РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Советский патент 1969 года по МПК F02M59/12 F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU234052A1

Известны распределительные роторные тоиливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие оинозитно расположенные в роторе и управляемые кулачковой шайбой плунжеры, образующие полость высокого давления и помпу для подачи топлива.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что в роторе помещен подпружиненный поршень, по одну сторону которого расположена полость высокого давления, а по другую - канал, соединенный при помощи регулируемого дросселя с нагнетательной полостью подкачивающей помпы.

Это упрощает конструкцию и технологию изготовления насоса.

Поршень имеет паз для профильного упора, взаимодействующего с пружинами для коррекции топливоподачи и увеличения подачи при пуске двигателя.

Па чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого насоса.

Пасос имеет кулачковую шайбу 1, толкатели 2, плунжеры 3, ролики 4 толкателей, приводные пазы 5 ротора, корпус 6, ротор 7, втулку 8 ротора, штуцер 9 подвода топлива, регулирующий дроссель 10, рычаг 11 регулирующего дросселя, диск 12, крышку 13 корпуса, пружину 14 обогащения пусковой подачи, подкачивающую помпу 15, отверстие 16 под штуцер подвода топлива, приводной валик 17

подкачиваюи,ей помпы, отверстие 18 под Н1туцер отвода топлива, упор 19 дозирующего золотника, коррект 1рующий упор 20, стягивающие шпильки 21, ограничитель 22 хода корректирующего упора, пружину 23 корректирующего упора, дозирующий золотник 24, пружину 25 дозирующего золотника, упор 26 пружины дозирующего золотника, штуцер 27 высокого давления.

Пасос работает следуюи1.им образом.

Топливо к подкачивающему насосу подводится из топливного бака через отверстие и через отверстие 18 отводится к топливным фильтрам, откуда через штуцер 9 поступает в полость насоса. Ротор насоса вращается через приводные выступы с помощью муфты, соединенной с приводным валом двигателя.

Плунжеры 3 возвратно-поступательно перемещаются от кулачковой шайбы 1.

В конце подачи топлива, когда плунжеры 3 находятся в положении внутренней мертвой точки, дозирующий золотник 24 занимает крайнее правое положенпе, ограниченное упором 19. В начале плунжеры расходятся на величину разгрузочного хода и затем останавливаются. В период выстоя плунжеров, вследствие вращения ротора, распределительный канал а перекрывается, а канал б совмещается с каналом в. Через каналы в, г д полость высокого давления насоса сообщается с внутреннеи полостью насоса, которая в свою очередь соединена со всасывающей магистралью подкачивающей помпы (топливо, просачиваюп ееся в корпус насоса, отсасывается иомпой). В это время золотник 24 под влиянием воздействуюп,его на правый торец дозируюп1,его золотника давления топлива, подводимого по каналам е, ж и з, сжимает пружину 25 и перемеп1,ается влево до положения, ограничиваемого головкой упора 20 (показано положение упора 20, соответствующее пусковой подаче, на рабочих режимах уиор 20 утоплен). Движение золотника 24 продолжается до момента расхождения илунжеров в положение внешней мертвой точки. Затем плунжеры останавливаются и канал б совмещается с каналом и. При этом в надилунжерное пространство от подкачиваюи ей помпы поступает топливо, что приводит к выравниванию давлений, воздействующих на левый и правый торец золотника 24. Дозирующий золотник 24 под влиянием пружины 25 начинает иеремегцаться вправо, выталкивая своим правым торц01М топливо через проходное сечение, образуемое регулирующим дросселем 10. Нагнетаюи 1,ие плунжеры 3 начинают сходиться, когда золотник 24 еи1,е не дощел до своего крайнего правого положения, ограничиваемого упором 19. Топливо, выталкиваемое ими в иервый период, будет заполнять объем, освобождаемый продолжаюпи- м перемещаться золотником 24. Геометрический активный ход нагнетательных плунжеров 3 начинается в тот момент, когда золотник 24 сядет на упор 19. При этом топливо через открывающийся к этому моменту канал к начнет поступать в нагнетательн1 1Й трубопровод к форсунке. Геометрический конец подачи определяется остановкой плунжеров 3 в положении внутренней мертвой точки.

Автоматическое изменение цикловой подачи при изменении скоростного режима получается в результате изменения величины хода дозируюп.его золотника 24 от начала рабочего хода илунжеров 3 до упора их в ограничитель 22. Чем меньше число оборотов, тем большее время отводится на перемещение золотника влево под воздействием пружины и тем больший путь он пройдет в направлении упора 19, а следовательно, тем меньшим становится его ход и соответственно объем, описываемый дозирующим золотником от момента начала )абочего хода плунжеров 3, что будет увеличивать цикловую иодачу топлива.

При увеличении оборотов время на перемещеиие золотника 24 и цикловую подачу будет уменьшаться. При измепении гидравлического сопротивления перемещения золотника 24 вправо с помощью изменения проходного сечения у регулирующего дросселя 10 изменяется тот уровень оборотов кулачкового вала,

ири котором начинается всережимное регулирование цикловой подачи топлива.

Для обогащения цикловой подачи топлива на пусковых режимах величипа перемещения золотника 24 влево, а соответственно, и обратный ход его уменьшается до нуля. Упор 20 после пуска, двигателя ц увеличения оборотов под влиянием центробежной силы, преодолевая натяжение пружины 14, перемещается по радиусу и уиирается в корректирующую пружииу 23, освобождая золотник 24.

Для корректирования подачц по внещией характеристике с увеличением числа оборотов уиор 20 иод воздействием центробежной силы сжимает корректирующую иружину 23 и

уменьшает расстояние Н от торца золотника 24 до упора в его крайнем левом положении. Это уменьщает цикловую подачу топлива при работе ио виещпей характеристике вплоть до выхода на иомииальпый режим. В этом случае ограничитель 22 уиирается в упор 20 регулировки номинальной подачи.

Предмет изобретения

1. Распределительный роторный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий оппозптно расположенные в роторе и управляемые кулачковой щайбой плунжеры, образующие полость высокого давления и

иомпу для подачи топлива под давлением, от.гичающийся тем, что, с целью упрощеппя конструкции 1 технологии изготовления, в роторе помещен подпружиненный порщень, по одну сторону которого расположена полость высокого давления, а ио другую - канал, соединенный при помощи регулируемого дросселя с нагнетательной нолостью подкачивающей помпы.

2.Пасос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического увеличения подачи

топлива при уменьшении числа оборотов двигателя по внешней характеристике, в поршне выполнен паз для поднружпненного профильного упора, перемещаемого цептробежной силой в плоскости, нерпеидикулярной оси вращения ротора.

3.Насос ио пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения цикловой подачи при (уске двигателя, упор связан с дополнительной пружиной для втягивания его в иаз и заклинивания. 23 22 27 20

Похожие патенты SU234052A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Топливный насос распределительного типа 1961
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU152148A1
Распределительный роторный топливный насос 1976
  • Чарльз Вэйд Дэвис
SU927130A3
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1965
  • М. С. Долганов, Г. Г. Мил Ев, А. Г. Котов, В. В. Филиппов, Н. Г. Гуськов Э. И. Кошман
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU177228A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Мошинский Е.Я.
RU2241850C2
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1968
  • В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин,
  • В. Г. Боровик, В. А. Моськин, А. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев А. С. Туманова
SU213459A1
Система топливоподачи 1985
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1355746A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1

Иллюстрации к изобретению SU 234 052 A1

Реферат патента 1969 года РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Формула изобретения SU 234 052 A1

SU 234 052 A1

Авторы

Б. Н. Файнлейб

Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей

Даты

1969-01-01Публикация