Энергопоглощающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60R21/10 

Описание патента на изобретение SU1024323A1

2. Устройство по п.I, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения удобства использоваимя механизм регистрации величины отрицательного ускорения снабжен ножом, установленным на зубчатой рейке над лентой.

3 Устройство по п.1 г отличающееся тем, чтг, с целью предотвращения ложного срабатывания

мехгшизма регистрации момента начала торможения, на зубчатой рейке между пишущим элементом и лентой с катушкой установлена разделительная, шторка.

4. Устройство по п.2, о,т л и ч а ю щ ее с я тем, что механизм ; регистрации величины отрицательного I ускорения снабжен накопителем отрезков ленты.

Похожие патенты SU1024323A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА И ФИКСАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Колесников Г.Б.
  • Пиорунский Д.А.
  • Воловник А.А.
RU2102263C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Денисов Н.Н.
  • Малышев С.А.
  • Леошкевич О.Д.
  • Курдин Б.П.
  • Родина С.Г.
  • Хиникадзе А.В.
  • Рябчинский А.И.
  • Кутенев В.Ф.
  • Сальников В.И.
  • Мельников О.В.
  • Гируцкий О.И.
RU2032561C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
Система определения скорости локомотива 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809393C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620457C1
Устройство для гашения ударной нагрузки 1980
  • Марков Владимир Александрович
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Кернасовский Илья Семенович
  • Горина Людмила Васильевна
SU1147412A1
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Ябуш Рональд
RU2377146C2
Система безопасности пользователей транспортным средством 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2621830C1
Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1971
  • Вольф-Дитер Клинк
  • Эрнст Фиала
SU649303A3
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620171C1

Реферат патента 1983 года Энергопоглощающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

1.ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие элементом, конец которого присоединен к-ремню безопасности, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации данных о величине отрицательного ускорения и фиксации момента начала торможения в аварийной ситуации, передающий усилие элемент выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей паз холостого хода, а в корпусе смонтированы механизм регистрации величины отрицательного ускорения, включающий в Ьебя ленту с катушкой, на оси которой установлено зубчатое колесо для зацепления с зубчатой рейкой,и механизм регистрации данных о моменте начала торможения, включающий в себя соленоид, на конце дердечника которого смонтирован пишущий элемент, расположенный напро- 1 тив катушки с лентой, причем соле(Л ноид электрически связан с тормозной сист€ мой транспортного средства. с s N 00 tND 00 ff

Формула изобретения SU 1 024 323 A1

f

Изобретение относится к элементам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к энергопоглощаюиц1м устройствам ремней безопасности и может быть использовано в этих устройствах для регистрации данных при дорожно-транспортных проишествиях (ДТП).

Наиболее близким к изобретению является энергопоглощамиее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие элементом, конец которого присоединен к ремню безопасности. Устройство обеспечивает амортизацию ремня безопасности в случае аварийной ситуации, т.е. повышает эффективность использования ремней безопасности l

Однако энергопоглощающее устройство не позволяет получать данные о величине отрицательного ускорения и о моменте начала торможения в случае ДТП, которые необходимы для расследования обстоятельств ДТП и экспериментальной отработки аналогичных устройств.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации данных о величине отрицательного ускорения и фиксации момента начала торможения в аварийной ситуации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие, элементом, конец которого присоединен к ремню безопасности, передающий усилие элемент выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей паз холостого хода, а в корпусе смоитированы механизм регистрации величины отрицательного ускорения, включающий в себя ленту с катушкой, на оси которой установлено зубчатое колесо для зацепления с зубчатой рейкой, и меха низм регистрации данных о моменте начала торможения, включающий в себя соленоид, на конце- сердечника которого смонтирован пишущий элемент,.расположенный напротив катушки с лентой, причем соленоид электрически связан с тормозной системой транспортного .средства.

С целью улучшения эксплуатациониых свойств устройства и повышения удобства его использования, механизм регистрации величины отрицательного ускорения снабжен ножом, установленным на зубчатой рейке над лентой.

С целью предотвращения ложного срабатывания механизма регистрации момента начала торможения, на зубчатой рейке между пишущим элементом и лентой с катушкой установлена разделительная шторка.

Причем механизм регистрации величины отрицательного ускорения снабжен накопителем отрезков ленты. На чертеже изображен общий вид

энергопоглощакяцего устройства, разрез.

Устройство содержит корпус 1 с кронштейном для крепления к кузову автомобиля, в корпусе установлен передающий усилие элемент, выполненный в виде подвижной зубчатой рейки 2с пазом 3 холостого хода, на однсад конце рейки 2 устаковлеjHtJ упорная 4 и ограничительная 5 шай1бы. На рейку 2 надета предварительно сжатая цилиндрическая пружина 6, своими концами упирающаяся в упорную шайбу. 4 и перегородку в корпусе 1 .

В корпусе смонтирюван механизм регистрации величины отрицательного Ускорения, включающий в себя бумажп ную ленту 7, намотанную на катушку 8, на оси 9 которой установлено зубчатое колесо 10, находящееся над пазом 3 холостого хода рейки 2, причем зубчатое колесо 10 через храповик 11 связано с катушкой 8, а бумажная лента 7 прижим в виде пластинчатой пружины 12. Кроме того, в корпусе 1 смонтирован механизм регистрации данных о моменте начала торможения, котогалй включает в себя соленоид 13, на конце сердечника которого смонтирован пишущий элемент 14, расположенный напротив упомянутой катушки 8с лентой 7, причем соленоид 13 электрически связан с тормозной систе мой транспортного средства. В корпусе 1 в направлякядих проре установлены нож 15 для подрезки лен ты 7 и разделительная шторка 16, которые смонтированы в плоскостях, параллельных рейке 2, и закреплены на ней с помощью штыря 17. Кроме того, устройство снабжено накопителем 18 отрезков ленты, у тановленным над прорезью 19 для выхода бумажной ленты 7 при срабатывании устройства. Устройство работает следующим об разом. При резком торможении или столкновении с препятствием при ДТП ремн безопасности, амортизируемые пружиной 6, вызывают перемещение зубчатой рейки 2, при этом зубчатое кйле со 10 входит в зацепление с последней и посредством храповика 11 передает вращение катушке 8, с кото рой при этом сматывается часть ленты 7 и надрезается ножом 15, попадая в накопитель 18. Длина отреза.ленты пропорциональна величине остигнутого отрицательного ускорения. При использовании тормозов в случае ДТП разделительная шторка 16 выходит из промежутка между катушкой 8 с лентой 7 и пишущим элементом 14 в результате замыкания электрической цепи соленоида 13, связанной с тормозной системой автомобиля. Сердечник соленоида 13 с закрепленные на его конце пишущим элементом 1-4 перемещается, входя в контакт с бумажной лентой 7, при этом происходит фиксация момента начала торможения. При обычном торможении энергоЬоглощающее устройство работает в своем обычном режиме. При этом эубчатое колесо 10 находится в пределах паза 3 холостого хода рейки 2 и не входит с последней в зацепление. Нож 15 совершает холостой ход, разделительная шторка 16 перемещается . и закрывает катушку,8 с йумакноЛ лентой 7, предохраняя ее от нанесения меток пишущим элементом 14, срабатывающим при использовании тормозов транспо 5тного средства. устройство позволяет при сохра-.нении своего основного назначения получать информацию о величине отрицательного ускорения в случае ДТП, а также определять при этом мсмент начала торможения. Такая информация необходима при расследовании ДТП/ а также при испытании аналогичных энергопоглощающих средств..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024323A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент СИЛ № 3744814, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 024 323 A1

Авторы

Синельников Виктор Борисович

Резник Валентин Николаевич

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-08Подача