(54) УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
I
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве уравнительных приборов на железнодорож ных мостах или при наличии на мостах тр ;мвайных путей.
Известен уравнительный прибор железнодорожного моста, включающий концевые рельсы, выполненные с остряками 1.
Недостаток этого уравнительного прибора заключается в значительной их металлоемкости, а также трудоемкости изготовления и монтажа при использовании уравни- щ тельного прибора для компенсации значительных перемещений.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уравнительный прибор железнодорожного моста, включающий попарно укрепленные по обе сто- 1$ температурного шва лафеты, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону щва в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, подвижно уста- , новленные на лафеты между парами конце- ™ вых рельсов и соединенные с концами смеж-. ных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрируюМОСТА
щих приспособлений сердечники, выполнен ные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками, причем вторая пара концевых рельсов по другую сторону шва выполнена в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, а обращенные к ним противоположеные концы сердечников выполнены с остряками, при этом сердечники жестко скреплены между собой поперечной траверсой, соединенной с концами пролетных строений посредством центрирующих приспособлений 2.
Недостаток известного уравнительного прибора заключается в недостаточной плавности проезда по нему, а также в недостаточной эксплуатационной надежности н долговечности, поскольку часть остряков расположена навстречу движения поездов и при наезде на них происходит резкий удар, сопровождающийся смятием и выкрашиванием металла остряков, что приводит к необходимости частой их замены и усложнению условий эксплуатации пути. При этом вследствие жесткого скрепления сердечников траверсой в раздвинутом положении уравнительного прибора между остряками и рамиыми рельсами образуются зазоры, н колесные пары, совершающие виляющие движения, наносят горизонтальные поперечные удары по острякам, вызывающие их изгиб и оказывающие отрицательное влияние на усталостную прочность металла остряков. Цель изобретения - повыщение плавности проезда, эксплуатационной надежности и долговечности уравните,Льного прибоУказанная цель достигается тем, что ураВ нительиый прибор железнодорожного моста, включающий попарно укрепленные по обе стороны температурного шва лафеты, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону шва в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, подвижно установленные на лафеты между парами концевых рельсов и соединенные с концами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрирующих приспособлений сердечники, выполненные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками, снабжен вертикальными и горизонтальными прижимными приспособлениями и переходными скользящими плитами, каждая из которых установлена под соответствующим сердечником и прижата к соосно расположенным по обе стороны шва лафетам посредством вертикального прижимного приспособления, при этом вторая пара концевых рельсов по другуго сторону шва выполнена с остряками, а обращенные к ним противоположные концы сердечников - в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, причем сердечники жестко укреплены на соответствующих переходных скользящих плитах и прижаты концами к концевым рельсам посредством горизонтальных прижимных приспособлений, а остряки сердечников и концевых рельсов ориентированы в направлении движения поездов. При этом переходные плиты могут быть соединены с концами смежных пролетных .строений: или пролетного строения и устоя посредством центрирующих и вертикальных прижимных приспособлений, причем последние взаимодействуют ;. центрирующимн приспособлениями. Кроме того, каждое горизонтальное прижимное приспособление выполнено в виде двух упоров и размещенной между ними пружины, причем один из упоров Жестка закреплен на .соответствующем лафете, д другой - на одной из переходных .плит, На фиг. 1 схемйтичесКи изображен уравнительный прибор в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Уравнительный прибор под каждый путь железнодорожного моста включает попарно укрепленные по обе стороны температурного шва 1 лафеты 2, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов 3 и 4, одна из пар которых (4) выполнена по одну сторону шва IB виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, а вторая пара 3 концевых рельсов по другую сторону шва выполнена с остряками (не показаны), подвижно установленные ча лафеты 2 между парами концевых рельсов 3 и 4 сердечники 5, выполненные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками (не показаны), а обращенные к концевым рельсам 3 с остряками противоположные концы сердечников 5-выполнены в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов. Уравнительный прибор содержит также переходные скользящие плнты 6, каждая из которых установлена под соответствующим сердечником 5 и прижата к соосно расположенным по обе стороны температурного шва 1 лафетам 2 посредством вертикального Прижимного приспособления, состоящего из штока 7, надетой на него сжатой пружины 8 и навинченных на конец щтока 7 гайки 9 и контргайки 10. Сердечники 5 жестко укреплены, посредством крепежных элементов 11 на соответствующих переходных скользящих плитах 6 и.через Них с концами смеж ных пролетных строений 12 и 3 или пролетного строения 12 и устоя 13 посредством центрирующих приспособлений каждое из которых совмещено с соответствующим вертикальным прижимным приспособлением, установлено между смежными пролетными строениями 12 и 13, и состоит из коромысла 14, надетого нашток 7 и подпружиненного пружиной 8, и направляющих 15, прикрепленных к концам пролетных строений J2 и 13. Уравнительный прибор содержит горизонтальные прижимные приспособления, обеспечивающие прижатие сердечников 5 к концевым рельсам 3 н 4, причем каждое из них содержит упоры 16 и I, жестко прикрепленных соответственно к переходной плите 6 и к одному из лафетов 2, н размещенной между упорами 16 и 17 растянутой пружины 18. Уравнительный прибор работает следующим образом. При перемещении Л концов пролетных строений 12 и 13 переходные плнты 6 с жестко прикрепленным к каждой из ннх сердечником 5 скользят за счет передачи им перемещений соответствующими центрирующими приспособлениями по лафетам 2 с автоматическим разделением полного Перемещения Д Д поровну между частями уравнительного црибора, расположенными по одну н другую сторону температурного шва 1. При этом горизонтальные и вертикальные прижимные прнспособленйй обеспечивают надежное прижатие сердечников и переходных плнт соответственно к концевым рельсам 3 и 4 и пролетным строениям 12 н 13. При этом остряки сердечников 5 и концевых рельсов 3 и 4 ориентированы в направлении движения поездов, указанном стрелкой 19, что исключает удары реборд йвАесных пар о торцы остряков, а следовательно, побышает их Долговечность, улучшает условия проезда подвижного состава через уравнительный прибор н обеспечивает возможности пропуска поездов с высокими скоростями. Кроме того, наличие переходных скользящих плит между лафетами позволит расширить область допускаемых перемещений ЛФормула u3o6peTekuH I. Уравнительный прибор железиодорож иого моста, включающий попарно укрепленные по обе стороны температурного шва лафеты, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону шва в виде отогнутых наружу пути рамиых рельсов, .подвижно установленные иа лафеты между парами концевых рельсов и соединенные с концами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрирующих приспособлений сердечников, выполненные иа концах, обращенных к рамиым рельсам, с остряками, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности проезда, эксплуатационной надежности и долговечности уравнительного прибора, он снабжеи вертикальными и горизонтальными прижимными приспособлениями и переходными скользящими плитами, каждая из которых установлена под соответствующим сердечником И прижата к соосно расположенным по обе стороны щва лафетам посредством вертикального прижимного приспособления, при том вторая пара концевых рельсов по другую сторону шва выполнена с остряками, а обращенные к ним противоположные концы сердечников - в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, причем сердечники жестко укреплены на соответствующих переходных скользящих плитах и прижаты концами к концевым рельсам посредством горизонтальных прижимных приспособлений, а остряки сердечников и концевых рельсов ориентированы в направлении движения поездов. 2.Уравнительный прибор по п. 1, отличающийся тем, что, переходные плиты соединены с концами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрирующих н вертикальных прижимных приспособлений, причем последние взаимодействуют с центрирующими приспособлениями. 3.Уравнительный прибор, по п. 1, отличающийся тем, что каждое горизонтальное прижимное приспособление выполнено в виде двух упоров и размещенной между ними пружины, причем один из упоров жестко закреплен на соответствующем лафете, а другой - на одной из переходных пли Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Шахунянц Г. М. Железнодорожный уть. Трансжелдориздат, М., 1961, с. 216, ис. 11-67. 2. Патент ФРГ № 800134, кл. 19 а 11/32.r
СЧ|
tvi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительный прибор железнодорожного моста | 1982 |
|
SU1030451A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1999 |
|
RU2168582C1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2018 |
|
RU2737512C2 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
Уравнительный рельсовый прибор | 1934 |
|
SU41012A1 |
Мост | 1977 |
|
SU723019A1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги | 1977 |
|
SU670665A1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1996 |
|
RU2097467C1 |
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ | 1998 |
|
RU2145560C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-05—Подача