Изобретет1е относится к электротехнике, а именно к устройствам для эпектрического соединения подвижного и неподвиж HOio объектов, и может быть использовано в устройствах для снятия информацтат с быстродвижутдихся объектов при ударных испыта1шях. Известно устройство для электрическог соединешш подв11Жного и HenouBiDKHoro объектов, содержащее подвижную и непод- вгокнуто части штепсельного разъема, рас- . положен1гые на направляющей, и соединенные кабели связи с подвижным и неподвиж ным объектами 1 . Однако в связи с большой кинетической энергией подвюкной системы при повышенных скоростях происходит разрушение ште сельного разъема и кабеля связи. Наиболее близкто к предлагаемому по тех1П1ческой сущности и достигаемому эффекту является устройство для электрического соедтше шя подвижного и неподвиж ного объектов, содерл шцее кабель связи, направляющую, разъемный контактный узел штепсельного разъема, одна из частей которого установлена на направляющей, а вторая закреплена на подвижном объекте с возможностью разрушения механ1иеской связи с последним, и узел торможения в виде массивной цепи, связанной с первой час-тыо разъема. Устройство позволяет сохранить разъем и кабель связи после ударного испытания на повышенных скоростях . Однако при определеннъ1Х высоких скоростях движения подвижного объекта проис ходит разрушение штепсельного разъема уже в момент его стыковки больших ударных перегрузок, сопровождаюших стыковку )разъема,обусловленных значительной массо подвижной части разъема и,следовательно, ее большой кинеттгческой энергией. Цель изобретения - noBbimeirae надежности при высоких скоростях. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для электрического сое- димешш подвижного и неподвижного объектов, содержащем кабель связи, направляющую, разъемный котггактнътй узел с, по меньшей мере, одним щтырем и гнездом, од11а из частей которого установлена на направляющей, а вторая закреплена на под вижном объекте с возможностью разрушения механической связи с последним, и узел торможения, связаннъ1Й с первой частью контактного узла, первая часть контактного узла выполнена в виде, по меньшей ме ре, одного когШческого штыря, жестко сое дисненного с направляющей, втораш - в виде кольца, взаимодействующего со штырем, при этом узел торможения размещен на штыре и выполнен в виде пластин из ппастиггчатого материала, распределенных по длине штыря. Такое выполнение позволяет значительно уменьшить ударнъге перегрузки при стыковке частей контактного узла, как за счет резкого уменьшения массы подвижной части узла, так и за счет торможения ее в процессе стыковки. А уменьшение ударных перегрузок позволяет повысить надежность устройства при высоких скоростях. На чертеже схематично- изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит разъемный контактный узел,первая часть которого выполнена в виде,.по меньшей мере, одного коничес- . кого штыря 1, жестко закрепленного с помошью кронштейна 2 и упора 3 к основанию направляющей 4 на концевом ее участке и соединенного кабелем связи 5 с неподвижным объектом 6. На направляющей 4 установлен подвижной объект 7 , на котором с помощью кронштейна 8 закреплена с разрушающш ш- ся элементами 9, например медной проволокой, вторая часть контактного узла, выполненная в виде, по меньшей мере, одного кольца 10,соединенногоскабелем 11, . уложенным с запасом на подвижном объекте. На коническом штыре 1 размещен узел торможения, вьшолн-енный в виде пластин 12 из пластичного материала, например свинца, распределенных по длине штыря. . Устройство работает следующим образом. При движении подвижного объекта 7 по аправляющей 4 кольцо 1О встречается с ервой пласттгаой 12 конического штыря 1 от вза 1модействия их разрушаются элеенты 9, освободишиеся от механической вязи с объектом 7, кольцо 10 вместе с ластиной движется далее со скоростью, определяемой по закону сохранения коли-. чества дижения. Для снижения ударных перегрузок при заимодействии кольца с пластиной неободимо, чтобы М 7 М„, где Mj - масса ольца; М - масса гшастины. Чем больше то неравенство, тем меньше вероятность тскока кольца от пластшш при их взаимоействии. Выполнение пластин из пластичного маериала с массой на порядсж ниже массы
31О262224
кольца практически исключает возможностьпластин с допустимыми перегрузками. Рлясггскока кольца 1О от пластины 12..ность в скоростях движения подвиж}1ого
При дальнейшем дижении подвижногообъекта и кольца 10 компенсируется схообъекта 7 кольцо 10, продолжая движениедом запаса кабеля 11с подвижного об1 окпо инерции, стыкуется с коническим шты-
рем 1, обеспечивая электрическое соедине-При этом использование свинцовых плаг-
ние подвижного и неподвижного объектов.тин в качестве узла торлюжения, кроме
Узел торможения в виде пластин 12 основной функции, позволяет улучшить конобеспечивает затормаживание и остановкутактное соединение за счет затекания свинкольца 10 за счет присоединения масс10ца между контактами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1983 |
|
SU1246217A1 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов для передачи информации при ударных испытаниях | 1981 |
|
SU1112463A1 |
Электрический соединитель | 1982 |
|
SU1163400A1 |
Электрический разъем для соединения кабельной линии передачи энергии на объект в море | 1979 |
|
SU884011A1 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1978 |
|
SU723712A1 |
Устройство для электрическогосоединения подвижного и неподвижногообъекта | 1973 |
|
SU508846A1 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1983 |
|
SU1275619A1 |
Штепсельный разъем | 1978 |
|
SU838834A1 |
Коммутационное устройство | 1980 |
|
SU905925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ | 2000 |
|
RU2208882C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО И НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТОВ, содержащее кабель связи, направляющую, разъемнь1Й контактный узел, одна из-.частей которого установлена на направляющей, а вторая закреплена на подвижном объекте с возможностью разрущения механической связн с последним, и узел тормол ения, связанный .с первой частью контактного узла, отличающееся тем, что, сцельюповьпиения надежности при высоких скоростях, первая часть контактного узла вьтолнена в виде, по меньшей мере, одного конического щтыря, жестко соединенного с направляющей, вторая - в виде кольца, взаимодействующего со щтырем, при этом узел торможения размешен на штыре и вьшолнен в виде распределенных по его длине пластин из пластичного материала. (Л to 55 IsD Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1978 |
|
SU723712A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-07-29—Подача