Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя Советский патент 1956 года по МПК G01P3/481 G01P3/60 

Описание патента на изобретение SU102872A2

В ocHOJSHOM авт. св. X 80612 иписаи стрелочный измеритель частоты ;-).Гй1;тродпнамичсскоп ст стемы с поеледонатслъньш соединением обмоток, характеризующийся включением конденса.тора napa;iлельно не.тгодвижным катугакам и последовательно соединенному с кипи дросселю.

HacToiHuee доно.чннтелг.иое изобретение относится к. устройству для из5ерени5 скольжении асинхронното двигателя, состоящему ля сденлеиногп с валим HCHJ-.Iтуемо1о двигатели тахомет)ического генератора, и включенного на его выход вы иеуказанн)1() стрелочного измерителя ч;1стоть. усо1 ершенствованного таким oopaзo. что уменьшается иогреншость измерения, обусловленная колебаниями частоты сети.

Это достигается тем. что в резонансный контур измерителя частоты последовательно с дросселем включен :всномогательный нодстроечный Д1)оссе.ль с регул и iiyeMoii индуктивно ст ь ю.

На чертеже показана иринциииальная схема устройства, вынолненного согласно и;юбретению, где (1) - исиытусмы1( двигатель. (2) - тахометрическнй гене1)ато1) неременного тока, () - редуктор, (4) - переключатель, (5) - трансф01П атор, (6) - всиомогательный иодст1 оечны 1 дроссель, (7) - дроссель измерителя частоты, (8) и (9) - чеиодвижные катушки измерггтеля час.тоты.

I 10) - шдви/1;ная liaTvuiua измерителя fa TiiTb. (11) - конденсат .ля частоты.

Ra.i И1Чтьг1л л101-1 двигателя (1) ciii:ii. с 1 ал;:м а.кометрическог11 iopa (2) через lJeдyктop (3).

Наиряжекис от тахомстрнческого гснеijiiTOpa подается на .0чный измеритель, которого непосредственно от|-радунровапа к ироцентах скольженпя (на схеме irc показана).

Поскольку частота сети мо:4;ет в извест 1ых иределах колебаться, внося иогреитность в из5 ерения, к схему из ернтеля введена частотная коррекция в виде всномогательного дросселя (6) с изменяемым воздуншым зазором, ,ключенного н оследо1 ;пельно с основньв дросселем (7) измерителя.

Параметры дросселей (6) и (7) и конденсатора (11) подбираются так., чтобы при номинальной частоте в контуре ио.лучался резонанс токов. При резонансе токов вследствие з(ачительиой индуктивHOCTir д)осселя сдвггг цш между токами в иодвил;:но11 и ненодвижкой катушках будет близок к. 90 к ираиипонии ;оме)1т ирибора будет равег нулю. Следовательно, нри номинальной частоте сердечни ;-. соединенный в измерителе с осью катушки (10), будет стрСМИться расиоложиться вдоль оси магнитного поля, создаваем.iriJ 1Т(Подви,.:ньтм1т катушками (8)

и (9), и ст)елка upiioojia оудст устанаг.ливаться в центре шкалы на нуле.

Перед измерением скольж,ения иереключателем (4) измерител1 вклмчает я в сеть. Если в сетн номинальная частота, то стрелка установится на нуле. Если частота сетн несколько болыие тгоминальной, ток в ветви резонансного контура с емкостью (И) увеяичнтся, н в с нндуктивностямн (6) ir (7) уменьнится. Результирующий ток будет опережать нанряжение. т. е. сдвнг фаз леж.ду токами в цепях емкости н индуктивности будет больше 90° н ноявляюн1ийся в iieзультате утого вращающий момент нерсместлт стрелку с нулевого нолояамия. В этом случае увеличением воздуишого зазора в дросселе (6) ложно восстановить СДВИ1- фаз между токами в цепях емкости и индуктивности равным 90. В|)ащающий момент при атом станет ) нулю и стрелка прибора переместится на нуль.

В случае изменении частоты сети в уменьшения но сравнению с номинальной, установка стрелки изме)нтеля на нуль ироизводится уменьшением воздуяшого зазора дросселя (6).

После установки ст)елки на нуль измеритель включается переключателем

i-1) на тахометрнческий генератор и нр|)1 зводится измерение скольжения.

Нанесение на яшалу значений сколь/к,ения )) нроцентах осуществляется иростым пересчетом значений частоты, получаемых от тахометричеокоГО гене 1ато1)а, в относительные едншщы.

Тахометрический генератор снабжен )едукто)ом с ткредаточными числами один, два, три, четыре и нить, что дает возможность измерять скольжения асинхронных двигателей, имеющих соответственно один, два, три, четыре и нять иар нолюсов.

И |) е д .4 е т и з о б ) е т с н и я

Устройство для измерения скол,;1;ения асинхронного двигателя, состояще( из (щепляемого с валом исиытуемого двигателя тахометрического генерато)а и включенно о на его выход стрелочного измерителя частоты но а.вт, св. Х 80G12, о т л и чающееся тем, что, с целью уменьшения ногрешности измерения, обусловленной колебсгЕИЯ МИ частоты сети, в резонансный Контур измерителя частоты носледовательно с дросселем включен всномогатсльный нодстроечный дроссель с ))егулируемой индуктивностью.

Похожие патенты SU102872A2

название год авторы номер документа
Фазометр электродинамической системы 1949
  • Богуславский П.С.
SU98631A1
Устройство для измерения отклонения напряжения переменного тока от номинальной величины 1952
  • Богуславский П.С.
  • Кузьминская М.В.
SU95798A1
Устройство для измерения угла сдвига ротора в синхронных электрических машинах 1959
  • Богуславский П.С.
SU125624A1
Устройство для анализа гармоник переменного напряжения 1959
  • Богуславский П.С.
SU124985A1
Статический бесконтактный частотный датчик скорости асинхронного двигателя 1960
  • Егоров Ю.В.
  • Капунцов Ю.Д.
  • Соколов М.М.
SU135529A1
Устройство для отключения асинхронного двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Гейлер Л.Б.
SU57617A1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1977
  • Хорст Вольф
SU871746A3
Способ определения разности модулей двух переменных напряжений или токов 1951
  • Богуславский П.С.
  • Прохоров С.Д.
SU95823A1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ УСТРОЙСТВ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ганеев Эдуард Анварович
  • Волосов Вячеслав Георгиевич
  • Монахов Борис Сергеевич
  • Бикташев Рашид Жафярович
RU2373547C2
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МНОГОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Попов Андрей Викторович
RU2406217C1

Иллюстрации к изобретению SU 102 872 A2

Реферат патента 1956 года Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 102 872 A2

SU 102 872 A2

Авторы

Богуславский П.С.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-02-19Подача