Предлагаемое изобретение касается устройства колесного обода с глубоким дном для пневматических шин, углубленного на части окружности. Для возможности надевания шин на обод колеса, в известных до сего времени конструкциях обода с глубоким дном, в одном месте окружности дна обода устраивается углубление, или же- окружность дна располагается эксцентрически по отношению к центру обода. В обоих случаях при насадке шины, последняя вкладывается в самом глубоком месте дна обода, благодаря чему между внутренним краем шины и наружной закраиной обода получается достаточный зазор, чтобы можно было по всей окружности перетянуть шину через закраину обода, имеющую в поперечном сечении рогообразный вид. Подобное устройство обода требующее значительного одностороннего углубления его дна, делает расположение шины эксцентричным, и вызывает неравномерное распределение веса внутри обода и колеса.
Предлагаемое изобретение, имеет целью устранить указанные недостатки тем, что дно обода уг.убляют в двух противоположных местах, между тем как промежутки между ними (тоже противоположные друг другу места) остаются плоскими, при чем углубления от самых глубоких мест постепенно переходят в плоское дно обода. В случае выполнения обода таким образом, углубление на каждой стороне получается значительно меньше, чем одностороннее углубление в прежних устройствах.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого обода сбоку; фиг. 1-а- контрколодку в двух проекциях; фиг. 2 - поперечный разрез обода в местах наибольших углублений; фиг.З-поперечный разрез в плоских местах обода; фиг. 4, 5, б, 7, 8 и 9 - последовательность процесса надевания шины на предлагаемый обод.
Дно обода в двух противолежащих местах а делается плоским, а в местах Ь, сдвинутых относительно первых на 90, наиболее углубленным, Это углубление расположено по дуге круга, являющегося эксцентрическим по отношению к центру обода, в виду чего оно уменьшается постепенно, по мере приближения к местам а.
В противоположность прежним ободам с глубоким дном с односторонним углублением, насадка шины начинается не в самой глубоком месте углубления, а в одном из обоих плоских мест.
Фиг. 4-9 показывают различные стадии процесса надевания шины на обод, каждый раз в виде сбоку и в разрезе по противоположным плоским местам а - а обода. Последний предположен повернутым на 90° по отношению к ободу, изображенному на фиг. 1. В дальнейшем будут употребляться соответственно положению фигуры выражения „верх, „низ и „левый, „правый, хотя в действительности, конечно, совсем нетребуется, чтобы обод находился при насадке шины в положении, соответствующем значениям этих слов.
Процесс надевания шины начинают там (фиг. 4), что кладут левую реборду шины d ее верхней частью на верхнюю часть правого бокового фланца обода а и продвигают ее до середины поперечного сечения обода. В этом положении (фиг. 5) можно обе боковые части левой реборды шины втиснуть в оба боковые углубления дна обода, так что образованный левой ребордой круг может быть вытянут в эллипс с ббльшей перпендикулярной осью.
Вследствие этого, можно нижнюю часть левой реборды шины (фиг. 6) перетянуть через правый боковой фланец обода и всю шину так передвинуть, что левая реборда шины изнутри примкнет к левому боковому фланцу обода, между тем, как правая реборда шины будет находиться еще вне обода. При таком положении шины вкладывают воздушную камеру, отворачивая правую реборду шины, снизу, в углубление последней.
На фиг. 7 показана шина с вложенной камерой. С правой ребордой шины поступают таким же образом, как до этого происходило с левой ребордой. Прежде всего перетягивают верхнюю часть правой реборды (фиг. 7) через правый фланец обода, втискивают правую реборду в оба углубления обода (фиг. 8) и, наконец, кладут также нижнюю часть правой реборды на правый фланец обода (фиг. 9).
Отверстие h для вентиля устраивается в самом глубоком месте углубления обода. Вентиль вкладывается одновременно с воздушной камерой, при чем, конечно, следует обратить внимание на то, чтобы корпус вентиля не уложился сейчас же в углубление обода. Как противовес для вентиля, устраивается на противоположной стороне обода контрколодка (фиг. 1-а), которая вкладывается в той же стадии насадки шины, при чем следует заботиться о том, чтобы эта колодка до окончания насадки шины не заполнила углубление обода. Когда шина почти или полностью насажена, тянут радиально внутрь за выступающую из отверстия h часть X вентиля и за выступающую из отверстия г часть у контрколодки, чтобы эти два тела уложились в углубление обода,- предотвращая шину в случае ее ослабления от соскальзывания в последнее. Понятно, что в противоположность прежним односторонним углублениям, в данном случае достаточна приблизительно лишь половина такого углубления на каждой стороне обода, для возможности насадки шины, потому что оба расположенные друг против друга углубления действуют совместно, временно уменьшая в этом месте диаметр надеваемой пневматической шины.
Предмет патента.
1. Колесный обод с глубоким дном для пневматических шин, углубленным на части окружности, характеризующийся тем, что дно обода в
двух противоположных местах Ь углублено, между тем как имеющиеся в промежутке между ними, также друг другу противоположные, места а остаются плоскими, при чем углу- j бления переходят постепенно в плоское дно обода.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 колесного обода отличающаяся тем, что отверстие Л для вентиля х расположено з середине одного углубления, а отверстие для контрколодки г/-в середине противоположного углубления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
Сегментный обод колеса для пневматической шины | 1977 |
|
SU988594A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2381910C2 |
Обод с глубоким ложем | 1931 |
|
SU34439A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ | 2007 |
|
RU2441768C2 |
Приспособление для прочистки напором воды стока у кухонных раковин и т.п. | 1926 |
|
SU10961A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2299132C1 |
НАСАДКА АВАРИЙНОГО ХОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2756737C2 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2607153C2 |
f/7/2.
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-07-14—Подача