Изобретение относится к области теплообменной техники и может быть использовано в тепловых установках Известны теплообменники, преиму щественно воздухоподогреватели, содержащие горизонтальные ряды труб, расположенных перпендикулярно относ тельно труб в смежных ряд;ах и закр ленных в трубных досках,плотно соеди ненных между собою краями с образован ем призматического короба прямоуголь ного сечения,установленного в кожухе имеющем днища, опоры и перегородки примыкающие к двум противоположным граням короба, для образования подводящей и отводящей K Uhiep нагреваемой среды l. Недостатком известного теплообме ника является сравнительно низкая эксплуатационная надежность при использовании в качестве греющей среды золы от термической переработ ки горючих сланцев, перемещаемой 4eiie3 теплообменник транспортирующим газообразным агентом под значительным избыточным давлением и являннцейся высокотемпературным теплоносителем.: Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Для достижения поставленной цели днища кожуха жесТко соединены со стенками короба и выполнены выпуклыми относительно полости последнего, причем верхнее днище соединено с кожухом при помсади дополнительного температурного компрессора, а опоры кожуха размещены в зо его соединения с гранями короба. Выполнение днищ жестко соединенными со стенками короба и выпуклой фор№Л позволяет повысить, надежность теплообменника в условиях значитепь ных давлений нагреваемой среды и транспортирующей золу газообразной среды, так как выпуклая форма поверхности более благоприятно выдерживает повышенные давления. Соединение верхнего днища с кожухом при помощи дополнительного температурного конденсатора ликвидировать напряжения в стенках кожуха, которы могут возникнуть из-за различного теплового удлинения стенок кожуха и жестко связанного с ним короба. Расположение опор кожуха в зонах его соединения с гранями короба, гд короб наиболее устойчив против действия вертикальных нагрузок, поз воляет передавать компенсационные усилия на опоры и избежать прогиба днища под действием статических наг рузок. На фиг.1 представлен предлагаевш теплообменник,продольный разрез , на фиг,2 - поперечный разрез теплообменника по теплообменным трубам на фиг.З -.поперечный разрез теплообменника по опорам кожуха. Теплообменник содержит горизонтальные ряды труб 1, расположенных . перпендикулярно, относительно труб 1 в смежных рядах и закрепленных в. трубных досках 2, плотно соединенных между собою краями с образованием призматического короба 3 прямоугольного сечения, установленного в кожухе 4, имеющем днища 5 и 6, опоры 7 и перегородки 8, приналкающие к двум противоположным граням 9 короба 3 для образования подводящей и отводящей камер 10 и 11 нагреваемой среды, причем дниднища 5 и 6 жестко соединены со стенками короба 3 и выполнены выпуклыми относительно полости последнего. Верхнее .днище 5 соединено.с кожухом 4 при помощи дополнительного темпера турного компенсатора 12, а опоры 7 кожуха 4 размещены в зонах его соедиг. нения с гранями 9 короба 3. Верхнее днище 5 снабжено патрубками 13 подвода греющей среды и патрубком 14 отвода нагреваемой среды-воздуха, а нижнее днище б снабжено окном 15 для выхода греющей среды и патрубком 16 для подвода нагреваемой среды. В saiзоре между кожухом 4 и коробом 3 установлены горизонтальные перегородки 17, разделякшше поверхность нагрева на несколькр последовательных ходов нагреваемой среды. Перегородки 8 и 17 жестко прикреплены к кожуху 4 и установлены с зазором относителько стенок короба 3. Величина зазора выбрана такой, что при выходе теплообменника на рабочий режим она сводится до минимума, препятствия перетокам воздуха между камерами 10 и 11 и ходами нагреваемой среды, но не препятствуя взаимным температур ным перемещениям стенок кожуха 4 и короба 3. Работа теплообменника происходит следующим образом. Греющая среда - зола в потоке транспортирующего агента поступает через патрубки 13 в верхнкйо часть короба 3, движется через него, омывая трубы 1 и отдавая тепло проходящим внутри них воздуху, и выходит через окно 15. Воздух поступает в теплообменник через 16, проходит, меняя направление в ходах, внутри труб 1, отбирает тепло у золы и нагретый выходит через патрубок 14. Применение предложенного теплообенника позволяет повысить его эксплуатационную надежность в услових использования высокотемпературной грающей среды, подаваемой под значиельным избыточным давлением.
щ
17
а
№
9 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплообменник | 1980 |
|
SU1024663A1 |
Теплообменник | 1980 |
|
SU1024662A1 |
Теплообменник | 1980 |
|
SU1024661A1 |
КОНВЕКТИВНЫЙ РЕКУПЕРАТОР | 2007 |
|
RU2345285C1 |
Теплообменник | 2019 |
|
RU2725068C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОЖУХОТРУБЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2015 |
|
RU2603450C1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2305226C1 |
Рекуперативный теплообменник | 1983 |
|
SU1111015A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГИДРАТООБРАЗОВАНИЯ В ПРИРОДНОМ ГАЗЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2251644C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2265160C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК, преим5ааественно воздухонагреватель, содержащий горизонтальные ряды труб, расположенных перпендикулярно относительно труб в смежных рядах и закрепленных в трубных досках/ плотно соединенных между собою кргшми с образованием призматического короба Лрямоугольноtxt сечения, установленного в кожухе, имекхцем днища, опоЕнд и перегородки, примыкаюцие к двум: противоположным граням короба, для образования подводящей и отводящей камер нагреваемой среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, днища кожуха жестко соединены са стенками короба и выполнены выпуклыми относительно полости последнего, причем верхнее днище соединено с кожухом при помощи дополнительного температурного ко11денсатора, а опоры кожуха размечцены в зонсцс его соединения с граняVK короба.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент СЗИА №3483920, кл | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1980-04-08—Подача