(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТИ НОЖЕЙ ЛЕТУЧИХ НОЖНИЦ
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, преимущественно к летучим режущим машинам, и может быть использовано в машиностроении в агре гатах отделки проката.
Известно устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц, содёржаш,ее регулировочное звено в виде сдвоенного эксцентрика с регулируемым эксцентриситетом от двух параллельных вспомогательных валов с двумя дифференциалами и редукторами.
Регулирование производится поворотом корпусов обоих дифференциалов от индивидуального привода. При этом эксцентрики вала и втулки регулировочного звена перемещаются в противоположных направлениях на одинаковый угол, что является достоинством устройства 1.
Однако это устройство используется в летучих ножницах, обладающих невысокой скоростью, а его схема, габариты и масса ограничивают целесообразность его применения в более скоростных летучих ножницах, например барабанных.
Известно также устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц, содержащее дифференциал в виде приводного вала, ведущей шестерни, размещенной на приводном валу, сателлитных шестерен
5 и водила, шарнирный четырехзвенный механизм в виде эксцентрикового вала, регулировочного звена, расположенного на эксцентриковом валу, коромысла и шатуна, соединяющего регулировочное звено с ко)0 ромыслом; зубчатую передачу, связывающую приводной вал с эксцентриковым, и механизм настройки регулировочного звена 2.
В известном устройстве установка заданной величины эксцентриситета регулировочного звена и его фиксация в заданном положении осуществляются вручную, а контроль положения - по указателю визуально. Для этого требуется остановка промыщленного комплекса, в состав которого входит известное устройство. Кроме того, из20вестное устройство не позволяет осуществлять бесступенчатую настройку регулировочного звена, что приводит к непроизводительным затратам времени при настройке и подстройке летучих ножниц.
Цель изобретения - повышение производительности и точности выравнивания скорости ножей летучих ножниц.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц, содержащее дифференциал в виде приводного вала, ведущей шестерни, размещенной на приводном валу, сателлитных щестерен и водила, щарнирный четырехзвенный механизм в виде эксцентрикового вала, регулировочного звена, расположенного на эксцентриковом валу, коромысла и шатуна, соединяющего регулировочное звено с коромыслом, зубчатую передачу, связывающую приводной вал с эксцентриковым и механизм настройки регулировочного звена, снабжено дополнительной зубчатой передачей, связывающей коромысло с водилом, и узлом контроля положения регулировочного звена,соединенного с эксцентриковым валом и механизмом настройки регулировочного звена.
При этом механизм настройки регулировочного звена выполнен в виде привода, тормоза и многоступенчатого червячно-цилиндрического редуктора, центральное колесо которого жестко связано с эксцентриковым валом, а корпус свободно установлен на этом валу и кинематически связан с регулировочным звеном.
Кроме того, узел контроля положения регулировочного звена выполнен в виде дифференциального редуктора, кинематически связанного с эксцентриковым валом и корпусом червячно-цилиндрического редуктора, и отсчетного механизма.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства; на фиг. 3 - продольный разрез А-А на фиг. 1 (по эксцентриковому валу с регулировочным звеном); на фиг. 4 - поперечный разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - продольный разрез В-В на фиг. 4 механизма настройки регулировочного звена; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4 (по червячно-цилиндрическому редуктору); на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 5 ( по узлу выбора зазора в зацеплении цилиндрических зубчатых колес); на фиг. 8 - продольный разрез Е-Е на фиг. 1 (узла контроля положения регулировочного звена); на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 8 (вид на шкалу отсчетного механизма); на фиг. 10 - разрез И-И на фиг. 8 (по дифференциальному редуктору).
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц включает дифференциал 1, ща:рнирный четырехзвенный механизм 2, механизм настройки 3 регулировочного звена 4 и узел 5 контроля положения регулировочного звена 4 (фиг. 1).
Дифференциал 1 (фиг. 1 и 2) содержит приводной вал 6, соединенный с приводом ножниц и ножницами (не показаны), центральную ведущую щестерню 7, размещенную
на приводном валу 6, сателлитные шестерни .8, свободно установленные на осях 9, закрепленных в водиле 10 и центральное ведомое колесо 11 с внутренним зацеплением. Шарнирный четырехзвенный мехынизм 2 содержит эксцентриковый вал 12, регулировочное звено 4, коромысло 13 и щатун 14, соединяющий регулировочное звено с коромыслом.
Зубчатая передача 15 связывает приводной вал 6 с эксцентриковым валом 12 и состоит из зубчатых колес 16 и 17, рысположенных соответственно на приводном валу 6 и эксцентриковом валу 12, и шестерни 18, сцепленной с зубчатыми колесами 16 и17.
Дополнительная зубчатая передача 19 соединяет коромысло 13 с водилом 10 и состоит из зубчатого колеса 20, закрепленного на водиле 10, и зубчатого сектора 21, закрепленного на валу 22, жестко связанном
с коромыслом 13.
Регулировочное звено 4 (фиг. 1-3) содержит эксцентриковую втулку 23, свободно установленную на эксцентриковом валу 12, кривошип 24 и сухарь 25. Кривошип 24 жестко закреплен в эксцентриковой втулке
23, а сухарь 25 свободно установлен на кривошипе 24 и в пазу промежуточной втулки 26.
Механизм настройки 3 регулировочного звена 4 (фиг. 1, 2, 4-7) состоит из привода
электродвигателя 27, обгонной муфты 28, установленной на его валу, зубчатого колеса 29, в которое встроена обгонная муфта, зубчатого колеса 30, сцепленного с зубчатым колесом 29 червячно-цилиндрического редуктора 3, содержащего червячное колесо 32 тихоходной ступени, закрепленное на эксцентриковом валу 12 и два червяка 33 и 34, расположенные диаметрально противоположно относительно червячного колеса 32 и сцепленные с ним. На червяках 33 и 34 закреплены червячные колеса 35 и 36, зацепляющиеся с соответствующими червяками 37 и 38.
Корпус 39 червячно-цилиндрического редуктора 31 установлен на эксцентриковом
5 валу 12 с возможностью вращения и посредством сухаря 25, кривошипа 24 и промежуточной втулки 26 соединен с эксцентриковой втулкой 23. На стакане 40, жестко связанном с корпусом редуктора 31, установлены зубчатые колеса 41 и 42, приводное зубчатое колесо 30 и фрикционный тормоз 43. На выходных концах червяков 37 и 38 закреплены щестерни 44 и 45, зацепляющиеся с соответствующими зубчатыми колесами 41 и 42.
Зубчатые колеса 41 и 42 закручены друг относительно друга пружинами 46 узла выбора зазоров в кинематической цепи, состоящей из колес 42, 41, 45, 44, 38, 37 35, 34, 33 и 32.
На стакане 40 установлены также пружины 7 фрикционного тормоза 43.
Механизм 3 настройки регулировочного звена содержит также силовой цилиндр 48, на штоке которого имеется выступ 49, взаимодействующий с конечным выключателем 50.
Узел контроля 5 (фиг. 1, 2, 5, 8, 9 и 10) положения регулировочного звена 4 состоит из корпуса 5., в котором с возможностью вращения установлен дифференциальный редуктор 52, веду1Цее центральное колесо 53 которого соединено муфтой 54 с эксцентриковым валом 12, ведомое центральное колесо 55 соединено муфтой 56 с сельсином-датчиком 57. На ведомом центральном колесе 55 установлена шкала 58. Сателлитные шестерни 59 дифференциального редуктора 52 свободно установлены на осях 60, неподвижно закрепленных в водиле 61. К водилу 61 закреплено зубчатое колесо 62. На корпусе 51 с возможностью вращения установлены зубчатые колеса 63 и 64, одно из которых 63 сцеплено с зубчатым колесом 62, а другое 64 - с зубчатым колесом 65, закрепленным на стакане 40.
Стрелка 66 прикреплена неподвижно к корпусу привода летучих ножниц (не показан).
Синхронизация скорости ножей со скоростью разрезаемой полосы в момент реза обеспечивается сообщением ножам переменной угловой скорости по заданному закону от ведомого центрального колеса 11 дифференциала 1. При этом заданная величина амплитуды изменения угловой скорости колеса 11 устанавливается в зависимости от длины отрезаемых ножницами листов соответствующей настройкой устройства для выравнивания скорости ножей.
Настройка устройства для выравнивания скорости ножей летучих ножниц производится следующим образом.
Силовой цилиндр 48 выключает тормоз 43. Электродвигателем 27 производится разворот в противоположные стороны червячно-цилиндрического редуктора 31 и эксцентрикового вала 12.
Одновременно разворачивается вокруг эксцентрика вала 12 и эксцентриковая втулка 23 регуляровочного звена 4, соединенная кривошипом 24, сухарем 25 и втулкой 26 с червячно-цилиндрическим редуктором 31.
Эксцентриситет втулки 23 равен эксцентриситету кривошипа вала 12. Таким образом, величина эксцентриситета регулировочного звена 4 определяется взаимным расположением эксцентриситетов втулки 23 и вала 12.
После настройки регулировочного звена 4 на требуемую величину эксцентриситета электродвигатель 27 и силовой цилиндр 48 выключаются. Тормоз 43 за.мыкается пружинами 47 и фиксирует требуемое .положение
регулировочного звена 4. Тормоз 43 постоянно включен при работе ножниц, а выключается силовым цилиндром 48 только при настройке регулировочного звена 4. Положение тормоза контролируется конечным выключателем 50.
При настройке регулировочного звена 4 вращение от червячно-цилиндрического редуктора 31 через зубчатые колеса 65-62 передается дифференциальному редуктору
52, шкале 58 и валу сельсина-датчика 57. По шкале 58 можно осуществлять визуальный, а с помощью сельсина-датчика 57- дистанционный контроль положения регулировочного звена 4.
Числа зубьев колес 62-65 подобраны таким образом, что при работе устройства для выравнивания скорости летучих ножниц шкала 58 и вал сельсина-датчика 57 неподвижны, а вращаются только при настройке регулировочного звена 4.
Вращение от привода ножниц через приводной вал 6, центральную ведущую щестерню 7 и Сателлитные шестерни 8 передается центральному ведомому колесу 11 дифференциала I. Одновременно от приводного вала 6 через зубчатые колеса 16, 18 и 17 вращение передается эксцентриковому валу 12 с регулировочным звеном 4. Эксцентриковый вал 12 через щатун 14, коромысло 13 и зубчатый сектор 21 приводит в колебание водило 10 дифференциала 1. Вследствие колебательного движения водила 10 центральное ведомое колесо 1I им«ет переменную угловую скорость, передаваемую ножам. Необходимая амплитуда изменения угловой скорости ножей регулируется изменением эксцентриситета регулировочного звена 4.
Предл-агаемое устройство для выравнивания скорости летучих ножниц позволяет сократить затраты времени на настройку и обеспечивает возможность дистанционной подстройки на ходу ножниц, что повышает точность настройки и увеличивает производительность летучих ножниц.
Формула изобретения
1. Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц, содержащее дифференциал в виде приводного вала, ведущей шестерни, размещенной на приводном валу, сателлитных щестерен и водила, щарнирный четырехзвенный механизм в виде эксцентрикового вала, регулировочного звена, расположенного на эксцентриковом валу, KopoMbiCjia и шатуна, соединяющего регулировочное звено с коромыслом, зубчатую передачу, связывающую приводной вал с эксцентриковым, и механизм настройки регулировочного звена, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности выравнивания скорости ножей летучих ножниц, оно снабжено дополнительной зубчатой передачей, связывающей коромыслос водилом, и узлом контроля положения регулировочного звена, соединенного с эксцентриковым валом и механизмом настройки регулировочного звена:
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм настройки регулировочного звена выполнен в виде привода, тормоза и многоступенчатого червячно-цилиндрического редуктора, центральное колесо которого жестко связано с эксцентриковым валом, а корпус свободно установлен на этом валу и кинематически связан с регулировочным звеном.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел контроля положения регулировочного звена выполнен в виде дифференциального редуктора, кинематически связанного с эксцентриковым валом и корпусом червячно-цилиндрического редуктора, и отсчетного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1141257, кл. 49 с 25/02 1963.
2. Авторское свидетельство СССР № 405672, кл. В 23 D 25/12, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Летучие ножницы | 1977 |
|
SU742054A1 |
Летучие ножницы | 1988 |
|
SU1625597A1 |
Летучие ножницы | 1975 |
|
SU541598A1 |
Комбинированные ножницы | 1985 |
|
SU1286350A1 |
ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ12 | 1973 |
|
SU405672A1 |
Летучие ножницы | 1975 |
|
SU692195A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1986 |
|
SU1342947A1 |
Летучие ножницы | 1987 |
|
SU1461589A1 |
Качающиеся летучие ножницы | 1973 |
|
SU554958A1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ffm прибода HOJKHl/l Ф-f-: I Ж / J t -f4 + + -h 1 -ь/ -IН но жницаff U / /1 /ЖУ /ЬгЖ -Ь -t; WJin но}н:ница, ;, )2 IK 6 /j /Оnn . И приводу Jf , назкниь R-& S3 и-и фиг. Ю 0
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-07-30—Подача