Предлагаемый механизм имеет назначение изменять вращательное движение вала, имеющего постоянную скорость - во вращательное движение, которое можно постепенно изменять от нуля в ту и другую сторону до какой-либо определенной величины.
На фиг. 1 передаточный механизм изображен в продольном разрезе по оси симметрии; на фиг. 2-5 изображены поперечные разрезы механизма.
Передаточный механизм состоит из ведущего вала О какого-либо двигателя и ведомого вала X. В коробке механизма ведущий вал О (фиг. 1) при помощи шестерни 10 сцеплен с дифференциальным механизмом D1 такого же устройства, как в автомобилях. При помощи дифференциала D1 приводится во вращение система насосов групп А и В, перегоняющих жидкость через щели 7, 8, (фиг. 2 и 5), расположенные в перегородке, разделяющей коробку прибора на две части. Система насосов В жестко связана с коническим колесом b дифференциала D1, а система насосов А жестко связана со втулкой а планетных шестерен дифференциала D2. Поршни насосов соединены шарнирно с эксцентриковым кольцом 2 (фиг. 2), насаженным на трубчатую втулку распределительной доски 4 (фиг. 1, 5), которая может быть передвигаема помощью винта с маховиком 6 в ту или другую сторону. Ведомый вал X также соединен с насосом А дифференциальным механизм D2, который одновременно связан с ведущим валом О шестернями 11 и 12. Передвижение распределительной доски 4 изменяет размах поршней насосов, чем достигается изменение количества перегоняемой жидкости и, следовательно, вызывается тормажение и замедление вращения дифференциалов D1 и D2, а это последнее вызывает изменение величины и направления вращения ведомого вала X.
Благодаря эксцентриковому сцеплению осей поршней, на половине хода их жидкость всасывается из соединяющих каналов, а на второй половине выталкивается. Если эксцентрики сдвинуты в среднее положение, как показано на фиг. 1, и, если между двигателями может циркулировать только определенный объем жидкости, то угловые скорости этих двух систем А и В будут равны и направлены в одну сторону; если переместить эксцентрики в одну сторону, то в одной системе ход поршней будет уменьшаться, в другой увеличиваться, а так как количество жидкости, прошедшее через каждую систему, одно и то же, следовательно, число оборотов в том насосе, где ход поршней уменьшается, будет увеличиваться, а в той части, где ход поршней увеличивается, число оборотов будет уменьшаться. Наконец, когда в одном из насосов ход поршней станет равен нулю, то циркуляция жидкости прекратится, и другой насос, в котором эксцентрик сдвинут, остановится.
Когда скорости вала X приближаются к скорости вала О, тогда гидравлическая система совсем прекращает свою работу и регулятор работает, как простая зубчатая передача. Кроме того, все время гидравлические части регулятора являются не двигателями, а только тормазами, замедляющими вращательное движение дифференциалов, а потому все вредные сопротивления в гидравлической системе данной конструкции только уменьшают давление жидкости, повышая коэффициент полезного действия гидравлической системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОУСИЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2650283C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ШУМАТОВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2577966C1 |
НЕПРЕРЫВНО ИЗМЕНЯЕМОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО | 2005 |
|
RU2362927C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ | 2006 |
|
RU2325569C2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2141588C1 |
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц | 1980 |
|
SU975256A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Гидравлический передаточный механизм, для сообщения рабочему валу переменного по величине и направлению вращения, характеризующийся совокупным применением: а) двух дифференциальных механизмов D1 и D2, связывающих рабочий вал X с ведущим валом О и шестернями 10, 11, 12, и б) двух однотипных вращающихся и радиально расположенных поршневых систем насосов А и В, из коих система насосов А жестко связана с втулкой а планетных шестерен дифференциала D2, а система В жестко связана с коническим колесом b дифференциала D1, между тем как поршни указанных насосов, с целью изменения вращения вала X по направлению и величине, шарнирно связаны с эксцентриковыми шайбами 2 (фиг. 1-5), управляемыми через винт и маховик 6.
Авторы
Даты
1926-02-27—Публикация
1923-08-27—Подача