2. Устройство по п.I, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения удобства использоваимя механизм регистрации величины отрицательного ускорения снабжен ножом, установленным на зубчатой рейке над лентой.
3 Устройство по п.1 г отличающееся тем, чтг, с целью предотвращения ложного срабатывания
мехгшизма регистрации момента начала торможения, на зубчатой рейке между пишущим элементом и лентой с катушкой установлена разделительная, шторка.
4. Устройство по п.2, о,т л и ч а ю щ ее с я тем, что механизм ; регистрации величины отрицательного I ускорения снабжен накопителем отрезков ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА И ФИКСАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2102263C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2032561C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620457C1 |
Устройство для гашения ударной нагрузки | 1980 |
|
SU1147412A1 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2377146C2 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2016 |
|
RU2621830C1 |
Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1971 |
|
SU649303A3 |
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством | 2015 |
|
RU2620171C1 |
1.ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие элементом, конец которого присоединен к-ремню безопасности, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации данных о величине отрицательного ускорения и фиксации момента начала торможения в аварийной ситуации, передающий усилие элемент выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей паз холостого хода, а в корпусе смонтированы механизм регистрации величины отрицательного ускорения, включающий в Ьебя ленту с катушкой, на оси которой установлено зубчатое колесо для зацепления с зубчатой рейкой,и механизм регистрации данных о моменте начала торможения, включающий в себя соленоид, на конце дердечника которого смонтирован пишущий элемент, расположенный напро- 1 тив катушки с лентой, причем соле(Л ноид электрически связан с тормозной сист€ мой транспортного средства. с s N 00 tND 00 ff
f
Изобретение относится к элементам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к энергопоглощаюиц1м устройствам ремней безопасности и может быть использовано в этих устройствах для регистрации данных при дорожно-транспортных проишествиях (ДТП).
Наиболее близким к изобретению является энергопоглощамиее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие элементом, конец которого присоединен к ремню безопасности. Устройство обеспечивает амортизацию ремня безопасности в случае аварийной ситуации, т.е. повышает эффективность использования ремней безопасности l
Однако энергопоглощающее устройство не позволяет получать данные о величине отрицательного ускорения и о моменте начала торможения в случае ДТП, которые необходимы для расследования обстоятельств ДТП и экспериментальной отработки аналогичных устройств.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации данных о величине отрицательного ускорения и фиксации момента начала торможения в аварийной ситуации.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие, элементом, конец которого присоединен к ремню безопасности, передающий усилие элемент выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей паз холостого хода, а в корпусе смоитированы механизм регистрации величины отрицательного ускорения, включающий в себя ленту с катушкой, на оси которой установлено зубчатое колесо для зацепления с зубчатой рейкой, и меха низм регистрации данных о моменте начала торможения, включающий в себя соленоид, на конце- сердечника которого смонтирован пишущий элемент,.расположенный напротив катушки с лентой, причем соленоид электрически связан с тормозной системой транспортного .средства.
С целью улучшения эксплуатациониых свойств устройства и повышения удобства его использования, механизм регистрации величины отрицательного ускорения снабжен ножом, установленным на зубчатой рейке над лентой.
С целью предотвращения ложного срабатывания механизма регистрации момента начала торможения, на зубчатой рейке между пишущим элементом и лентой с катушкой установлена разделительная шторка.
Причем механизм регистрации величины отрицательного ускорения снабжен накопителем отрезков ленты. На чертеже изображен общий вид
энергопоглощакяцего устройства, разрез.
Устройство содержит корпус 1 с кронштейном для крепления к кузову автомобиля, в корпусе установлен передающий усилие элемент, выполненный в виде подвижной зубчатой рейки 2с пазом 3 холостого хода, на однсад конце рейки 2 устаковлеjHtJ упорная 4 и ограничительная 5 шай1бы. На рейку 2 надета предварительно сжатая цилиндрическая пружина 6, своими концами упирающаяся в упорную шайбу. 4 и перегородку в корпусе 1 .
В корпусе смонтирюван механизм регистрации величины отрицательного Ускорения, включающий в себя бумажп ную ленту 7, намотанную на катушку 8, на оси 9 которой установлено зубчатое колесо 10, находящееся над пазом 3 холостого хода рейки 2, причем зубчатое колесо 10 через храповик 11 связано с катушкой 8, а бумажная лента 7 прижим в виде пластинчатой пружины 12. Кроме того, в корпусе 1 смонтирован механизм регистрации данных о моменте начала торможения, котогалй включает в себя соленоид 13, на конце сердечника которого смонтирован пишущий элемент 14, расположенный напротив упомянутой катушки 8с лентой 7, причем соленоид 13 электрически связан с тормозной систе мой транспортного средства. В корпусе 1 в направлякядих проре установлены нож 15 для подрезки лен ты 7 и разделительная шторка 16, которые смонтированы в плоскостях, параллельных рейке 2, и закреплены на ней с помощью штыря 17. Кроме того, устройство снабжено накопителем 18 отрезков ленты, у тановленным над прорезью 19 для выхода бумажной ленты 7 при срабатывании устройства. Устройство работает следующим об разом. При резком торможении или столкновении с препятствием при ДТП ремн безопасности, амортизируемые пружиной 6, вызывают перемещение зубчатой рейки 2, при этом зубчатое кйле со 10 входит в зацепление с последней и посредством храповика 11 передает вращение катушке 8, с кото рой при этом сматывается часть ленты 7 и надрезается ножом 15, попадая в накопитель 18. Длина отреза.ленты пропорциональна величине остигнутого отрицательного ускорения. При использовании тормозов в случае ДТП разделительная шторка 16 выходит из промежутка между катушкой 8 с лентой 7 и пишущим элементом 14 в результате замыкания электрической цепи соленоида 13, связанной с тормозной системой автомобиля. Сердечник соленоида 13 с закрепленные на его конце пишущим элементом 1-4 перемещается, входя в контакт с бумажной лентой 7, при этом происходит фиксация момента начала торможения. При обычном торможении энергоЬоглощающее устройство работает в своем обычном режиме. При этом эубчатое колесо 10 находится в пределах паза 3 холостого хода рейки 2 и не входит с последней в зацепление. Нож 15 совершает холостой ход, разделительная шторка 16 перемещается . и закрывает катушку,8 с йумакноЛ лентой 7, предохраняя ее от нанесения меток пишущим элементом 14, срабатывающим при использовании тормозов транспо 5тного средства. устройство позволяет при сохра-.нении своего основного назначения получать информацию о величине отрицательного ускорения в случае ДТП, а также определять при этом мсмент начала торможения. Такая информация необходима при расследовании ДТП/ а также при испытании аналогичных энергопоглощающих средств..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент СИЛ № 3744814, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-08—Подача