(54) КЛИНОВОЙ КОУШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Клиновый коуш | 1987 |
|
SU1698168A1 |
Клиновой коуш и зажим для него | 1980 |
|
SU1025634A1 |
Клиновой коуш | 1980 |
|
SU893782A1 |
Клиновый коуш | 1987 |
|
SU1550251A1 |
Клиновый коуш | 1980 |
|
SU901223A1 |
Клиновой коуш | 1976 |
|
SU562490A1 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1312045A1 |
Подвесное устройство для кабины подъемника | 1980 |
|
SU1031865A1 |
Многоканатная подъемная установка | 1985 |
|
SU1312047A1 |
1
Изобретение относится к горной технике, в частности к грузоподъемным машинам, и предназначено для соединения стальных канатов с подъемным сосудом, а также для крепления каната (троса) в грузоподъемных устройствах.
Известен клиновой коуш, содержаший корпус, состояший из двух щек, между которыми размещены подвижный клин и вкладыши, причем в верхней части корпуса со стороны входа грузовой ветви каната смонтирован гаситель колебаний каната, а со стороны выхода его зажим 1}.
В связи с тем, что случаи проскальзывания каната в известном коуше по различным причинам возможны, предусмотрен зажим для конца холостой части каната, который является предохранительным элементом и должен удерживать канат в случае его проскальзывания. Однако его конструкция и расположение таковы, что залсим может не удержать канат, поэтому необходимо снабжать клиновые коуши предохранительным элементом в виде крестового зажима. Однако расположение его на месте старого зажима требует нескольких перегибов каната, неудобно при запанцировке и распанцировке каната, увеличивает габариты коуша. В свободном состоянии также тяжело заводить в него канат и, кроме того, от вибрации конца каната с зажимом могут появиться усталостные разрушения проволок каната на выходе его из коуша.
Цель изобретения - повышение надеж10 ности.
Для достижения указанной цели зажим коуша состоит из нескольких частей, связанных посредством крепежных элементов,
5 причем средняя часть зажима выполнена со сквозным отверстием, сопрягаемым с направляющим хвостовиком, который выполнен на одном из вкладышей, а на всех частях зажима выполнены сопрягающиеся овальные пазы для охвата каната, причем
° пазы в смежных парах частей расположены перпендикулярно друг другу.
Кроме того коуш снабжен съемной П-образной и расположенной между корпусом и зажимом скобой, монтируемой на канате.
На фиг. I изображен коуш, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на-фиг. 3 - крестовый зажим в двух проекциях.
Клиновой коуш состоит из корпуса, выполненного из двух щек 1, соединенных болтами через вкладыши 2 и 3, подвижного клина 4, гасителя 5 колебаний, горизонтального клина 6, крестового зажима 7 и П-образной съемной скобы 8. Рабочие поверхности вкладышей корпуса расположены наклонно друг к другу, причем вкладыш 2 контактирует с рабочей поверхностью подвижного клина 4 непосредственно, а вкладыш 3 - через канат 9. Корпус коуша нижней частью соединяется с подъемным сосудом (не показан). Горизонтальный клин 6 расположен в совмещенных отверстиях щек 1 и подвижного клина 4 и служит для затяжки клина 4, фиксации его в рабочем положении и распанцировки каната. Крестовый зажим 7 размещен на направляющем хвостовике 10 вкладыша 3 и является
не только предохранительным, но и контролирующим элементом. Контроль проскальзывания осуществляется путем замера расстояния между зажимом и корпусом коуша. П-образная скоба 8 устанавливается между корпусом коуша и крестовым зажимом при запанцировкеканата и убирается во время эксплуатации. Поверхность, контактирующая с крестовым зажимом, для облегчения съема скобы выполнена с уклоном. Скоба соединена с корпусом коуша предохранительной цепочкой 11 с карабином для отсоединения ее от коуша на время эксплуатации.
Подъемный канат 9 при зачалке пропускают через гаситель 5 колебаний, огибают им круглую часть подвижного клина 4, пропускают между рабочими поверхностями вкладыша 3 и клина 4 и закрепляют его конец в крестовом зажиме 7, расположенном на направляющем хвостовике 10 вкладыша 3. После этого соединяют П-образную скобу 8 с корпусом коуша цепочкой 11, устанавливают ее между корпусом клина и крестовым зажимом и натягивают канат. Под действием нагрузки подвижный клин 4 подымается, расклинивается между неподвижными вкладышами 2 и 3 корпуса коуша и зажимает канат. Горизонтальный клин 6 вставляют в отверстие и забивают его, фиксируя положение клина 4 в рабочем
состоянии, после чего выбивают скобу 8 и отсоединяют ее от коуша.
При распанцировке ослабляют натяжение каната, выбивают горизонтальный клин, вставляющий его в другое отверстие, ударами молота расклинивают подвижный клин, освобождают конец каната от крестового зажима и либо продергивают канат на необходимую величину, либо вынимают из коуща.
Предлагаемое устройство обеспечивает более надежную и безопасную работу как прицепного устройства, так и подъемной установки в целом. Кроме того, оно позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание прицепного устройства, облегчая и ускоряя работы по запанцировке каната.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Найденко И. С., Белый В. Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. М., Недра, 1979, с. 49-51, рис. 4.3 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-11-11—Подача