Изобретение относится к мостостр ению, предназначено для использовани в конструкциях уравнительных приборо железнодорожных и трамвайных путей на мостах. По основному авт.св. № 857344 из вестен уравнительный прибор железнодорожного моста, включающий попарно укрепленные по обе стороны температурного шва лафеты, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону шва в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, подвижно установленные на лафеты между парами концевых рельсов и соединенные с кон цами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрирующих приспособлений сердечники, выполненные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками. Уравнительный прибор снабжен также вертикальными и горизонтал ными прижимными приспособлениями и п реходными скользящими плитами, кажда из которых установлена под соответствующим сердечником и прижата к соо но расположенным по обе стороны шва лафетам посредством вертикального пр жимного приспособления, при этом вто рая пара концевых рельсов по другую сторону шва выполнена с остряками, а обращенные к ним противоположные концы сердечников - в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, причем сердечники жестко укреплены на соответствующих плитах и прижаты концами к концевым рельсам посредством горизонтальных прижимных приспособлений, а остряки сердечников и концевы рельсов ориентированы в направлении движения поездов, причем переходные плиты соединены с концами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством взаимодействующих между собой центрирующих и вертикальных прижимных приспособлений, а каждое горизонтальное прижимное приспособление выполнено в виде двух упоров и размещенной меж ду ними пружины, причем один из упоров жестко закреплен на соответствую щем лафете, а другой - на одной из п реходных плит t13. Недостаток известного уравнительного прибора заключается в относител но низкой его эксплуатационной надеж ности и долговечности вследствие пониженного усталостного ресурса горизонтальных прижимных приспособлений ввиду коррозии пружин и работы их между упорами на изгиб. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности уравнительного прибора. Указанна цель достигается тем, что в уравнительном приборе железно дорожного моста жестко укрепленный на лафете упор каждого горизонтального прижимного приспособления выполнен в виде пары стоек, расположенных с обеих сторон пружины этого при-способления и снабженных вертикальными осями вращения.с насаженными на них роликами, причем каждый сердечник выполнен с резьбовым отверстием, соосным пружине соответствующего горизонтального прижимного приспособления, а другой упор этого приспособления выполнен в виде свободно обьемлюще,. пружину и имеющей отверстие наглухом торце гильзы, жестко закрепленной открытым торцом на сердечнике по периметру резьбового отверстия в нем, причем каждое горизонтальное прижимное приспособление снабжено резьбовой заглушкой с кольцевым выступом, ввинченной в резьбовое отверстие сердечника, стяжгным болтом, с упорной шайбой и гайкой, стаканом, свободно насаженным на гильзу со стороны ее глухого торца и и выполненным с парой диаметрально закрепленных на боковых его стенках кронштейнов, контактирующих с роликами жестко укрепленного на лафете упора, и с отверстием в днище, соосным отверстию в глухом торце гильзы, а стяжной болт заведен через соосные отверстия в глухом торце гильзы и днище стакана в полость гильзы и закреплен одним концом через упорную шайбу на свободном конце пружины, а другим концом - на днище стакана спомощью гайки, жестко закрепленной на наружной его стороне. При этом с целью предохранения пружин горизонтальных прижимных прит способлений от коррозии, каждбе горизонтальное прижимное приспособление может быть снабжено парой кольцевых резиновых уплотнений, одно из которых расположено между кольцетвым выступом заглушки и сердечником, а другое насажено на открытый торец стакана и прилегает внутренней поверхностью к боковым стенкам гильзы, причем полость гильзы заполнена консистентной смазкой. На фиг.1 изображено горизонтальное прижимное приспособление уравнительно-. го прибора,вид сбоку;на фиг. 2 - раз.рез А-А на фиг. 1. В уравнительном приборе железнодорожного моста жестко укрепленный на лафете 1 упор каждого горизонтального прижимного приспособления выпол нен в виде пары стоек 2 и 3, расположенных с обеих сторон пружины 4 этого приспособления и снабженных вертикальными осями вращения 5 с насаженными на них роликами 6. Каждый сердечник 7 выполнен с резьбовым отверстием 8, соосным пружине 4, а другой упор горизонтального прижимного приспособления выполнен в виде свободно (Эб ьемлющей пружину 4 и имеющей отве стие 9 на глухом торце 10 гильзы 11, жестко закрепленной открытым торцом на сердечнике 7 по периметру рез бового отверстия 8 в нем. Каждое горизонтальное прижимное приспособление снабжено резьбовой заглушкой 12 с кольцевым выступом 13 ввинченной в резьбовое отверстие 8 сердечника 7 стяжным болтом 14 с упо ной шайбой 15 и гайкой 16, стаканом. 17, свободно насаженным на гильзу 11 со стороны ее глухого торца 10 и выполненным с парой диаметрально закрепл енных на боковых его стенках кроштейнов 18 и 19, контактирующих в прижатом положении с роликами 6 жестко укрепленных на лафете 1 стоек 2 и 3, причем в днище стакана 17 выполнено отверстие 20, соосное отверстию 9 в глухом торце гильзы 11, а стяжной болт 14 заведен через соос ные отверстия 9 и 20 в полость гильзы 11 и закреплен одним концом через упорную шайбу 15 на свободном конце пружины 4, а другим концом - на днище стакана 17 с помощью гайки 16, жестко закрепленной на наружной его стороне. С целью предохранения пружины 4 от коррозии, каждое горизонтальное прижимное устройство снабжено парой кольцевых резиновых уплотнений 21- к 22, одно из которых (21; расположено между кольцевым выступом 13 заглушки 12 и сердечником 7, а другое (22 ) Насажено на открытый торец стакана 17 и прилегает внутренней поверхностью к боковым стенкам гильзы 11, полость которой заполнена консистентной смазкой 23. Сердечники 7 уравнительного прибог ра жестко укреплены на соответствующих переходных скользящих плитах 24 с помощью клемм 25, а переходные плиты 24 подвижно оперты на лафеты 1 и прижаты к ним. При перемещениях пролетного строения 26 сердечники 7 уравнительного прибора за счет центрирующих приспособлений (не показаны в месте с переходными скользящими плитами 24 перемещаются относительно соответствующих лафетов 1. Горизонтальные прижимные приспособления описанной конструкции обеспечивают при этом плотное равномерное прижатие концов сердечников 7 к концевым рельсам (не показаны) за счет передачи усилия сжатой пружины 7 через стяжной болт 14 с упорной шайбой 15 на кронштейны 18 и 19 стакана 17, которые скользят по роликам 6, вращающимся на осях 5« Применение предлагаемого уравнительного прибора обеспечит повышение его эксплуатационной надежности и , долговечности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительный прибор железнодорожного моста | 1979 |
|
SU857344A1 |
Тиристорный модуль с испарительным охлаждением жидким диэлектриком | 1990 |
|
SU1762341A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ | 2004 |
|
RU2272185C2 |
Стыковое соединение секций сборной железобетонной сваи | 1987 |
|
SU1465493A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
ШТАМПОВОЧНЫЙ БЛОК С КОМПЛЕКТОМ ШТАМПОВ СО СМЕННЫМИ ПАКЕТАМИ "ВИКОСТ" | 2002 |
|
RU2242353C2 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2004 |
|
RU2273581C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ | 1998 |
|
RU2150683C1 |
Устройство для перекрытия трубопровода | 1977 |
|
SU750212A1 |
1 .УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА по авт. св. 857344, отличающийся тем, что,с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности уравнительного прибора, JKecTKo укрепленный на лафете упор каждого горизонтального прижимного приспособления выполнен в стоек, расположенных .с обеих сторон пружины этого приспособления и снабженных вертикальными осями вращения с насаженными на них роликами, причем каждый сердечник выполнен с резьбовым отверстием, соосным пружине соответствующего горизонтального прижимного приспособления, а другой упор этого приспособления выполнен в виде свободно объемлющей пружину и имеющей .Ътверстие на глухом торце гильзы,жестко закрепленной открытым торцом на сердечнике по периметру резьбового отверстия в нем, причем каждое горизонтальное прижимное приспособление снабжено резьбовой заглушкой с кольцевым выступом, ввинченной в резьбовое отверстие сердечника, стяжным болтом с упорной шайбой и гайкой, стаканом, свободно насаженным на гильзу со стороны ее глухого торца и выполненным с парой диаметрально закрепленных на боковых его стенках кронштейнов, контактирующих с роликами жестко укрепленного на лафете упора, и с отверстием в днище, соосным отверстию в глухом торце гильзы, а стяжной болт заведен через соосные отверстия в глухом торце гильзы и днище стакана в полость гильзы и закреп- д лен одним- концом,через упорную шай(Я бу на свободном конце пружины, а другим концом - на днище стакана с помощью гайки, жестко закрепленной на наружной его стороне. 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем,что,fc целью предохранения пружин горизонтальных прижимных приспособлений от .коррозии, каждое :о горизонтальное приспособление снабжено парой кольцевых резиновых уплотнений, одно из которых расположено между кольцевым выступом заглушки и сердечником, а другое насажено на СП открытый торец стакана и прилегает внутренней поверхностью к боковым стенкамгильзы, причем полость гильзы заполнена консистентной смаЭкой.
J9 6 5 п гг //
Х
f
Фиг.1 L/ 52$ 0 If n 19 3 16 Щ Фий.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Уравнительный прибор железнодорожного моста | 1979 |
|
SU857344A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-31—Подача