(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909241A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1218159A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2366581C1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885578A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996738A1 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства | 1988 |
|
SU1593988A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам жидкостного охлаждения для двигателей внутреннего егорання, снабженным устройствами предпускового нодогрева.
Известны системы о.хлаждения для двигателей внутреннего егорания, содержащие контур с последовательно соединенными рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором, циркуляционным насосом и котлом-подогревателем I.
Недостатком таки.ч систем является то, что котел-подогреватель увеличивает ее гидравлическое сопротивление, а также то, что перед запуском двигателя требуется прогревать всю жидкость, заполняюшую систему, из-за чего необходимо увеличивать тепловую мощность подогревателя.
Известна также система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной контур с рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором и циркуляционным насосом, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, и подключенный к рубашке охлаждения цилнндров дополнительный контур предпускового подогрева, снабженный
котлом-подогревателем, расположенным в нижней точке системы, и вспомогательным насосом, напорный патрубок которого подключен к впускному патрубку котла 2.
Такая система дает возможность перед запуеком двигателя сначала прогревать жидкость только в рубашке охлаждения цилиндров, что позволяет уменьшить тепловую мощность подогревателя, а затем полностью заливать систему жидкостью н отключать дополнительный коитур предпускового подогрева, который в неработающем состоянии не создает сопротпвлепия течению жндкости.
Недостатком такой системы является то, что
в случае работы двнгателя на большом морозе при неработающем подогревателе возможно замерзание воды в дополнительном контуре преднускового подогрева, так как через него не цнркулнрует жидкость. Тем самым снижается надежность работы системы.
Нель изобретения - повышение падежностн работы системы нутем предотвращения замерзания воды в неработающем котле-подогревателе.
Это достигается тем, что контуры циркуляции сообщены между собой при помощи обводной трубы, подключенной к впускному патрубку котла и всасывающему патрубку циркуляционного насоса н снабженной дросселем,
На фнг. 1 показана схема предлагаемой системы; на фнг. 2 - расположение элементов системы.
Снстема охлаждения для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит основной контур 2 с рубашкой 3 охлаждения цилиндров, радиатором 4 и циркуляционным насосом 5, и подключепиый к рубашке охлаждения цилиндров донолиительиый контур 6 предпускового нодогрева, снабжеииый котлом-иодогревателем 7 и вспомогательным насосом 8. Циркуляционный насос 5 приводится от вала двигателя 1 через ремеииую передачу 9 (см. фиг. 2). Всасывающий патрубок 10 насоса 5 нодсоедниен к радиатору 4. Котел-подогреватель 7 расиоложен в нижней точке системы. Напорный патрубок 11 вспомогательпого насоса 8 подключен к внускиому иатрубку 12 котла-подогревателя. Вспомогательный насос 8 ириводится электродвигателем 13. Контуры 2 и 6 циркуляции сообщены между собой нри иомощи обводной трубы 14. подключенной к впускному патрубку 12 котла-нодогревателя 7 и всасывающему патрубку 10 циркуляционпого насоса 5. Обводная труба 14 снабжена дросселем 15.
Система работает следующим образом.
При необходимости иредпзскового подогрева двигателя включают нодогреватель и электродвигатель 13. Жидкость, засасываемая всномогательным насосом 8 из рубащкн 3 охлаждения цилиндров двигателя, поступает в котел-цодогреватель 7, в нем нагревается и иостуиает в рубащку 3. Носле запуска разогретого двигателя подогреватель и электродвигатель 13 выключают. Нри работающем двигателе и неработающем подогревателе жндкость циркулирует главньи образом в основном контуре через рубашку 3 охлаждения цилиндров, раднатор 4 и насос 5. Часть жидкости циркулирует через иасос 8 и котел-нодогреватель 7, поступая из них в обводцую трубу 14 и далее в основной контур 2. Дроссель 15 ограничивает расход жидкости, ироходяИ1ей через обводную трубу 14.
Циркуляция жидкости через неработающий котел-нодогреватель при работающем двигателе предотвраихает :;амерзап1 е в нем воды и тем самьп.г повышает надежность работы системы.
Фор м у л а и 3 о б р е т е н и я
Снстема охлаждения для двигателя внутреннего сгорапия, содержащая основиой коитур с рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором и циркуляционным насосом, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, и иодключеииый к рубашке охлаждения цилиндров доиолинтельный коитур предпускового подогрева, сиабженный котлом-подогревателем, расноложенным в нижней точке системы, и вспомогательным насосом, нанорный патрубок которого подключен к впускному натрубку котла, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения замерзания воды в неработающем котле-нодогревателе, коитуры циркуляции сообщеиы между собой при помощи обводиой трубы, иодключеиной к виускному натрубку котла н всасывающему натрубку циркуляциоииого насоса и сиабжеиной дросселем.
Источники информации,
принятые во внимание ири экспертизе 1. Ливенцев Ф. Л. Силовые устаповки с двигателями внутреннего сгорания. Л., «Мащиностроеиие / 969, с. 217, фиг. 121.
.j
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-12-30—Подача