, в качестве, которого мотсет feiTb использован поршневой автомобильный двигатель шш дизель, и движитель 9, выпалнённь с винтами. Переборка 2 ограничивает сзади рубку 10. Колесо 4 устгшовлено на валу 11 и отделено от двигательно-движительного отсека стенкой 12. При этом необходимо, чтобы вход патрубка 7 отстоял от переборки 2 не Менее, чем на 6,35 наружного диаметра рабочего колеса 3. В процессе сборки катера колесо 4 монтируется в отсеке 3 на валу 11 против отверстия а. Изменяя положение рамы 8 в узлах ее крепления (на чертежах не показаны) можно несколько изменить и положение двигателя 5, а значит и вала 11, что позволяет в конечном итоге 31023735 регулировать положение колеса 4. , После установки колеса 4 в отверстии а монтируется патрубок 7, Все это позволяет улучшить технологию сбор- ки катера. Расположение патрубка 7 за переборкой 2 снижает попадание пыли и брызг в нагнетатель, а выполнение переборки 2 со скосом в верхней части улучшаёт аэродинамику потока на входе в патрубок 7. 3
Фиг.1 1 Это приводит к снижению аэродинамических потерь в нагнетат-еле и увеличению срока службы его рабочего колеса, а значит и к повышению экономичности катера в целом. . .. Кроме того, стенки 6 и 12 отсека 3,. явлйясь переборками катера, обеспечивают дополнительную прочность его корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
АЭРОКАТЕР | 2000 |
|
RU2175619C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2154586C1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2557631C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
1. КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий корпус с разделяющей его на носовую и кормовуй части переборкой, при этом в кормовой части размещены отсек центробежного нагнетателя, в котором установлено рабо-г чее колесо и двигательно-движительный комплекс, а его двигатель кинематически связан с рабочим колесом, одна из стенок отсека выполнена с вФОюалАК I mimm- . I I WEmit kJi I 511БЛИОТ К# отверстием, в котором смонтирован входной патрубок, о т ли чающий с я тем, что, с целью улучшения технологии сборки и повышения экономичности работы катераj стенка отсека центробежного нагнетателя с входным патрубком, и параллельная ей вьтолнены в виде переборок корпуса катера и расположены поперек корпуса катера перед двигателем, а плоскость вращения рабочего колеса центробежного нагнетателя и плоЬкост вхбда .его патрубка параллельны плоскости миделевого сечения. 2.Катер по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что переборка выполнена в верхней части со скосом в (Л сторону носа катера. 3.Катер по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус выполнен со съемной рамой, на которой смонтирован двигательно-движительный комплекс.
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1984 |
|
SU1181084A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1981-06-26—Подача