Изобретение относится к приборам для очистки внутренней поверхности труб, снабженным пневматическими двигателями. В предлагаемом приборе, для возможности работы его при возвратно - поступательном движении, как с поворачиванием поршня с днищем относительно цилиндра, так и корпуса цилиндра относительно поршня, ш,етки закреплены комплектами непосредственно на боковых поверхностях как с одного конца цилиндра двигателя, так и на его телескопически передвижном, соединенном с контрштоком, днище.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора для очистки внутренней поверхности труб; фиг. 2 - поперечный разрез его; фиг. 3-разрез по АВ фиг. 2; фиг. 4- установку прибора в трубе.
Прибор работает сжатым воздухом, который по шлангу J2 поступает по каналу втулки 19 через впускное отверстие и канал 7 под поршень 20. Последний из положения на фиг. 1 идет влево, одновременно отходит и цилиндр 8 вправо. На контрштоке поршня в специальной шайбе 4 закреплены металлические из стальной проволоки щетки 3. Такие же щетки
закреплены и на боковой поверхности цилиндра 8. Для того, чтобы щеткам дать вращательное движение, в контрштоке имеется винтовая канавка с углом подъема, примерно, 25 благодаря которой контршток при движении поворачивается на пальце 5, закрепленном во фланце телескопически передвижного цилиндра. Поворот поршня в цилиндре происходит на 120°; относительно поверхности трубы щетки поворачиваются на 60° в разные стороны, чтов сумме дает 120°, и одновременно они расходятся на 50 мм.
При движении поршня влево остаточный воздух из левой части цилиндра выходит через канал 7 в поршне и выпускное отверстие 9 в стенке цилиндра наружу. Чтобы не было попадания грязи в цилиндр, отверстие 9 прикрывается пластинкой /6; по каналу грязь не успевает попасть в цилиндр, так как все время происходит продувка канала выходящим воздухом (поршень делает 300-400 ходов в минуту).
при движении поршня выхлопной канал 7 быстро отсекается в сообщении с наружным воздухом через выпускное отверстие 9, а оставшийся
воядух сжимается и создает буферную подушку, поэтому на половине хода необходимо выпустить еще раз воздух из левой части цилиндра. Это осуществляется с помощью золотника 17 в канале 13 поршня. Золотник 11 при движении порщия влево под давлением воздуха также движется влево и прижимается к штифту 18. Воздух из-под поршня с левой стороны обходит золотник и при подходе благодаря одновременному осевому и вращательному перемещению цилиндра 8 (при половине хода), выхлопного отверстия 14 золотника к выпускному отверстию 9, выходит из левой части наружу и тем понижает создавшееся противодавление на поршень.
При приходе поршня в крайнее левое положение отверстие б канала & подходит к .питательному отверстию / втулки 19, и воздух по каналу 6 поступает влево под поршень, причем последний идет вправо; одновременно перемещается золотник 17 вправо до упора в штифт 18, вделанный в поршень. Из-под порщня с правой стороны воздух выходит при начале хода через канал, подобный каналу 7, но расположенный под углом 120° и с противоположной стороны поршня, и через выпускное отверстие 9 в стенке цилиндра. Так как этот канал также быстро отсекается в сообщении с отверстием 9, то при половине хода воздух из-под поршня справа выходит через канальчики, созданные поршневым золотником 17 и через отверстие 9 наружу, аналогично тому, как это происходит при движении порщня влево.
Благодаря вышеописанному устройству обеспечивается возвратно-поступательное и поворотное перемещение щеток.
Такая работа щеток дает чистую
поверхность, очищая ее от окалины, ржавчины и накипи. Благодаря небольшим размерам прибор легко вмещается в изгибах трубы. Прибор подается по трубе тросом. В целях избежания больщого трения при продвижении троса 22 и шланга 12 по изгибам трубы на них надевают на расстоянии, примерно, 400-500 мм друг от друга стальные шарики 21 и кольца 20. Щетки крепятся шайбой 2 и гайками 10 на шпильках //.
Предмет изобретения.
1.Прибор для очистки внутренней поверхности труб, снабженный пневматическим двигателем с укрепленным в корпусе цилиндра пальцем для винтовой канавки на контрштоке порщня, отличающийся тем, что щетки закреплены комплектами непосредственно на боковых поверхностях цилиндра двигателя и на телескопически передвижном днище порщчя, соединенного с контрштоком для возможности работы прибора как при возвратно-поступательном движении и поворачивании поршня с днищем относительно цилиндра, так и корпуса цилиндра относительно его поршня.
2.В приборе по п. 1, для возможности распределения рабочего воздуха самим поршнем, применение размещенных в теле поршня каналов /, 6, 6, 7, 8 и 13, предназначенных для установления периодической связи рабочих полостей по обеим сторонам поршня с впускным / и выпускным 9 отверстиями.
3.В приборе по п. 2 применение в канале 13 распределительного золотника 17 для попеременного установления связи рабочих полостей с отверстием 9 для выпуска остаточного воздуха.
к авторскому свидетельству П. Д. Палтышева и М. П. Ковригина № 53128
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический шабер | 1937 |
|
SU54302A1 |
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара | 1933 |
|
SU39168A1 |
Парораспределительный механизм для паровых машин | 1929 |
|
SU14282A1 |
Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателей внутреннего горения дежурных автомашин | 1934 |
|
SU49080A1 |
Пневматическая задвижка для воздухопроводов | 1928 |
|
SU10283A1 |
Аппарат для развешивания сыпучих, в особенности отравляющих, веществ | 1937 |
|
SU56185A1 |
Пневматический гаечный ключ | 1940 |
|
SU59072A1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
Станок для обжимки хомутов рессор железнодорожного подвижного состава с использованием для этой цели гидравлического пресса | 1925 |
|
SU15247A1 |
Устройство ударного действия | 1978 |
|
SU785478A1 |
4 , /
.L F-444 №
-| й: ox ;ч чЧN :xЧyx
nli
,
. ..J.-fg
.,/ /5
«Z
фиг.З
.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-01-03—Подача