Колесный обод Советский патент 1929 года по МПК B60B21/10 

Описание патента на изобретение SU10278A1

Предлагаемое изобретение касается устройства колесного обода с глубоким дном для пневматических шин, углубленного на части окружности. Для возможности надевания шин на обод колеса, в известных до сего времени конструкциях обода с глубоким дном, в одном месте окружности дна обода устраивается углубление, или же- окружность дна располагается эксцентрически по отношению к центру обода. В обоих случаях при насадке шины, последняя вкладывается в самом глубоком месте дна обода, благодаря чему между внутренним краем шины и наружной закраиной обода получается достаточный зазор, чтобы можно было по всей окружности перетянуть шину через закраину обода, имеющую в поперечном сечении рогообразный вид. Подобное устройство обода требующее значительного одностороннего углубления его дна, делает расположение шины эксцентричным, и вызывает неравномерное распределение веса внутри обода и колеса.

Предлагаемое изобретение, имеет целью устранить указанные недостатки тем, что дно обода уг.убляют в двух противоположных местах, между тем как промежутки между ними (тоже противоположные друг другу места) остаются плоскими, при чем углубления от самых глубоких мест постепенно переходят в плоское дно обода. В случае выполнения обода таким образом, углубление на каждой стороне получается значительно меньше, чем одностороннее углубление в прежних устройствах.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого обода сбоку; фиг. 1-а- контрколодку в двух проекциях; фиг. 2 - поперечный разрез обода в местах наибольших углублений; фиг.З-поперечный разрез в плоских местах обода; фиг. 4, 5, б, 7, 8 и 9 - последовательность процесса надевания шины на предлагаемый обод.

Дно обода в двух противолежащих местах а делается плоским, а в местах Ь, сдвинутых относительно первых на 90, наиболее углубленным, Это углубление расположено по дуге круга, являющегося эксцентрическим по отношению к центру обода, в виду чего оно уменьшается постепенно, по мере приближения к местам а.

В противоположность прежним ободам с глубоким дном с односторонним углублением, насадка шины начинается не в самой глубоком месте углубления, а в одном из обоих плоских мест.

Фиг. 4-9 показывают различные стадии процесса надевания шины на обод, каждый раз в виде сбоку и в разрезе по противоположным плоским местам а - а обода. Последний предположен повернутым на 90° по отношению к ободу, изображенному на фиг. 1. В дальнейшем будут употребляться соответственно положению фигуры выражения „верх, „низ и „левый, „правый, хотя в действительности, конечно, совсем нетребуется, чтобы обод находился при насадке шины в положении, соответствующем значениям этих слов.

Процесс надевания шины начинают там (фиг. 4), что кладут левую реборду шины d ее верхней частью на верхнюю часть правого бокового фланца обода а и продвигают ее до середины поперечного сечения обода. В этом положении (фиг. 5) можно обе боковые части левой реборды шины втиснуть в оба боковые углубления дна обода, так что образованный левой ребордой круг может быть вытянут в эллипс с ббльшей перпендикулярной осью.

Вследствие этого, можно нижнюю часть левой реборды шины (фиг. 6) перетянуть через правый боковой фланец обода и всю шину так передвинуть, что левая реборда шины изнутри примкнет к левому боковому фланцу обода, между тем, как правая реборда шины будет находиться еще вне обода. При таком положении шины вкладывают воздушную камеру, отворачивая правую реборду шины, снизу, в углубление последней.

На фиг. 7 показана шина с вложенной камерой. С правой ребордой шины поступают таким же образом, как до этого происходило с левой ребордой. Прежде всего перетягивают верхнюю часть правой реборды (фиг. 7) через правый фланец обода, втискивают правую реборду в оба углубления обода (фиг. 8) и, наконец, кладут также нижнюю часть правой реборды на правый фланец обода (фиг. 9).

Отверстие h для вентиля устраивается в самом глубоком месте углубления обода. Вентиль вкладывается одновременно с воздушной камерой, при чем, конечно, следует обратить внимание на то, чтобы корпус вентиля не уложился сейчас же в углубление обода. Как противовес для вентиля, устраивается на противоположной стороне обода контрколодка (фиг. 1-а), которая вкладывается в той же стадии насадки шины, при чем следует заботиться о том, чтобы эта колодка до окончания насадки шины не заполнила углубление обода. Когда шина почти или полностью насажена, тянут радиально внутрь за выступающую из отверстия h часть X вентиля и за выступающую из отверстия г часть у контрколодки, чтобы эти два тела уложились в углубление обода,- предотвращая шину в случае ее ослабления от соскальзывания в последнее. Понятно, что в противоположность прежним односторонним углублениям, в данном случае достаточна приблизительно лишь половина такого углубления на каждой стороне обода, для возможности насадки шины, потому что оба расположенные друг против друга углубления действуют совместно, временно уменьшая в этом месте диаметр надеваемой пневматической шины.

Предмет патента.

1. Колесный обод с глубоким дном для пневматических шин, углубленным на части окружности, характеризующийся тем, что дно обода в

двух противоположных местах Ь углублено, между тем как имеющиеся в промежутке между ними, также друг другу противоположные, места а остаются плоскими, при чем углу- j бления переходят постепенно в плоское дно обода.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 колесного обода отличающаяся тем, что отверстие Л для вентиля х расположено з середине одного углубления, а отверстие для контрколодки г/-в середине противоположного углубления.

Похожие патенты SU10278A1

название год авторы номер документа
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
Сегментный обод колеса для пневматической шины 1977
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Кнороз Владимир Иванович
  • Тощев Виктор Анатольевич
  • Немтинов Михаил Дмитриевич
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Путин Валентин Александрович
SU988594A1
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Уилсон Майк
RU2381910C2
Обод с глубоким ложем 1931
  • Ф.К.М. Геринг
SU34439A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ 2007
  • Мерино Лопес Хосе
RU2441768C2
Приспособление для прочистки напором воды стока у кухонных раковин и т.п. 1926
  • Р. Штиндорн
SU10961A1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2
КОЛЕСО 2005
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299132C1
НАСАДКА АВАРИЙНОГО ХОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Циберидис, Константин
RU2756737C2
ШИНА 2013
  • Сёуяма
RU2607153C2

Иллюстрации к изобретению SU 10 278 A1

Реферат патента 1929 года Колесный обод

Формула изобретения SU 10 278 A1

f/7/2.

SU 10 278 A1

Авторы

Р. Кроненберг

Даты

1929-06-29Публикация

1928-07-14Подача