Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60R22/34 

Описание патента на изобретение SU649303A3

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство по первому вариапту выполнения, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство по второму вариапту выполнения, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез Б-Б на ф.иг. 3; на фиг. 5 - предлагаемое устройство по третьему варианту выполнения, продольный разрез; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - устройство с автома.тическим втягиванием ленты, продольный разрез; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7.

Предлагаемое устройство по первому варианту выполнения (фиг. 1 и 2) содержит скобообразный корпус 1 с боковыми стенками 2, жестко закрепленный па кузове транспортного средства. -В отверстиях боковых стенок 2 корпуса установлен полый поворотный вал 3 для наматывания ленты 4 ремня. В полости вала расположен энергопоглощающий элемент в виде торспона 5, работающего на скручивание. Левый конеп торсиона жестко соединен с валом, например, с помощью многогранника, а правый конец торсиона жестко соединен с соответствующей боковой стенкой 2 корпуса 1, например, через фланец 6, жестко связанный с указанны.м концом торсиона и имеющий отверстие, сооспое валу, для конца торсиона.

По второму варианту выполнения (фиг. 3 и 4) торсион 5 также жестко соединен левым концом с валом 3, а правым концом жестко связан с корпусом через фланец 6. Боковые стенки корпуса выполнены в э1ом случае в виде фланцев 7, соединенных между собой без относительного проворачивания парой пальцев 8. Фланец 6 жестко соединен с правой стенкой корпуса. Оба конца 9 и 10 ленты ремня огибают па выходе из корпуса пальцы 8, передавая момент кручения торсиону. 5. Поскольку к валу прилегают оба конца ленты, диаметр торсиона выполнен больщим, чем в первом варианте (фиг. 1 и 2)., Вместо одной ленты на вал 3 могут быть намотаны и две ленты, например, плечевая и бедренная ветви трехточечного ремня безопасности.

По третьему варианту выполнения конструкции (фиг. 5 и 6) в боковых стенках 2 корпуса 1 поворотно установлен полый вал 3, в котором расположен торсион 5. В средней части торсиопа выполнен четырехгранник 11, расположенный в соответствующем ему по форме отверстии в суженой части вала, т.е. торсиоп в средней части жестко связан с валом, а ко}щами - с корпусом, посредством концевых четырехгранников 12 торсиона заведенных в соответствуюш.ие по форме отверстия пластин 13, жестко соединенных с боковыми стенками 2 корпуса.

Жесткое соединение средней части торсиона с валом может быть выполнено и иначе, например, в виде зубчатого соединения и т.п.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет наматывать ленту ремня с предварительным напряжением, например, с помощью заплечика 14 (см. фиг. 2).

Втягивающее устройство с автоматическим втягиванием ленты (фиг. 7 и 8) возможно применять в аварийной ситуации. Один конец полого вала 3, внутри которого размещен торсион 5, жестко связан с концом по° следнего через четырехгранник 12, а на другом конце вала, связанном с корпусом 1, закреплено зубчатое колесо 15. Спиральная пружина 16 для наматывания ленты одним концом закреплена в прорези вала 3, а другим - в отверстии 17 задней стенки корпуса. На дне корпуса размещен инерционный щаровой элемент 18, а в стенке корпуса подвижно смонтирован блокирующий рычаг 19, удерживаемый в нейтральном положении пружиной 20. Свободный конец рычага

19 имеет форму щарового подпятника 21 для контакта с инерционным щаровым элементом 18. Рычаг выполнен с выступа.ми 22 для блокировки зубчатого колеса 15 при срабатывании устройства.

Пружина 20 подбирается применительно к массе шарового элемента 18 такой, чтобы заданная величина горизонтального ускорения (около 5 м/с2) или угловое смещение вектора ускорения (более чем на 36°) приводили к смещению щарового элемента относительно корпуса. При этом .блокирующий рычаг 19 подни.мается и его выступы 22 блокируют зубчатое колесо 15, а сматывание ленты ремня с вала 3 возможно только за счет деформации торсиона 5.

Формула изобретения

1.Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее скобообразный корпус с установленным в нем полым поворотным валом для на.матывания ленты ремня и энергопоглощающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения его компактности и упрощения конструкции, энергопоглощающий элемент выполнен в виде торсиона, расположенного в полости вала и жестко связанного с ним и корпусом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион жестко соединен с валом и корпусом нротивоположными концами.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус снабжен боковым фланцем, жестко с ним соединенным и имеющим отверстие, соосное валу, а один из концов торсиона установлен в указанном отверстии фланца.

4.УстрЬйство по п. 1, отличающееся тем, что торсиоп жестко связан с валом своей средней частью, а с корпусом - концами.

5. Устройство по п. 1, отличомщееся тем, что на конце торсиона, связанном с корпусом, закреплено зубчатое колесо, на дне корпуса размещен инерционный шаровой элемент, а в стенке корпуса подвижно смонтирован блокирующий подпружиненный рычаг, свободный конец которого имеет форму шарового подпятника для контакта с инерционным элементом, при это.м рычаг выполнен с

выступами для блокировки зубчатого колеса при срабатывании устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СССР 394966, М.., кл.В 60 R 21/10, 1969.

2.Патент СССР Л 452956, М., КЛ.2 В 60 R 21/08, 1968.

Похожие патенты SU649303A3

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1973
  • Герт Ингмар Рекс
SU652879A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности автомобиля 1979
  • Бернхард Фрей
  • Йоханнес Шмид
  • Вольф-Дитер Хенль
  • Хельмут Зайферт
SU988180A3
УСТРОЙСТВО для РАЗРЫХЛЕНИЯ МАССЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ соломистых МАТЕРИАЛОВ ИЛИ БОТВЫ 1969
  • Иностранец Эрнст Вайхель
  • Федеративна Республика Германии
SU252226A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хельмут Эрнст
SU1299493A3
Переносная моторная пила 1977
  • Дитер Виланд
  • Вальтер Мерц
SU682111A3
УСТРОЙСТВО для РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1973
  • Иностранец Эрнст Вейхель
  • Федеративна Республика Германии
SU381211A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ПОДБОРА И ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ УБИРАЕМОЙ МАССЫ 1970
  • Иностранец Эрнст Вейхель
  • Федеративна Республика Германии
SU285661A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Вильфрид Буртхардт
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
  • Йозеф Майер
SU1561820A3
Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1346037A3

Иллюстрации к изобретению SU 649 303 A3

Реферат патента 1979 года Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 649 303 A3

А

Lii.l

№2.2

v. / /

/7J

/;

//////////////////////77////////////////.

№г.5

/7 7//////////////////////// г//7Л

VLLZ.B

SU 649 303 A3

Авторы

Вольф-Дитер Клинк

Эрнст Фиала

Даты

1979-02-25Публикация

1971-05-28Подача