Изобретение относится к мвш1шостроению в частности двигатепестроению, а именно к устройствам предпускового подогрева.
Известны двигатели внутреннего сгоpaioffl, преимущественно для силовых уотановок транспортных средств, содержащие карбюратор, установленный на впуск-1 ном трубопроводе, расположенный с одной стороны двигателя, и контур циркуляции охлаждающей жидкости, щий подогреватель, рубашку охлаждения блока цилиндров и радиаторы, соединенные между собой каналами, причем подогреватель подключен к нижней части рубашки охлаждения. С помощью устройства обеспечивается предпусковой разогрев двигателя внутреннего сгорания в зимнее время года, а также охлаждение двигателя при его работе Г .
Недостатком этого устройства явля- ется большая длительность разогрева двигатеш внутреннего сгорания.
Цель изобретения - сокращение времени разогрева двигателя внутреннего сгорания путем подогрева охлаждающей жидкости карбюратора и впускного трубопровода при одновременном ограничен НИИ объема охлаждающей жидкости в про цессе ее разогрева.
Цель достигается тем, что под реватель подключен к рубашке охлаждения со стороны двигателя, противоположной расположению впускного трубопровода, тру бопровод и карбюратор снабжены полостями, соединенными с рубашкой охлаждения а в каналах, соединяющих рубашку охлаждения с радиаторами, установлены запорные органы.
На фиг. 1 показана схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - то же общий вид.
Двигатель внутреннего сгорания содержит подогреватель 1 с насосом, вмонтированный в нижнюю часть рубашки охтажч дения блока 2 цилиндров, полости впускного трубопровода 3 и карбюратора 4, . причем подогреватель 1 установлен ва i двигателе со стороны, противоположной
расположению карбюратора 4, головку 5 блока цилиндров, трубопровод 6, связывающий рубашку карбюратора 4 с подогревателем 1.
В систему также входят радиатор 7, соединенный с системой охлаждения трубопроводами 8, в которых (установлены запорные органы 9, а также радиатор 10 обогрева кузова (кабины), соединенный
с системой охлаждения трубопроводами 11, в которых установлены запорные органы 12 (фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя запорные of ганы 9 и 12 закрыты, в результате чего рубашка охлаждения головки 5 и блока 2 цилиндров с полостями впускного трубопровода 3 и карбюратора 4 отделены от радиаторов 7 и 10.
При работе подогревателя 1 нагреваемая жидкость движется от подогревателя 1 к рубашке охлаждения блока 2 цилиндров, рубашке охлаждения головки 5 блока, полостям охлажДетия впускного трубопровода 3 и карбюратора 4 и по трубопроводу 6 возвращается к подогревателю 1.
Отключение радиаторов 7 и 10 в процессе разогрева двигателя обеспечивает ускоренный разогрев жидкости, поскольку ее объем от общей массы охлаждающей жидкости уменьшается ,до ЗО%. Время разогрева сокращается и вследствие нагрева карбюратора 4 и впускного трубо- провода 3, так как при этом подогревается впускная топпивовоздушная смесь, поступающая в двигатель. А более равномерный разогрев деталей ципиндропоршневой группы, достигаемый за счет противоположного по отношению к двигателю расположению карбюратора 4 и подогревателя, увеличивает стабильность и
надежность пуска. .
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сок ратить время разогрева двигателя, улучшить стабильность и качество его запуска.
±
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344314C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956833A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2213252C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909241A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дпя силовой установки транспортного средства, содержащий карбюратор, установленный на впускном трубопроводе, расположенном с одной стороны двигателя, и контур циркуляции охлаждающей жидкост, вклк чающий подогреватель, рубашку охлаждения блока цилиндров и радиаторы, соединенные между собой каналами, причем подогреватель подключен к нижней части рубашки охлаждения, от личающ и и с я. тем, что, с целью сокращения времени разогрева двигателя путем подогрева карбюратора н впускного трубопровода при. одйовременнсм ограничении объема охлаждающей жидкости, подогреватель подключен к рубашке охлаждения со стороны двигателя, противоположной расположению впускного трубопровода, трубопровод и карбюратор снабжены по- лостями, соединенными с рубашкой охлаждения, а в каналах, соединяющих рубашку охлаждения с радиаторами, установлены запорные органы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU595528A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-05-19—Подача