Изобретение относится к автомати и измерительной технике а именно.к рвжимсмерам двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для измерения различных режимов в эксплуатационных условиях. Известно устройство для учета ра боты двигателя внутреннего сгорания содержащее датчик расхода, представ ляющий собой генератор линейного пе ремещения, связанный через поршень подкачивающей помпы с кулачковым ва ом топливного насоса, и электромаг нитный счетчик Недостатком этого устройства является невозможность классифицирова работу двигателя по режимам, что не позволяет учитывать расход топлива эксплуатационных условиях, например при работе двигателя под нагрузкой, при холостых переездах, стоянках, и т.д., и ведет к его необоснованно му расходу,. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является у ройство.для регистрации режимов работы двигателя внутреннего сгорания содержащее узел классификации расхо топлива, связанный через регулятор с кулачковым валом и с рейкой топли ного насоса, датчики и счетчикиС2. Недостатком устройства является невысокая точность измерения из-за того, что учет режимов работы осуществляете косвенным путем; измерением перемещений рейки топливного н соса. Цель изобретения - повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство . для регистрации р жимов работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее .узел классификации расхода топлива, датчики и счетчики, введены механизм суммирова ния числа перемещений и переходной шток, узел классификации расхода топ лива выполнен из замкнутых лент с зубьями, подвижно укрепленных на дву осях Г-образной подпружиненной собач ки, установленной в зоне движения зубьев ленты и ограничителей, установленных между лентами на расстояни шага зубьев последующей ленты, один конец переходного штока жестко связан, с поршнем топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, а другой соединен с механизмом суммирования числа перемещений и Г-образной собачкой узла классификации расхода топлива, в зоне движения лент которого установлена группа датчиков, вы ходы кагкдого из которых подключены к входам Соответствующих счетчиков, в зоне движения механизма суммирования числа перемещений установлен датчик, выход которого соединен с входом счетчика. . Кроме того, зубья каждой из после дующей лент вьшолнены с шагом, кратным шагу зубьев предыдущей ленты,, и снабжены упорами, расположенными выше зубьев предыдущей ленты. На фиг.1 показайо предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 узел классификации расхода топлива, вид сверху, на фиг.З - то же, вид сбоку. Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания., кулачковый вал 2, топливный насос 3, эксцентрик 4, noitoy 5,топливный бак 6, всасывающий клапан 7, нагне тающий клапан 8, поршень 9 топливного насоса-, шток 10помпы, толкатель 11, пружину 12, перех;одной шток 13у ленты 14-16 с зубьями, Г-образную собачку 17 с пружиной 18, оси 19 и 20 лент, упоры 21 и 22 зубьев, ограничители 23 и 24, счетчики 25-27 группы, механизм 28 суммирования числа перемещений, ..плоскую пружину 29, счетчик 30, датчик 31j датчики 32 группы. Устройство работает следующим об разом. При работе двигателя 1 кулачковый вал 2 топливного насоса 3 вращается и эксцентрик 4 через толкатель 11и шток 10 помпы воздействует на поршень 9 помпы 5 и перемещает его всегда в крайнее правое положение, при этом в полости помпы 5 создается разрежение, в результате чего топливо через всасывающий клапан 7 поступает в полость помпы. Движение поршня 9 в обратную сторону, сторону эксцентрика 4, осуществляется пружиной 12 и ограничено расходам топлива через нагнетающий клапан 8, т.е. При достижении определенного / давления в нагнетательной магистрали поршень 9 не доходит дод действием пружины 12 до упора в эксцентрик 4. Положение порЕшя определяется условием равновесия сил давления топлива и усилия, создаваемого пружиной 12. С повышением давления величина хода нагнетания уменьшается, поршень 9 как бы зависает. Таким образом, величина хода поршня 9 определяется расходом топлива двигателем 1, который определен его режимбм работы, таккак величина хода поршня 9 .определена режимом работы двигателя, а количество ходов пропорционально числу оборотов коленчатого вала двигателя 1. В первоначальный момент Г-образная собачка 17 узла классификации асхода топлива прижата пружиной 18 к впадинам выставленных по одной бщей линии зубьев всех лент 14-16. При работе двигателя на одном из ежимов, например при простое транс-. ортного средства, перемещение поршя 9 в сторону эксцентрика 4 пружиной 12 вызовет перемещение переходногсз штока 13 Инпреодолев усилие пружины 18, собачка 17, которая проскользнет по зубу ленты 14 и остановится во впадине соседнего зуба ленты 14, все еще будет находиться в первой впадине лент 15 и.Л6, так как ХОД ее определен режимом простоя. Пе ремещение поршня 9 эксцентриком 4 в крайнее правое положение вызывает сдвиг собачкой 17 ленты.14 на один шаг. Остальные ленты 15 и 16 о таются ра .месте. Процесс повторяется до тех пор, пока двигатель работает в данном режиме. Счетчик 25 при этсж ведет счет полных оборотов ленты 14 вокруг осей 19 и 20, что в пересчете дает время работы двигателя .на данном режиме. Смена режима работы двигателя, например; переход на холостой ход з регата, вызывает увеличение хода поршня 9, который в свою очередь, I сместит собачку 17 на большее расстояние, при этом при перемещении е в сторону эксцентрика 4 она пройдет впадину между зубьями ленты 15, и 1реодолев усилие пружины 18, поднимется на высоту зуба ленты 15, прокользнет по нему и остановится на о раничителе 23. При перемещении порш ня 9 в крайнее правое положение эк центриком 4 собачка 17 с ограничите ля 23 переместится на упор 21 зуба ленты 15 и переместит ее на шаг зубьев, .при этсмл упор 21 ведет собачку 17 и не дает ей захватить зуб ле ты 14, т.е. ленты 14 и 16 остаются на месте, а перемещение осуществляет только лента 15, полные обороты которой .считаются счётчиком 26, посредствомОДНОГО из датчиков 32. Работа ус.тройства на следующем режиме работа двигателя, например,при работе его под нагрузкой, ангшогична предыдущей работе. При этом собачка 17 вступает в действие с упором 22 зуба ленты 16, а ограничитель 24 не даёт захватить зубья лент 14 и 15 в момент изменения направлений перемещения поршня 9. Счетчик 30 показывает колич %ство полных обо- ротов механизма 2 8 суммирования числа перемещений ленты, перемещаемой плоской пружиной 29 от штока 13, т.е. суммирует ходы поршня 9 и в пересче- те показывает общий расход топлива двигателем. . Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает автоматический учет и высокую точность измерения режимов работы и расхода топлива двигателем, что позволяет учитывать работу при простоях и холостых переездах, которые не всегда обоснованы, и сокращение их способствует экономии топлива и повышению долговечности двигателя. Хроме того, предлагаемое устройст во не требует конструктивных изменений элементов двигателя, и позволяет использовать его непосредственно на тракторах и других сельскохозяйственных машинах в полевых условиях, при стендовых испытаниях, диагностике и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2096641C1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU408346A1 |
Способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1972 |
|
SU781625A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
НАСОСНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2715945C2 |
Датчик цикловой подачи топлива | 1983 |
|
SU1137310A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2078227C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2163679C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2262083C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГНСТ- РАЦИИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-, РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее узел классификации расхода топлива, датчики и счетчики, отличающе е-с я тем, что, с целью поэьадения точ-; ности устройства, в него введены механизм .суммирования числа перемещений: и переходной шток, узел классификации расхода топлива выполнен из замкнутых лент сзубьями, подвижно укрепленных на двух осях ,Г-обраэ.ной подпружиненной соВачки установленной в зоне движения зубьев лент и ограни; читепей, установленных между лента- , ми на расстоянии щага зубьев последующей ленты, один конец переходного , штока жестко связан с поршнем топливг ного насоса двигателя внутреннего сгорания, а другой соединен с механизмом суммирования числа перемещений и Г-образной собачкой узла классификации расхода топлива, в зоне движения лент которого установлена группа датчиков, каждого из которых подключена к входам соответвствующих счётчиков, в зоне движения механизма суммирования числа перемеще НИИ установлен датчик, выход которого соединен с входом счетчика, 2. Устройство по П.1, о т л и - . , ю щ е е с я тем, чтов узле клас-i сйфикации расхода топлива зубья каждой из последующих лент выполнены с шагом, кратным шагу зубьев предыдущей ленты, и снабжены упорами ,рас- i положенными выше зубьев предыдущей ленты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU408346A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для изготовления искусственного меха | 1932 |
|
SU40909A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-04—Подача