-1 :;io)eTeiiiie (ITHOCIITC к . am и построении и может быть иепользоваио в подвесK;i транспортных средств и других устройствах для у.меньнгения влияния вредных колебаний., Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, :iaкpeилeнный с одного ее торца пустотелый поршень и демпфер, сообщающий полости оболочки и поршня и выполненный в виде постоянно открытых калиброванных каналов 1. Наиболее близким к изобретению по техпической сущности и достигаемому эффекту является пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого - пустотелый порщень, и сообщающий полости резинокордной оболочки и порщня демпфер с обратным клапаном. Демпфер выполнен в виде выполненных в перегородке одного калиброванного и нескольких некалиброванных отверстий, перекрываемых на ходе отбоя обратным клапаном 2. Однако для известного упругого элемента характерна недостаточная эффективность демпфирования ввиду того, что калиброванное отверстие постоянно открыто и перепад давления перед ним и за ним незначителен. Целью изобретения является повыщепие эффективности демпфирования. Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого торца - пустотелый порщень и сообщающий полости резинокордной оболочки и порщня демпфер с обратным клапаном, снабжен вторым обратным клапаном и диафрагмой, делящей корпус демпфера на две камеры, одна из которых сообщена с полостью резинокордной оболочки и через первый обратный клапан с полостью порщня, а другая имеет патрубок, обращенный внутрь нее, и с которым периодически взаимодействует диафрагма, и калиброванное отверстие, закрытое вторым обратным клапаном, для сообщения этой камеры с полостью резинокордной оболочки. На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - демпфер, продольный разрез. Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку I, опорную плиту 2, пустотелый порщень 3, совместно образующие полости переменного 3 и постоян ного 4 объемов, разделенные между собой перегородкой 5, к которой со стороны полости 4 закреплен демпфер, представляющий собой пустотелый корпус, состоящий из двух камер 6 и 7, между которыми заН1емлепа диафрагма .8, камера 6 корпуса имеет обрапхеннын вовнутрь патрубок 9 и патрубок 10, закрытый со стороны полости 3 пластинчатым обратны.м клапаном 11. Камера 7 имеет патрубок 12, сообщенный с полостью 3, и окно 13, закрытое со стороны полости 4 обратным клапаном 14, нагруженным пружиной 15. Наружный патрубок 10 снабжен сменной втулкой 16 с калиброванным каналом 17, а во внутреннем патрубке 9 установлено сменное седло 18, на которое опирается клапан 19, закрепленный на-диафрагме 8. Проходные сечения калиброванного канала 17 во втулке 16 и седла 18 задаются конструктивно, исходя из сортнощения объемов полостей 3 и 4 и из условия обеспечепия выравнивания давления воздуха в указанных полостях в начале очередного хода сжатия упругого элемента. В статическом положении давление воздуха в полостях 3 и 4. и камерах 6 и 7 упругого элемента одинаковое. Патрубки 9 и 10 закрыты клапанами 19 и 11 соответственно. Камера 6 изолирована от полостей 3 и 4. Пневматический упругий элемент работает следующим образом. С началом хода сжатия объем полости 3 уменьшается, воздух из нее через камеру 7, прижимая клапан 19 к седлу 18 и преодолевая незначительное сопротивление клапана 14, перетекает в полость 4. К концу хода сжатия давление воздуха в полостях 3 и 4 и камере 7 заметно возрастает, а давление в камере 6 остается таким, каким было в начале хода сжатия. С началом хода отбоя клапап 14 закрывается, клапан 19 также остается в закрытом состоянии, так как сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры 7 значительно больще, чем со стороны камеры 6 и патрубка 9. Воздух, находящийся в полости 4, до открытия клапана 19 в работе отбоя не участвует. По мере увеличения хода отбоя давление воздуха в полости 3 и камере 7 падает, сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры 7 уменьшается и, когда становится меньще соответствуюц1,ей силы со стороны камеры 6 и патрубка 9, клапан 19 открывается, воздух из полости 4 через камеру 6 и калиброванный канал 17 втулки 16 перетекает в полость 3. Выравнивание давления воздуха во всех полостях (3, и 4) и камерах (6 и 7) заканчивается в начале очередного хода сжатия упругого элемента. В дальнейшем цикл повторяется. Эффект вертикальных колебаний подрессоренной массы транспортного средства достигается путем автоматического регулирова)П1я жесткости пневматического упругого элемента на .ходе сжатия и отбоя.
Предлагаемому пневматическому ii|)гому элементу присущи высокие демифирующие свойства. Его отпосительиым коэффициент затухания колебаний (коэффициент апериодичности) по сравнению с известным В().ч);и :.ч с (),()() до 0,111 0.2. мо позволит огкизаться от применения и шч h матически.х подвесках некоторых трансиор: ных средств дорогостоящих крупногабаритных гидравлических амортизаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1186864A2 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1100442A2 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1384856A1 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1370342A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2325567C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, закрепленную с одного ее торца опорную плиту, а с другого торца - пустотелый поршень и сообщающий полости резинокордной оболочки и порщня демпфер с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности демпфирования, он снабжен вторым обратным клапаном и диафрагмой, делящей корпус демпфера на две камеры, одна из которых сообщена с полостью резинокордной оболочки и через первый обратный клапан с полостью поршня, а другая имеет патрубок, обращенный внутрь нее, и с которым периодически взаимодействует диафрагма, и калиброванное отверстие, закрытое вторым обратным клапаном, для сообщения этой камеры с полостью резинокордной оболочки.
12
f3
76 П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU720239A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU261926A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-03-03—Подача