Способ возведения шпунтового ограждения Советский патент 1983 года по МПК E02D7/02 E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU1030461A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении фундаментов опор мостов, а также иных гидротехнических сооружений с применением шпунтового ограждения.

Известен способ возведения перемычки, включающий сборку перемычки из понтонов на берегу, транспортировку перемычки к месту становки и опускание ее с врезкой нижней частью в грунт 1.

Недостаток этого способа заключается в значительной сложности операций по воздушной поэтапной балластировке понтонной перемычки и трудности обеспечения герметизации швов между понтонами.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ возведения шпунтового ограждения преимущественно для фундаментов под опоры моста, включающий сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию его на месте возведения щпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со шпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане. Для устройства .направляющих стоек производят забивку части шпунтин по противоположным сторонам направляющего каркаса с опиранием каркаса на забитые шпунтины, выполняющие функции направляющих стоек 2.

Недостаток известного способа заключается в повышенной трудоемкости и пониженном качестве выполнения щпунтового ограждения вследствие необходимости прерывания процесса забивки щпунтин по периметру ограждения для опирания направляющего каркаса на забитый шпунт, а также ввиду необходимости подгонки замыкающих стенки ограждения замковых шпунтин по месту.

Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ и повышение качества выполнения ограждения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу возведения шпунтового ограждения моста, включающему сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со шпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане, направляющие стойки прикрепляют к направляющему каркасу перед его транспортировкой на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками смежных шпунтин, и соединяют с возможностью разъединения направляющие стойки с плавсредствами, а при забивке шпунтин их заводят

в замки направляющих стоек, причем после забивки шпунтин ограждения в плане к ним присоединяют опорные столики и опирают на них направляющий каркас, после чего осуществляют отсоединение плавсредств посредством их балластировки и вывод их, причем замыкание ограждения производят путем забивки направляющих стоек на заданную глубину.

На фиг. 1 изображен наплавной кондуктор, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - стадия забивки шпунта между направляющими стойками; на фиг. 5 - опирание направляющего каркаса на опорные столики шпунтового ограждения; на

5 фиг. 6 - стадия замыкания ограждения по высоте.

Возведение шпунтового ограждения производят с помощью наплавного кондуктора, включающего направляющий каркас 1 с прикрепленными к нему направляющими стойками 2, выполненные в виде щпунтовых коробок с замками 3 для направления забиваемых щпунтин 4 и расположенные по линии щпунтового ограждения 5 на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию меж5 ДУ замками забиваемых шпунтин 4. Наплавной кондуктор содержит плавсредства в виде плашкоута из понтонов 6, на котором укреплен направляющий каркас 1 со стойками 2 посредством соединительных элементов 7, 8. Направляющий каркас раскреплен посредством продольных 9 и поперечных 10 прогонов, на которые укладывают настил и (не показан) для размещения оборудования для забивки щпунта.

Возведение щпунтового ограждения 5 осуществляют в следующей последовательности.

На берегу производят сборку направляющего каркаса 1 с закреплением между его внутренней и внещней обвязками направляющих стоек 2. Посредством болтовых соединений 11 к направляющим стойкам 2 прикрепляют соединительные элементы 7 и 8, после чего соединенный с направляющими стойками каркас 1 соединительным элементом 7 устанавливают на понтоны 6 и объединяют с ними посредством бол5 тового соединения (не показано).

Направляющий каркас транспортируют на плашкоуте к месту сооружения щпунтового ограждения и фиксируют его на якорях (не показаны). Первую шпунтину забивают до проектной отметки через замок 3

0 одной из направляющих стоею 2, следующую - через замок забитой щпунтины и так далее до тех пор, пока промежуток между двумя соседними направляющими стойками не перекрыт щпунтом. Затем через свободный замок второй стойки забивают следующую шпунтину и продолжают забивку шпунта до замыкания промежутка между второй и третьей стойками. Далее

процесс повторяют- до полного замыкания шпунтового ограждения 5 в плане. К забитому шпунту приваривают опорные CTOj лики 12 и опирают на них направляющий каркас 1 вместе с направляющими стойками 2 путем балластировки понтонов 6. После опиранйя направляющего каркаса на шпунт отсоединяют от стоек 2 соединительные элементы 7 и 8 и выводят понтоны 6 плашкоута из зоны работ.

Затем наращивают направляющие стойки 2 путем приварки к ним шпунтин 13, отсоединяют их от направляющего каркаса и поочередно забивают на проектную глубину, замыкания тем самым шпунтовое ограждение по высоте.

Наличие направляющих стоек, выполненных в виде щпунтовых коробок с замками, прикрепление направляющего каркаса через них к транспортному плашкоуту и

размещение направляющих стоек по линии щпунтоврго ограждение с интервалом, кратным расстоянию между замками забиваемых щпунтин, позволяет возвести шпунтовое ограждение в плане, не прерывая процесса забивки шпунта, что значительно повышает качество выполнения шпунтового ограждения по сравнению с упомянутыми выше известными техническими решениями.

Предварительное прикрепление направляющих стоек со шпунтовыми замками к направляющему каркасу и соединение его с плавсредствами из понтонов через стойки позволяет значительно упростить процесс возведения шпунтового ограждения за счет исключениях трудоемких операций по изготовлению и забивке замковых шпунтин и путем замены этих операций более простыми операциями наращивания направляющих стоек и забивания их на заданную глубину.

Похожие патенты SU1030461A1

название год авторы номер документа
Устройство трубопровода в грунте 1933
  • Агафонов Н.В.
SU36288A1
Устройство для сооружения фундамента мостовой опоры и способ его монтажа 1980
  • Иванов Владимир Григорьевич
SU992658A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ КОТЛОВАНА НА БОЛОТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Гумеров А.Г.
  • Азметов Х.А.
  • Сабиров У.Н.
  • Попов В.В.
  • Хоперский Г.Г.
RU2122071C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2004
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237123C1
Способ возведения шпунтового ограждения при проведении работ на магистральном трубопроводе и шпунтовое сборно-разборное ограждение для обустройства котлована 2018
  • Ядрихинский Дмитрий Борисович
RU2705674C2
Способ забивки нижних концов шпунтин в грунт основания при возведении шпунтовой стенки 1978
  • Винфрид Розеншток
SU946409A3
Шпунт для возведения сплош-НОгО ОгРАждЕНия B гРуНТЕ 1979
  • Тюхтин Виктор Алексеевич
  • Лашенков Павел Александрович
  • Пономарев Валерий Иванович
SU810892A1
Кондуктор для соединения шпунтовых свай 1986
  • Дмитриев Василий Георгиевич
  • Гончаров Виктор Викторович
  • Поляков Борис Иванович
SU1344866A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ И ШПУНТОВОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА КОТЛОВАНА 2012
  • Казаков Сергей Николаевич
RU2530142C2
ПЕРЕМЫЧКА ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 1934
  • Пусков О.Р.
SU42868A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 461 A1

Реферат патента 1983 года Способ возведения шпунтового ограждения

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ, преимущественно для фундаментов под опоры моста, включающий сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со щпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ и повышения качества выполнения ограждения, направляюш,ие стойки прикрепляют к направляющему каркасу перед его транспортировкой на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками смежных шпунтин, и соединяют с возможностью разъединения направляющие стойки с плавсредствами, а при забивке щпунтин их заводят в замки направляющих стоек, причем после забивки, щпунтин ограждения в плане к ним присоединяют опоро @ ные столики и опирают на них направляющий каркас, после чего осуществляют от(Л соединение плавсредств посредством их балластировки и вывод их, причем замыкание ограждения производят путем забивки направляющих стоек на заданную глубину. со о J О5

Формула изобретения SU 1 030 461 A1

фт 2

5-6

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030461A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колоколов Н
М
и др
Строительство мостов
М., «Транспорт, 1975, с
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пособие по проектированию шпунтовых ограждений при сооружении фундаментов опор мостов
Ч
II
Конструкция ограждений
МТС Главмостострой, СКВ, М., 1974, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 030 461 A1

Авторы

Копытов Анатолий Леонидович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-01-26Подача