Предлагаемое изобретение касается пневматической- задвижки для воздухопроводов с применением поршневого цилиндра составляющего одно целое с запорным органом, в цилиндрической части какового, в данном случае, помещается снабженный СКВОЗНЫМ1Г каналами поршень, закрепляемый в корпусе задвижки посредством закрытых с концов трубчатых штоков, имеющих по концам отверстия для пропуска воздуха. Одно Из отверстий открывается поршневым золотником, управляемым посредством четырехходового распределительного крана, соединенного также с другим отверстием, каковой золотник предназначается, кроме того, и для первоначального смещения запорного органа при закрытой задвижке - ударом в его хвостик.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный азрез задвижки; фиг. 2- вид на внуреннюю часть ее (запорный оргтр сверху; фиг. 3 и 3- поперечные разрезы четырехходового распредилительного крана в его рабочих положениях.
Устройст;во задвижки состоит в следующем: в корпусе А (фиг. 1), имеющем цилиндрическую часть Б и коробчатую Г неподвижно закреплены посредством гаей Л, Л закры, тые с концов, трубчатые штоки И Ы, снабженные на, концевых частях отверстиями М, П. Поршень К со сквозными каналами , Hi помещеннь1Й в цилиндрической части Е запорного органа, фиксируется упомянутыми штоками И, Ы неподвижно относительно корпуса А, при чем запорный орган состоит из крышки Ж, закрывающей часть S и собственно задвижки Д. Последняя, вместе с цилиндрической частью JS, может свободно двигаться по на правляющим Р (фиг. 2) и штокам И Ы. В цилиндре Б кожуха А, сообщающемся трубкой Ф с четырехходовым распределительным Ираном С, соединенным также трубкою Ш с концевым отверстием М штока И, помещается поршневой золотник 3, открьшающий концевое отверстие П штока Ы.
При пользовании задвижкой, за ручку Т приводят кран С, располагаемый в удобном месте, в положение, при котором полость X цилиндра В трубкой Ф сообщается с источником сжатого воздуха (фиг. 3), вследствие чего поршневой золотник 3 приходит в движение и, благодаря наличию зазора Ц, производит, удар в хвостик Ь запорного органа.
трогая его с места.Достигнув крайнего правого положения золотник 3 открывает отверстие П, в которое и будет входить воздух левой части цилиндра Б, при чем в дальнейшем он пойдет по внутренней полости штока Ы через канал If поршня К в правую часть цилиндра Е и, производя давление на крышку Ж, будет продолжать открывание задвижки Д. Воздух, находящийся в левой полости цилиндра Е, при движении последнего вправо будет выталкиваться через канал О поршня К во внутреннее пространство штока И, а оттуда через отверстие М, трубку П1 и кран С-в атмосферу. При надлежащей площади сечения канала (9, выталкиваемый воздух позволит избежать ударов в конце хода задвижки. Для обратного закрытия задвижки достаточно поставить кран С так, чтобы трубка Ф была соединена с атмосферой, а трубка Ш - с источником сжатого воздуха (фиг. 3). В этом случае, с.одной стороны золотник 5 справа подвергнется действию воздуха, проходящего по воздухопроводу, и откинется последним в крайнее левое (исходное) положение, а с другой - воздух, подаваемый компрессором по трубке Ш через отверстие М в шток И, будет через канал О входить в левую часть цилиндра Ё и, давя на хвостовик б, закрывать задвижку Д. Служащий .буфером воздух правой части цилиндра -Б будет через канал Н проталкиваться в шток Ы, откуда через отверстие П и правую полость цил}1ндра Б попадать в кожух А корпуса и смешиваться с воздухом воздухопровода. Как видно, в этом случае задвижка работает за счет разности давлений воздуха, подаваемого KOjinpeccopoM и проходящего по воздухопроводу. Цилиндрическая часть Е запорного органа в своих крайних положениях может, вдвигая один из пружинных стержней Я или Ю, замыкать электрическую цепь для подачи соответствующего сигнала.
Предмет патента.
Пневматическая задвижка для воздухопроЬо в с поршневым цилиндром, составляющим одно целое с запорным органом, характеризующаяся тем, что поршень К, помещенный в цилиндрической части JS запорного органа, снабжается сквозными каналами О, Н и закрепляется неподвижно в корпусе А задвижки посредством закрытых с концов трубчатых штоков Я, Ь/, зажатых гайками Л и снабженных по концам отверстиями М, ZT, из коих последнее открывается поршневым золотником 3, помещенным в цилиндрической части Б кожуха А, сообщающейся трубкою Ф с четырехходовым, распределительным краном С, соединенным также трубкою Ш с вышеуказанным отверстием М, ка,ковай поршневой золотник 3 предназначается также для первоначального смещения запорного органа при закрытой задвижке-ударом в его хвостовик G, далее уже перемещаемого давлением сжатого воздуха, проводимого через тот или другой из упомянутых штоков И или Ы и отверстия О или Н-в ту или другую полость цилиндрической части J5 запорного органа, в крайних положениях выдвигающего один из пружинных стержней Я или Ю - для замыкания электрической цепи и подачи соответствующего сигнала.
(. f
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-07-18—Подача