Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в нефтегазодобывающей промышленности для автоматического перекрытия потока среды нефтяных и газовых скважин, работающих в пульсирующем режиме.
Известно устройство для управления четырехпозиционным золотником, обеспечивающее дистанционное переключение и содержащее два подпружиненных плунжера, связанных с управляющими линиями и воздействующих на-двуплечий дифференциальный рычаг, связанный с управляемым золотником 1 .
Недостатками данного устройства являются сложность, больщая металлоемкость и невозможность работы в автоматическом режиме.
Наиболер близким по технической сущности к изобретению является отсекатель, предназначенный для перекрытия проходных отверстий фонтанной арматуры и манифольда нефтяных и газовых скважин при повышении или понижении давления от заданных пределов и содержащий запорный элемент с поршневым пневмоприводом, пилотный клапан со штоком и золотникпереключатель 2.
Недостатком известного устройства является то, что для открытия запорного элемента необходимо вручную переместить рукоятку золотник-переключателя, а также больщая металлоемкость и сложность конструкции.
Цель изобретения - обеспечение автоматического срабатывания устройства и уменьшение его металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что отсечное устройство, содержащее запорный элемент с поршневым пневмоприводом и пилотный клапан со штоком, снабжено источником управляющей среды, связанным с пилотным клапаном и с подпоршневой полостью пневмопривода посредством управляемого клапана, и обратными клапанами, установленными в над- и подпоршневых полостях пневмопривода, причем обратный клапан подпоршневой полости соединен с управляемым клапаном и обратным клапаном надпоршневой полости шарнирно-рычажными связями и снабжен жестко связанным с ним подпружиненным толкателем, а на штоке пилотного клапана выполнена кольцевая канавка ,с возможностью взаимодействия с толкателем обратного клапана.
На фиг. 1 изображено отсечное устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема соединения пилотного клапана с пневмоприводом запорного элемента; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
У бтройство состоит из пневмоприводной задвижки 1, пилотного клапана 2 и источника управляющей среды 3. Обратный клапан 4, встроенный в подпоршневую полость цилиндра пневмопривода, шарнирно-рычажной связью 5 соединен с обратным клапаном 6 и снабжен подпружиненным толкателем 7 с головкой 8, входящей в кольцевую канавку 9, выполненную на щтоке 10 пилотного клапана 2. Кроме того, обратный клапан 4 шарнирно-рычажной связью 11 соединен с управляемым клапаном 12, предназначеннм для подачи управляющей среды от источника 3 в подпорщневую полость пневмопривода посредсвом трубопровода 13. Трубопровод 14 связывает источник через пропускной канал пилотного клапана с надпорщневой полостью пневмопривода.
Отсечное устройство работает следующим образом.
При отклонении давления транспортируемой среды от заданного предела щток 10 пилотного клапана 2 перемещается. Подпружиненная головка 8 толкателя 7 выходит из кольцевой канавки 9, жестко связанный с толкателем обратный клапан 4 открывается, а соединенные с ним связями 5 и 11 обратный клапан б и управляемый клапан 12 закрываются. При перемещении штока 10 управляющая среда через пропускной канал пилотного клапана 2 по трубопроводу 14 поступает в пневмопривод, перемещая вниз поршень (среда из подпоршневой полости стравливается через обратный клапан 4). Задвижка закрыта.
При нормализации давления среды шток 10 пилотного клапана 2 занимает свое нейтральное положение, и подпружиненная головка 8 толкателя 7 снова входит в кольцевую канавку 9, при этом благодаря наличию связей обратный клапан 4 закрывается, а обратный клапан б и управляемый клапан 12 соответственно открыв аются, среда стравливается через обратный клапан б из надпорщневой полости пневмопривода. По трубопроводу 13 управляющая среда поступает в подпоршневую полость пневмопривода, оказывая давление на порщень пневмопривода. Задвижка открыта.
Автоматическое открытие при нормализации . давления транспортируемой среды и закрытие при отклонении давления от заданных пределов осуществляется с помощью взаимосвязанных пилотного клапана, двух обратных клапанов, толкателя и управляемого клапана, что позволяет, исключив из системы золотник-переключатель, уменьщить металлоемкость и перевести систему отсечения на полностью автоматический режим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН КОНТРОЛЯ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2612537C1 |
КЛАПАН КОНТРОЛЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2612664C1 |
ПИЛОТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2337265C1 |
Отсечная задвижка | 2016 |
|
RU2644002C1 |
Наземное устройство для перекрытия потока нефти из скважины | 1990 |
|
SU1765359A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТСЕЧКИ ШЛЕЙФА ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2386882C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2289748C1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
Привод запорной арматуры | 1980 |
|
SU934126A1 |
ПИЛОТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2300040C2 |
ОТСЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее запорный элемент с поршневым пневмоприводом и пилотный клапан со штоком, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического срабатывания и уменьшения металлоемкости, оно снабжено источником управляюшей среды, связанным с пилотным клапаном и с подпоршневой полостью пневмопривода посредством управляемого клапана, и обратными клапанами, установленным в над- и подпоршневых полостях пневмопривода, причем обратный клапан подпоршневой полости соединен с управляемым клапаном и обратным клапаном надпоршневой полости шарнирнорычажными связями и снабжен жестко связанным с ним подпружиненным толкателем, а на штоке пилотного клапана выполнена кольцевая канавка с возможностью взаимодействия с толкателем обратного клапана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Композит-каталог Нефтепромыслового оборудования фирмы «Cameron, США 1978-79, с | |||
Летательный аппарат | 1921 |
|
SU1334A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-03—Подача