Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционной балансировки роторов машин в процессе их работы. Известно 1 тройство для балансировкн роторов, содержащее корпус, два корректирующих механизма, вьтолненных каждый в виде втулки, закрепляемой на валу балансируемого ротора, и колыш с эксцентричной массой, фрикционно установленного на вншцней поверхности втулки с возможностью поворота вокруг своей оси, и два электромагнита, закрепленных в корпусе над внешней поверхностью каждого кольца JL , Недостатком устройстваявляется низкая точность и ограниченная производительность, обусловленные сложной Kow|mгурацией и невозможностью реверсивного вращения колец с эксцентричной массой при коррекции дисбалансов роторов. Наиболее близким к изобрегвни1б по технической сущности и достигаемому результату является устройство для балан . сировки роторов, содержащее коряус, обой му, закрепленную на валу балансируемого ротора, установленные последовательно В концентрично с возможностью поворота вокруг оси обоймы два колыш с концентричными массами и два кольца с эксцен тричными массами, кинематически связан ными между собой с помощью тел качения, четыре электромагнита, закрепленные в корпусе, два из которых расположены над внешней поверкностъю каждого из колец с эксцентричными массами 2J. Недостатком данного устройства является его сложность и ненадежность в работе, обусловленные невозможностью произвести одинаковый поворот обоих колец с эксцентричными массами, что вызы вает изменение величины результирукнпег корректирующего воздействия и требует значительных затрат времени. Целью изо етения является упрощени конструкции и повышение надежности устройства. Поставленюая цель достигается тем, что в устройстве для балансировки роторов, содержащем корпус, обойму, закрепленную на валу балансируемого ротора, установленные последовательно и концентрично с возможностью поворота В01фуг оси два кольца с концентричным массами и два кольца с эвснентрячными массами, кинематически связанными меэк ду Собой с помощью тел качения, три электромагнита, закрепленные в корпзсе, два из которых расположвры над внешней поверхнсютью каждого из колец с эксцентричными массами, одно из колец с концентричной массой выполнено в виде втулки с фланцем, на внешней поверхности которой размещены кольца с эксцентричными массами, а над внешней поверхностью другого кольца с концентричной массой расположен третий электромагнит, фланец втулки кмнематически с помощью тел качения связан с одной стороны с кольцом концентричной массь, а с другой стороны - с кольцом эксцентричной массы. На чертеже изображено описываемое устройство. М:тройство для балансировки роторов содержит корпус 1, обойму 2, заврепляегмую на валу 3 баласируемого ротора, установленные последовательно и концентрично с возможностью поворота во1фуг оси обоймы 2 два кольца 4 и 5 с концентричными массами и два кольца 6 и 7 с эксцентричными массами, кинематически связанными между собой с помощью тел 8 качения, трп электромагнита 9 11, закреппенные на корпусе 1. Электромагниты 9 и 11 расположены над внешней поверхностью колец 7 и 6 с эксцент ричными массами. Кольцо 5 с концентричной массой выполнено в виде втулки 12 с фланцем 13. На внэдней поверхности втулки 12 размещены кольца 6и 7 с эксцентряч ными массами. Над внетгаей поверхностью кольца 4 с концентричной массой располо жен электрюмагнит .10. Фланец 13 втулки 12 кинематически с помпшью тел 8 качения связан с одной стороны с кольцом 4 концентричной массы, а с другой стороны - с кольцом 7 эксцентричной массы. Устройство работает следукшим образом. Совместный поворот колец 6 и 7 и втулки 12, на которой они размещены, достигается включением электромагнита 10, создающего радиальное усилие, приложенное к кольцу 4. Вследствие раёности сопряженных ji aMeTpoB кольца 4 и втулки 2 при действии радиального усилия между ними создаётся фрикционное взаимодействие. Кольцо 4 начнет сове{ шачъ вращательное движение. Поворот кольца 4 осуществляется в сторону, противоположную вращению вала 3 балансируемого ротора. Вследствие кинематичес кой связи кольца 4 с втулкой 12 через тела 8 качения, втулка 12 будет поворачиваться относительно обоймы 2, ншодвижно звйрелленной на валу 3, в сторону, противоположную относительному поворо3 1024 ту кольца 4. Поворот осуществляется до тезс пор, пока не будет достигнута наименьшая величина вибрации, вызванная дисбалансами. Затем осуществляют поворот колец 6 и 7 с эксцентричными маесами относительно друг друга. Поворот осуществляется включением электромагкитов 9 и l(Ef или 11 и 1О. Если при включении магнитов 9 и 1О вибрации вследствие дисбаланса не уменыиаются, то эти магниты выключаются, и включаются магниты 11 и 10. Поворот колеи 6 и 7 производится до 771 4 тех пор, пока не будет достигнута минимальная величина вифадии вследствие дисбаланса, . . j Таким образом, выполнение одного иэ колец с концентричной.массой ,в виде втулки с фланцем и размещение на ней с эксцентричными массами, а так же размещение электромагнита над ю внешней поверхностью другого кольца с концентричной массой позволит упрос-, тить конструкцию и повысить надежность устройства. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки роторов | 1978 |
|
SU771488A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ | 1998 |
|
RU2148806C1 |
Устройство для балансировки роторов | 1981 |
|
SU962771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2147733C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
Балансировочное устройство | 1980 |
|
SU938038A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2442721C1 |
Электромеханический привод | 2018 |
|
RU2722890C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ, содержащее корпус, : обойму, эакреппенную на валу баласируе мого ротора, установленные последовательно и концентрично с возможностью поворота вокруг оси обоймы два кольца с коннентричными массами и два копьца с эксцентричными массами, кинематически связанными между собой с помощью тел качения, три электромагнита.за крепленные в корпусе, два иа которых расположены над внешней поверхностью каждого из колец с эксцентричными массами, о-тличающееся тем, что, с целью конструкции и повышения надежности, одно из колец с концентри ной -массой выполнено в виде втулки с фланцем, на внешней поверхности которой размещены кольца с эксцентричными массами, а над внешней поверхностью кольца с концентричной массой расположен третий электромагнит, фланец с S втулки кинематически с помощью тел качения связан с одной стороны с кольсл цом концентричной массы, а с другой стороны-с кольцом эксцентричной массы. го 4:: -а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ И Т.П. ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖЕЙ, В ЧАСТНОСТИ У ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU4681A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1978 |
|
SU771488A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-25—Подача