Датчик цикловой подачи топлива Советский патент 1985 года по МПК G01F11/04 

Описание патента на изобретение SU1137310A1

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости, в частности к устройствам для измерения цикловой подачи топлива дизельных двигателей. Известны датчики расхода топлива, установленные на топливоподкачивающей помпе двигателя и содержащие подпружиненный поршень с измерительными катушками. Расход топлива датчиком измеряется по скорости перемещения поршня lj . Недостатком известных датчиков является то, что они замеряют расход топлива, проходящего через подкачивающую помпу, без учета того, что часть его сливается из насоса высокого давления и не попадает в хщлиндры двигаг теля. Кроме того, датчики позволяют замерять только суммарный расход топлива, впрыснутый во все цилиндры двиг теля за один цикл, поэтому с их помощью можно определить только среднюю между цилиндрами цикловую подачу. В результате допусков на изготовление деталей топли1 ной аппаратуры и различ ного их износа в процессе эксплуата1щи в разные цилиндры двигателя впрыс кивается различное количество топлива. Это характеризуется так назьгааемой степенью неравномерности подачи топлива, которая на лабораторных стендах составляет 3-4 21, а при эксплуатации достигает около 15% J Наиболее близким к предлагаемому является датчик цикловой подачи топлива, содержащий корпус с внутренней полостью и расположенным в нем подт. пружиненным поршнем с центральным проточным каналом, имеющим радиальные выходные отверстия, выполненные в кор пусе входной и выходной каналы в кам ры, образованные по разные стороны поршня, и узел съема сигнала 4. Недостатками данного датчика являются конструктивная сложность и невысокая точность определения цикловой подачи при эксплуатации мобиль ных атрегатов, когда ее величина непрерывно изменяется. Цель изобретения - повышение точности измерения при переменной цикло вой подйче топлива и упрощение конструкции датчика. Поставленная цель достигается тем что в датчике цикловой подачи топлива, содержащем корпус с внутренней полостью и расположеннь1м в ней подпружиненным поршнем с центральным проточным каналом, имеющим радиальные выходные отверстия, выполненные в корпусе входной и выходной каналы в камеры, образованные по разные стороны поршня, и узел съема сигнала, поршень снабжен инерционным клапаном в виде кольца с пружиной, установленнЪго с перекрытием радиальных выходных отверстий в проточке,выполненной в зоне отверстий, при ЭТОМпружина инерционного клапана имеет жесткость меньше, чем жесткость пружины поршня. На чертеже изображена схема системы топливоподачи дизельного двигателя с датчиком цикловой подачи топлива. Датчик содержит корпус 1, поршень 2, упирающийся в корпус 1 буртиком 3 под действием пружины 4. На поршень 2 установлен инерционный клапан в виде кольца 5 и пружины 6, которая упирается в выступ 7 поршня. Кольцо 5 перекрывает радиальные выходные отверстия 8. По ОЕИ поршня 2 выполнен проточный канал 9, который соединяет отверстия 8 с входной -камерой 10. Наружные поверхности поршня 2 подогнанны к отверстию 11 в корпусе 1 и отверстию кольца 5 с целью устранения перетечек топлива между входной 10 и выходной 12 камерами. К поршню 2 крепится ферритовое кольцо 13, служащее сердечником индуктивных катушек 14, заключенных в магнитопровод 15. Выводы проводов 16 катушек 14 через герметичное отверстие 17- соединены с индикатором 18. Топливо поступает через входной канал 19, а выходит через выходной канал, 20. Топливо из насоса 21 по трубопроводу 22, через датчик цикловой подачи тЪпливаи форсунку 23 подается в цилиндр 24 двигателя. В трубопроводе 22 установлен клапан 25. Датчик работает следующим образом. Порция топлива подается из топливного насоса 21 по трубопроводу 22 через входной канал 19 во входную камеру 10 датчика и перемещает поршень 2 слева направо. Так как кольцо 5, прижатое пружиной 6 к буртику 3, перекрывает радиальные отверстия 8, а сопрягающиеся поверхности корпуса 1, поршня 2 и кольца 5 выполнены по высокому классу точности с минимальными з азорами, то между входной 10 и выходной 12 камерами датчика практически отсут ствуют перетечки топлива. Поэтому объем порции топлива, поступающей во входную 10 камеру датчика, будет равен объему, осво0ожденному пор |шнем 2, и однозначно связан с его перемещением. Переместившись слева направо, поршень 2 вытеснит из входной камеры t2 : точно такой же объем топлива,который будет впрыскиваться через форсунку 23 в цилиндр 24 двигателя. Окончание подачи порции топлива jhacocoM происходит очень резко, а давление топлива в нагнетательном трубопроводе 22 и входной камере 10 датчика мгновенно падает. Таким образом, со стороны входной камеры 10 на поршень 2 перестают действовать силы давления, а со стороны выходной каме ры 12 на поршень 2 действует сила сжа той пружины 4, что приводит к резкой остановке поршня 2. При этом возникают силы инерции, под действием которых кольцо 5 продолжает перемещаться вперед слева направо, сжимая пружину 6 и открывая отверстия 8. Входная 10 и выходная 12 камеры датчика оказываются соединенными. Под действием сжатой пружины 4 поршень 2 с ускорением перемещается в обратную сторону справа налево, а топливо из входной камеры 10 по отверстию 9 через радиальные отверстия 8 перетекает в выходную камеру 12 датчика.При движении поршня 2 возникает сила,инерции, под действием которой кольцо 5 продолжает сжимать пружину 6, а отверстия 8 остаются в открытом состоя НИИ. Поршень 2 перемещается в обратную сторону справа налево до упора буртика 3 в корпус 1 датчика, при этом кольцо 5 перекрывает отверстия 8 и поршень 2 занимает исходное положение. Одновременно с окончанием подачи топливным насосом 21 порции топлива происходит запирание входа трубопровода 22 клапаном 25, а после окончания впрыска порции в цилиндр 24 двигателя запираются выходные отверстия форсунки 23. Жесткости пружин 4 и 6, массы лоршня 2 и кольца 5 подбираются таким образом, чтобы величина сил инергции, возникающих при остановке поршня 12 и его возвращении в исходное поло.жение, была достаточной для открытия кольцом 5 радиальных отверстий 8 во времяостановки поршня 2 и удержания кольца 5 в этом положении при обратном ходе поршня. При перемещении поршня 2 и закрепленного на нем ферритового кольца 13 изменяется индуктивность катушек 14, причем величина изменения индуктивности пропорциойальна величине перемещения поршня 2. Предлагаемый датчик позволяет ис- . пользовать цикловую подачу топлива в качестве информационного параметра в системах автоматического управления загрузкой двигателей мобильных агрегатов, что повьш1ает точность систем, увеличивает производительность и топливную экономичность мобильных агрег гатов, оборудованных этими системами. Кроме того, датчик может также применяться для диагностики топливной аппаратуры дизелей и в электронных системах топливоподачи двигателей.

Похожие патенты SU1137310A1

название год авторы номер документа
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КЛАПАН 2016
  • Хаген Петер
RU2631380C2
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КЛАПАН 2016
  • Хаген Петер
RU2632360C2
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ 2016
  • Хаген Петер
RU2629852C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ 2002
  • Евсеев А.В.
  • Кутуев Р.Х.
  • Сергеев В.В.
RU2239084C2
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве 1987
  • Геральд Хефер
  • Хельмут Лауфер
  • Макс Штраубель
SU1708162A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 310 A1

Реферат патента 1985 года Датчик цикловой подачи топлива

ДАТЧИК ЦИКЛОВСЙ ПОДАЧИ ТОП- ЛИВА, содержадщй корпус с внутренней полостью и расположенным в ней подпру иненным поршнем с центральные проточным каналом, имеющим радиальные выходные отверстия, выполненные в корпусе входной и выходной каналы в камеры, образованные по разные стороны поршня, и узел съема сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения при переменной цикловой подаче топлива, и упрощения конструкции, поршень снабжен инерционным клапаном в виде кольца с пружиной, установ5 ленного с перекрытием радиальных выходных отверстий в проточке, выполненной в зоне отверстий, при этом пружина инерционного клапана имеет жесткость меныке, чем жесткость поршня.

Формула изобретения SU 1 137 310 A1

-2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137310A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
  • Г. Г. Сумцов, П. Я. Прицкер, И. П. Ксеневич, В. С. Глушаков В. Г. Совтус
SU408346A1
0-07 С 3/10, 1974
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Топливная аппаратура дизелей
М., Машиностроение, 1982, с
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Состояние топливной аппаратуры дизельных двигателей в условиях эксплуатации
Научно-технический бюллетень Сибирского НИИ механизации и электрофикации С.Х., № 42, 1981, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 137 310 A1

Авторы

Агибалов Евгений Иванович

Нагорский Игорь Станиславович

Писарчик Владимир Александрович

Ханко Леонид Федорович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-05-26Подача