Изобретение относится к области демпфирующих устройств в машиностро нии и может быть использовано для г шения колебаний транспортных средст Известен пневматический демпфер, в корпусе которого, заполненном гаэом, установлена разделительная пер городка с размещенныг в ней перепус ным клапаном, сообщающим образовани перегородкой полости Kopi.;,ca l . Недостатками известного устройст являются неполная разобщенность основной и дополнительной полостей ко пуса при хбле отбоя и как следствие низкая эффективность функционирования. Целью и.зобретения является повышение эффективности функционирования и надежности. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом демпфере, в корпусе которого заполненного газом установлена разделительная перегород ка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, в одной из полостей корпуса установле подпружиненный мембранный клапан с закрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпус и взаимодействующим с запорным орга ном перепускного клапана, причем за порный орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки На чертеже изображен предлагаемый демпфер, общий вид. Демпфер содержит перепускной клапан 1 с поворотными заслонками 2 установленными на осях 3 и подпружиненных пружиной 4, управляюгций клапан 5 с крышкой б, мембраной 7, комбинированным затвором 8 с седлом 9, опорой 10 с иглой 11, пружиной 12, тягой 13, рычагом 14 и раз делительную перегородку 15, образующую основную А и дополнительные В и С полости корпуса, Демпфер работает следующим обра3 ом. В статическом положении давление газа в полостях А, В и С практически одинаковое. Мембрана 7 под лействием пружины 12 находится в крайнем верхнем положении. Затвор 8 и дроссельные заслонки закрытые. С начаЛом хода сжатия давление газа в полости А возрастает, мембрана 7, прогибаясь вниз, посредством тяги 13 и рычага 14 открывает заслонки и газ из полости А свободно перетекает в полость В. При определенном прогибе мембраны 7 игла 11 открывает затвор 8 и газ из полости А поступает также в полость С. В конце хода сжатия мембрана 7 занимает равновесное положение, при котором затвор 8 закрывается. При этом давление газа в полостях А и В одинаковое, в полости С ниже на величину &Р, пропорциональную уравновешивающему усилию пружины 12. В начале хода отбоя давление газа в полости А уменьшается, мембрана 7 под действием пружины 12 перемещается вверх,поднимая рычаг 14 и освобождая заслонки 2, которые под дейст вием пружины 4 закрываются, разобщая полости А и В между собой. С этого момента отбой происходит только за счет энергии газа, находящегося в полости А, а также перетекающего в нее из полости С. Вследствие этого восстанавливающая сила упругого элемента снижается более интенсивно и в итоге амплитуда отбоя существенно уменьшается. К концу хода отбоя давление газа в полостях А и С выравнивается, в полости В сохраняется практически таким, каким было в конце хода сжатия. Дроссельные заслонки остаются в закрытом состоянии. С началом очередного хода сжатия, сопровождающегося повышением давления в полости А, мембрана 7 прогибается вниз и посредством тяги 13 и рычага 14 открывает заслонки 2. Давение газа в полостях А и В быстро выравнивается. В-дальнейшем рабочий икл протекает в описанной последоательности . Технико-экономический эффект предоженного устройства заключается в значительном повышении эффективности ункционирования путем разобщения а ходе отбоя основной и дополнительой полостей корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Мультиблок газовый | 2019 |
|
RU2706885C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1370342A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматическая подвеска | 1980 |
|
SU968536A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР, в корпусе которого заполненном газом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьаиения эффективности функционирования и надежности, в одной из полостей корпуса установлен подпружинентлй мембранный клапан с закрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпуса и взаимодействующим с запорным органом перепускного клапана, причем эапорн а Я орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки. (/)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 759776, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-12-23—Подача