На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство по первому вариапту выполнения, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство по второму вариапту выполнения, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез Б-Б на ф.иг. 3; на фиг. 5 - предлагаемое устройство по третьему варианту выполнения, продольный разрез; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - устройство с автома.тическим втягиванием ленты, продольный разрез; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7.
Предлагаемое устройство по первому варианту выполнения (фиг. 1 и 2) содержит скобообразный корпус 1 с боковыми стенками 2, жестко закрепленный па кузове транспортного средства. -В отверстиях боковых стенок 2 корпуса установлен полый поворотный вал 3 для наматывания ленты 4 ремня. В полости вала расположен энергопоглощающий элемент в виде торспона 5, работающего на скручивание. Левый конеп торсиона жестко соединен с валом, например, с помощью многогранника, а правый конец торсиона жестко соединен с соответствующей боковой стенкой 2 корпуса 1, например, через фланец 6, жестко связанный с указанны.м концом торсиона и имеющий отверстие, сооспое валу, для конца торсиона.
По второму варианту выполнения (фиг. 3 и 4) торсион 5 также жестко соединен левым концом с валом 3, а правым концом жестко связан с корпусом через фланец 6. Боковые стенки корпуса выполнены в э1ом случае в виде фланцев 7, соединенных между собой без относительного проворачивания парой пальцев 8. Фланец 6 жестко соединен с правой стенкой корпуса. Оба конца 9 и 10 ленты ремня огибают па выходе из корпуса пальцы 8, передавая момент кручения торсиону. 5. Поскольку к валу прилегают оба конца ленты, диаметр торсиона выполнен больщим, чем в первом варианте (фиг. 1 и 2)., Вместо одной ленты на вал 3 могут быть намотаны и две ленты, например, плечевая и бедренная ветви трехточечного ремня безопасности.
По третьему варианту выполнения конструкции (фиг. 5 и 6) в боковых стенках 2 корпуса 1 поворотно установлен полый вал 3, в котором расположен торсион 5. В средней части торсиопа выполнен четырехгранник 11, расположенный в соответствующем ему по форме отверстии в суженой части вала, т.е. торсиоп в средней части жестко связан с валом, а ко}щами - с корпусом, посредством концевых четырехгранников 12 торсиона заведенных в соответствуюш.ие по форме отверстия пластин 13, жестко соединенных с боковыми стенками 2 корпуса.
Жесткое соединение средней части торсиона с валом может быть выполнено и иначе, например, в виде зубчатого соединения и т.п.
Предлагаемая конструкция устройства позволяет наматывать ленту ремня с предварительным напряжением, например, с помощью заплечика 14 (см. фиг. 2).
Втягивающее устройство с автоматическим втягиванием ленты (фиг. 7 и 8) возможно применять в аварийной ситуации. Один конец полого вала 3, внутри которого размещен торсион 5, жестко связан с концом по° следнего через четырехгранник 12, а на другом конце вала, связанном с корпусом 1, закреплено зубчатое колесо 15. Спиральная пружина 16 для наматывания ленты одним концом закреплена в прорези вала 3, а другим - в отверстии 17 задней стенки корпуса. На дне корпуса размещен инерционный щаровой элемент 18, а в стенке корпуса подвижно смонтирован блокирующий рычаг 19, удерживаемый в нейтральном положении пружиной 20. Свободный конец рычага
19 имеет форму щарового подпятника 21 для контакта с инерционным щаровым элементом 18. Рычаг выполнен с выступа.ми 22 для блокировки зубчатого колеса 15 при срабатывании устройства.
Пружина 20 подбирается применительно к массе шарового элемента 18 такой, чтобы заданная величина горизонтального ускорения (около 5 м/с2) или угловое смещение вектора ускорения (более чем на 36°) приводили к смещению щарового элемента относительно корпуса. При этом .блокирующий рычаг 19 подни.мается и его выступы 22 блокируют зубчатое колесо 15, а сматывание ленты ремня с вала 3 возможно только за счет деформации торсиона 5.
Формула изобретения
1.Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее скобообразный корпус с установленным в нем полым поворотным валом для на.матывания ленты ремня и энергопоглощающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения его компактности и упрощения конструкции, энергопоглощающий элемент выполнен в виде торсиона, расположенного в полости вала и жестко связанного с ним и корпусом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион жестко соединен с валом и корпусом нротивоположными концами.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус снабжен боковым фланцем, жестко с ним соединенным и имеющим отверстие, соосное валу, а один из концов торсиона установлен в указанном отверстии фланца.
4.УстрЬйство по п. 1, отличающееся тем, что торсиоп жестко связан с валом своей средней частью, а с корпусом - концами.
5. Устройство по п. 1, отличомщееся тем, что на конце торсиона, связанном с корпусом, закреплено зубчатое колесо, на дне корпуса размещен инерционный шаровой элемент, а в стенке корпуса подвижно смонтирован блокирующий подпружиненный рычаг, свободный конец которого имеет форму шарового подпятника для контакта с инерционным элементом, при это.м рычаг выполнен с
выступами для блокировки зубчатого колеса при срабатывании устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СССР 394966, М.., кл.В 60 R 21/10, 1969.
2.Патент СССР Л 452956, М., КЛ.2 В 60 R 21/08, 1968.
А
Lii.l
№2.2
v. / /
/7J
/;
//////////////////////77////////////////.
№г.5
/7 7//////////////////////// г//7Л
VLLZ.B
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1971-05-28—Подача