Изобретение относится к устройствам систем кондиционирования и может применяться для соединения отверстия в стенке к-анала, который предназнача ется для подвода кондиционированного воздуха к. отверстию в стенке или отвода от него. Такие соединительные устройства могут использоваться на корабнЯх, ко торые перевозят контейнеры, выполне ные кондиционированным воздухом, например, охлажденным или холодным, причем каждый контейнер может присо единиться к производителю холодного вс(&духа при помсяда днух соединитель ных устройств, одно из которых пода ет холодный воздух в контейнер, а другое возвращает отработан №1й воздух из контейнера к произв1одитвлю холодного воздуха. Соединительные устройства размещаются в вертикальных рядах в трюме корабля. Контейнеры устанавливаются один на другой таким образом, что их отверстия для подачи холодного. воздуха расположены перед соедините льными устройствами и последние не ДОЛЖНЫ подвергаться повреждениям, когда контейнеры опускаются или поднимаются из трюма. Поэтому соединительные устройства уст9 овлены так, чтобы они втянуты, когда не присоеди нены к контейнеру. Считается необходимым иметь свободное пространство около 100 мм длиной между соединительным устройством и контейнером, чтобы позволить контейнеру .перемещаться в вертикальном направлении относительно соединительного устройства без его по;чреждения. В случае, t когда соединительное устройство не присоединено к контейнеру, оно имеет приспособление для перекрытия про хода холодного воздуха. Известно устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха, содержащее цилиндрическую втулку, вмещающую коаксиально расположенный трубчатый элемент с каналом для воздуха, закрепленный во втулке, и запорный элемент, размещенный с возможностью аксиального перемещения во втулке, при этом устройство снабжено уплотнением в виде сильфона, по лость которого сообщена с источником сжатого воздуха. При использовании известного устройства резер вуар может быть располо жен настолько близко к устройству, что трубчатый элемент, находящийся в выдвинутом положении, будет расположен близко к уплотнению, и проход между трубчатым элементом и уплотнением образует дроссель для воздуха, поступакмцего в резервуар или выходящего из резервуара через соединительное устройств 13. Такое дросселирование приводит к нежелательным потерям потока воздуха и требует усиленной работы нагнетателя для обеспечения циркуляции воздуха через резервуар. Кроме того, обычно применяется один общий нагнетатель для обеспечения циркуляции воздуха через несколько резервуаров. Предусматриваются направляющие средства для удержания рв брвуаров на определенном расстоянии от соединительных устройств. Однако при таком определенном расстоянии между направляющими средствами и и соединительньти устройствами приходится использовать грубые допуски,и расстояние, следовательно, будет и зменяться для различных резервуаров, воздух в которые подается от одного общего нагнетателя. Вследствие этого необходимо, чтобы проход между трубчатым элементом и уплотнением имел различную ширину в раз|личных соёдинител ных устройствах. Если расстояние между резервуаре и соединительным устройством в среднем настолько небольшое, что проход меяоду трубчатым элементом и уплотнением образует дроссель, то рас пределение воздуха будет различным в различных резервуарах в зависимости от размеров соответствующего дросселя. Такое неравномерное распредеение воздуха в различных резервуарах приводит к йеравномерной обработке воздухом различшдх резервуаров, что нежелательно. Цель изобретения - уменьшение потерь воздуха. , Поставленная цель достигается тем. Что устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха содержит цилиндрическую втулку, вмещающую коаксиально расположенный трубчатый элемент с каналом для воздуха, размещеянь й с воэможиостью аксиального перемещения во втулке, при этом устройство снабжено уплотнением в виде сильфона, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, а запорный выполнен с полым корпусом, снабженным диафрагмой, установленной внутри него, и имеющим центральное отверстие для штока, установленного на лотках, закрепленных к внутренним стенкам цилиндрической втулки, и пружину, расположенную между хвостовиком штока и нижней поверхностью корпуса, при этом Полость между диафрагмой и внутренней стенкой 1олого корпуса сообщена с источником сжатого воздуха. Благодаря этому становится возможным сделать проход между трубчатым элементом и уплотнением настолько широким, что не будет происходить дросселирования потока воздуха даже если резервуар и соединительное устройство расположены на небольшом расстоянии один от другого в пределах названного грубого допуска между направляющими средствами для резерву аров и соединительными устройствами. На фиг. 1 изображено соединительноё устройство, сопряженное е резервуаром, продольное сечение; на фиг.2 то же, в положении, когда воздушный канал закрыт, а свободный конец соединительного устройства расположен н расстоянии от отверстия холодного во духа в резервуаре. Устройство содержит трубчатую сте ку 1, которая установлена стационарно в трюме судна. В стенке 1 имеется отверстие 2, соединенное с системой охлаждения, подающей холодшлй воздух в отверстие 2 или отводящей воздух из отверстия 2. Втулка 3 установ лена с возможностью съема с от ёрстия 2 при помощи кольца 4, которое охватывает выступающие края 5 как стенки 1, так и втулки 3. Трубчатый элемент 6 размещен с возможностью перемещения во втулке 3 между выдвинутым положением Ч фиг.1) .и отведенным (Фиг. 2), В отведенном положении конец 7 трубчатого элемента 6 примыкает к упругому уплотнительному кольцу 8 полого корпуса 9, ко торйй размещен в центре втулки 3с помощью лапок 10, и, таким образом, предупреждает протекание холодного воздуха через отверстие 2. На некотором расстоянии от трубчатого элемента 6, как это показано на фиг. 2, находится стенка 11 резер вуара, которая охлаждается холодным воздухом. В стенке 11 имеется отверс тие 12 для подачи холодного воздуха в резервуар или для отвода воздуха из резер&уара. Отверстие 2 сообщается с отверстием 12 б-пагодаря перемещению трубчатого элемента 6 в направлении стен ки . 11, и в этом положении трубчатый элемент 6 плотно примыкает к стенке 11 своим упругим уплотнительным кольцом 13, одновременно с этим . другой конец Трубчатого элемента 6 отходит от полого корпуса 9 и открывает канал 14 для холодного воздуха. I . . . . : Трубчатый элемент 6 приводится в действие резиновым сильфоном 15, который наполняетсячерез шланг 16. Сильф&н 15, охватывающий .трубчатый элемент б, расположен соосно с кольцевым радиальнымфланцем 17 трубчато го элемента 6 и кольцевой поверхностью 18 втулки 3. При наполнении силь фона 15 трубчатый элемент 6 привсдит ся в выдвинутое положение. При выпуске . воздуха из сильфона 15 пружины 19,которые установлены между фланцем 17 и втулкой 3, отводят трубчатый элемент 6 обратно до примыкания к полому корпусу 9. Для того, чтобы проход 14 не дросселировал холодный воздух, проходящий через него, полый корпус 9 устроен с возможностью отхода от трубчатого элемента 6, когда трубчатый элемент 6 выдвигается. Полый корпус 9 установлен с возможностью перемещения на штоке 20, который жестко установлен на лапках 10. Пружина 21 стремится переместить полый корпус 9 к трубчатому элементу 6. В полом корпусе 9 размещена диафрагма 22, прикрепленная как к штоку 20, так и к полому корпусу 9 и разделяющая внутреннюю часть полого корпуса 9 на две камеры 23 и 24. Камера 23 сообщается с возду-; хом, который окружает полили корпус 9 а камера 24 сообщается со шлангом 25. Шланг 16 для наполнения сильфона 15 и шланг 25 присоединены к шлангу 26. Когда трубчатый элемент 6 должен быть приведен в выдвинутое п6ложение, то по шлангу 26 подают рабочее тело под давлением которое одновременно по Еопангу 25 будет пос- тупать в камеру 24 полого корпуса 9 и будет стремиться расширить камеру 24, вследствие чего полый корпус 3. отойдет от трубчатого элемента 6 и займет положение,- показанное на фиг. 1. Пружина 21 при этом сожмется и край 27 полого корпуса 9 упрется в уплотнительное кольцо 28, , что предупредит утечку холодного воздуха под давлением из камеры 24, когда полый корпус 9 займет положение, показанное на фиг. 1. Когда полый корпус 9 долрсен быть отведен в положение, показанное на фиг. 2, то шланг 26 сообщают с окружающим воздухом, при этом пружина 21 будет перемещать полый корпус- 9 к трубчатому элементу 6,. который, в свою очередь, будет перемещаться к полому корпусу 9 пружинами 19, и, в конечном счете, полый корпус 9 и, трубчатый элемент б плотно примкнут один k другому в положении показанном на фиг. 2. Лапки 10 соединены со втулкой 3, благодаря чему соединительное устройство, содержащее трубчатый элемент 6, втулку 3,полый корпус 9 и другие элементы, объединено в один общий узел, который может быть полностью заменен, если какая-либо его часть придет в негодность.
Q
/7
«
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО РЕЗЕРВУАРА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащее цилиндрическую втулку, вмещаемую коаксиально расположенной трубчатый элемент с каналом для воздуха, закрепленный во втулке, и запорный 25 мент, размещенный с возможностью аксиального перемещения во .втулке, при этом устройство снабжено уплотнением в виде сильфона, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь воздуха, запорный элемент выполнен с полым корпусом, снабженным диафрагмой, установленной внутри него, и имеющим центральное.отверстие для штока, установленного на лапках, закрепленных к внутренним стенкам цилиндрической втулки, и пружину, расположенную между хвостовиком штока и нижней поверхностью корпуса, при этом полость между диафрагмой, и вну- § тренней стенкой полого корпуса сообСО щена с источником сжатого воздуха. fP f1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 4124046, кл | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-03-11—Подача