Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F01P3/20 F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU595528A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU595528A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU909241A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1218159A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хламцов Федор Николаевич
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
RU2366581C1
Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания 1980
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU885578A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Другов Борис Андреевич
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Юрковский Иван Мартынович
SU996738A1
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса 1989
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Хорин Михаил Семенович
  • Бабкин Михаил Иванович
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Куликов Николай Иванович
SU1659239A1
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства 1988
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1593988A1
Силовая установка 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776838A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU992765A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1

Иллюстрации к изобретению SU 595 528 A1

Реферат патента 1978 года Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 595 528 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам жидкостного охлаждения для двигателей внутреннего егорання, снабженным устройствами предпускового нодогрева.

Известны системы о.хлаждения для двигателей внутреннего егорания, содержащие контур с последовательно соединенными рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором, циркуляционным насосом и котлом-подогревателем I.

Недостатком таки.ч систем является то, что котел-подогреватель увеличивает ее гидравлическое сопротивление, а также то, что перед запуском двигателя требуется прогревать всю жидкость, заполняюшую систему, из-за чего необходимо увеличивать тепловую мощность подогревателя.

Известна также система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной контур с рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором и циркуляционным насосом, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, и подключенный к рубашке охлаждения цилнндров дополнительный контур предпускового подогрева, снабженный

котлом-подогревателем, расположенным в нижней точке системы, и вспомогательным насосом, напорный патрубок которого подключен к впускному патрубку котла 2.

Такая система дает возможность перед запуеком двигателя сначала прогревать жидкость только в рубашке охлаждения цилиндров, что позволяет уменьшить тепловую мощность подогревателя, а затем полностью заливать систему жидкостью н отключать дополнительный коитур предпускового подогрева, который в неработающем состоянии не создает сопротпвлепия течению жндкости.

Недостатком такой системы является то, что

в случае работы двнгателя на большом морозе при неработающем подогревателе возможно замерзание воды в дополнительном контуре преднускового подогрева, так как через него не цнркулнрует жидкость. Тем самым снижается надежность работы системы.

Нель изобретения - повышение падежностн работы системы нутем предотвращения замерзания воды в неработающем котле-подогревателе.

Это достигается тем, что контуры циркуляции сообщены между собой при помощи обводной трубы, подключенной к впускному патрубку котла и всасывающему патрубку циркуляционного насоса н снабженной дросселем,

На фнг. 1 показана схема предлагаемой системы; на фнг. 2 - расположение элементов системы.

Снстема охлаждения для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит основной контур 2 с рубашкой 3 охлаждения цилиндров, радиатором 4 и циркуляционным насосом 5, и подключепиый к рубашке охлаждения цилиндров донолиительиый контур 6 предпускового нодогрева, снабжеииый котлом-иодогревателем 7 и вспомогательным насосом 8. Циркуляционный насос 5 приводится от вала двигателя 1 через ремеииую передачу 9 (см. фиг. 2). Всасывающий патрубок 10 насоса 5 нодсоедниен к радиатору 4. Котел-подогреватель 7 расиоложен в нижней точке системы. Напорный патрубок 11 вспомогательпого насоса 8 подключен к внускиому иатрубку 12 котла-подогревателя. Вспомогательный насос 8 ириводится электродвигателем 13. Контуры 2 и 6 циркуляции сообщены между собой нри иомощи обводной трубы 14. подключенной к впускному патрубку 12 котла-нодогревателя 7 и всасывающему патрубку 10 циркуляционпого насоса 5. Обводная труба 14 снабжена дросселем 15.

Система работает следующим образом.

При необходимости иредпзскового подогрева двигателя включают нодогреватель и электродвигатель 13. Жидкость, засасываемая всномогательным насосом 8 из рубащкн 3 охлаждения цилиндров двигателя, поступает в котел-цодогреватель 7, в нем нагревается и иостуиает в рубащку 3. Носле запуска разогретого двигателя подогреватель и электродвигатель 13 выключают. Нри работающем двигателе и неработающем подогревателе жндкость циркулирует главньи образом в основном контуре через рубашку 3 охлаждения цилиндров, раднатор 4 и насос 5. Часть жидкости циркулирует через иасос 8 и котел-нодогреватель 7, поступая из них в обводцую трубу 14 и далее в основной контур 2. Дроссель 15 ограничивает расход жидкости, ироходяИ1ей через обводную трубу 14.

Циркуляция жидкости через неработающий котел-нодогреватель при работающем двигателе предотвраихает :;амерзап1 е в нем воды и тем самьп.г повышает надежность работы системы.

Фор м у л а и 3 о б р е т е н и я

Снстема охлаждения для двигателя внутреннего сгорапия, содержащая основиой коитур с рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором и циркуляционным насосом, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, и иодключеииый к рубашке охлаждения цилиндров доиолинтельный коитур предпускового подогрева, сиабженный котлом-подогревателем, расноложенным в нижней точке системы, и вспомогательным насосом, нанорный патрубок которого подключен к впускному натрубку котла, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения замерзания воды в неработающем котле-нодогревателе, коитуры циркуляции сообщеиы между собой при помощи обводиой трубы, иодключеиной к виускному натрубку котла н всасывающему натрубку циркуляциоииого насоса и сиабжеиной дросселем.

Источники информации,

принятые во внимание ири экспертизе 1. Ливенцев Ф. Л. Силовые устаповки с двигателями внутреннего сгорания. Л., «Мащиностроеиие / 969, с. 217, фиг. 121.

2. Авторское свидетельство СССР .N«359427, кл. F 02К 17/04. 197.

.j

SU 595 528 A1

Авторы

Серегин Владимир Иванович

Прусаков Борис Гиршевич

Шаевич Александр Григорьевич

Курзель Иосиф Антонович

Оберемок Владимир Захарович

Варваров Вячеслав Николаевич

Моисейчик Александр Николаевич

Зайченко Евгений Николаевич

Даты

1978-02-28Публикация

1976-12-30Подача