Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для снятия информации с быстродвижущихся объектов при удар ных испытаниях. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объекта, содержащее штепсельный разъем части которого установлены на прямолинейной направлякщей, расположеннбй вдоль трассы подвижного объекта, соединенного электрическим кабелем связи через отрывной разъем с подвижной частью штепсельного разъема, ответная часть которого соединена дополнитель ным кабелем связи с неподвижным объектом, и узел торможения в виде соединенной с ответной частью массив ной цепи. Известное устройство позволяет сохранить дорогостоящий штепсельный разъем и кабель связи при ударном испытании подвижного объекта на повы шенных скоростях lj . Однако увеличение скоростей разгона подвижной системы влечет за соб увеличение тормозного пути штепсельного разъема при его торможении по окончании снятия измерительной инфор мации и, следовательно, увеличение длины участка кабеля, соединяющего неподвижный объект (регистрирующую аппаратуру) с ответной частью штепсельного разъема. Увеличение длины этого участка кабеля влечет за собой увеличение длины всего кабеля связи что сильно сказывается на точности измерения физических параметров в процессе испытания подвижного объек та, так как чем больше длина кабеля связи, тем больше электрические измерительные сигналы, передаваемые е подвижного объекта, подвержены вли нию помех, обусловленных возникновением электрических зарядов в подви ном кабеле связи. Цель изобретения - повышение точности передачи информации при ударных испытаниях на повышенных скорое тях Поставленная цель достигается тем что в устройстве для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов, содержащем штепсельный раз ,ем, части которого установлены на прямолинейной направляющей, расположенной вдоль трассы подвижного объекта, соединенного электрическим кабелем связи через открывной разъем с подвижной частью штепсельного разъема, ответная часть которого соединена дополнительным кабелем связи с неподвижным o6beKTf:M, и узел торможения, узел торможения выполнен в виде сопряженной с прямолинейной направляющей дополнительной направляющей, расположенной по винтовой линии с центром в месте закрепления дополнительного кабеля связи нанеподвижном объекте, концевой участок которой расположен выше уровня расположения прямолинейной направляющей. Такое выполнение позволяет затормозить штепсельньм разъем при любых скоростях, не увеличивая длину участка кабеля, соединяющего неподвижный объект с ответной частью штепсельного разъема, что резко снижает влияние кабельного эффекта на точность измерений информации. На фиг.1 схематично изображено предпредлагаемое устройство на фиг.2 вид А на фиг.1. Устройство состоит из подвижной части 1 разъема, установленной на направляющей 2 и соединенной механической связью 3 и электрическим кабелем 4 связи, через отрывной разъем 5 с подвижным объектом 6, движущимся по разгонной дорожке 7, узла 8 разъединения механической связи, и ответной части 9 разъема, установленной с возмоясностью скольжения на прямолинейной направляющей на участке сопряжения с дополнительной направляющей 10, Ответная часть 9 разъема соединена участком электрического кабеля связи 1.1 с неподвижным объектом 12. Дополнительная направляющая 10 выполнена в виде винтовой линии с центром в месте крепления кабеля связи 11 к неподвижному объекту 12, при этом радиус винтовой линии не превьшает длину участка кабеля связи 11, а ее концевой участок расположен уровня расположения прямолинейной направляющей. Шаг винтовой линии весьма мал и определяется возможностью беспрепятственного прохождения разъема во время торможения - габаритами разъема. Устройство работает следуклцим образом.
Подвижная часть 1 разъема приходит в движение вместе с объектом 6. После освобождения узлом 8 подвижной части разъема от механической связи 3 подвижная часть, двигаясь по инерции, стыкуется с ответной частью 9 разъема, осуществляя элект рическое соединение подвижного и не подвижного объектов.
По окончании снятия измерительной информации с подвижного объекта отрывной разъем 5 отсоединяет подвижную часть 1 разъема от кабеля связи 4, срабатывая, например, от электрического сигнала с неподвижного объекта 12, и разъем в состыко ванном состоянии начинает двигаться по винтовой линии, затормаживаясь
силс FTOPW
Сила торможения определяется,исходя из следуклцей формулы
mv
ТОрм Тр Ц.Б
112463h
где К - коэффициент трения материа ла штепсельного разъема оматериал направляющей m - масса штепсельного разъема, 5 R - радиус витка винтовой линии.
Легко можно показать,-что для полного торможения штепсельного вполне достаточно одного, в край10 нем случае, двух витков винтовой линии.
Так, при равномерном торможении ускорение торможения |(а(,рм.с учетом формулы (1) равно.
(2)
ТОРМ
путь торможения
(3)
°Р«-2а аЦрТаким образом, необходимое число витков зависит от (Ктв для стали по стали 0,15).
В этом случае StopM 3 3,3 R, т.е. меньше одного витка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрическогосоединения подвижного и неподвижногообъекта | 1973 |
|
SU508846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ | 2000 |
|
RU2208882C2 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1978 |
|
SU723712A1 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1981 |
|
SU1026222A1 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1983 |
|
SU1246217A1 |
Электрический разъем для соединения кабельной линии передачи энергии на объект в море | 1979 |
|
SU884011A1 |
Штепсельный разъем | 1984 |
|
SU1332431A1 |
Электрический разъем | 1986 |
|
SU1350716A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2019 |
|
RU2710682C1 |
Электрический штепсельный разъем | 1975 |
|
SU536551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕдаНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО и НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее штепсельный разъем, части которого установлены на прямолинейной направляняцей, расположенной вдоль трассы подвижного объекта, соединенного электрическим кабелем связи через открывной разъем с подвижной частью 0 штепсельного разъема, ответная часть которого соединена дополнительным кабелем связи с неподвижным объектом, и узел торможения, о т личающеес я тем, что, с целью повышения точности передачи информации при ударных испытаниях на повышенных скоростях, узел торможения выполнен в виде сопряженной с прямолинейной направляющей дополнительной направляющей, расположенной по винтовой линии с центром в месте закрепления дополнительного кабеля связи на неподвижном объекте, концевой участок которой расположен выше уровня расположения прямолинейной направлякяцей. (Л ,3 / N0 Jlii Э Уу СО Фиг,1
Фиг,1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов | 1978 |
|
SU723712A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1981-06-03—Подача