Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении фундаментов опор мостов, а также иных гидротехнических сооружений с применением шпунтового ограждения.
Известен способ возведения перемычки, включающий сборку перемычки из понтонов на берегу, транспортировку перемычки к месту становки и опускание ее с врезкой нижней частью в грунт 1.
Недостаток этого способа заключается в значительной сложности операций по воздушной поэтапной балластировке понтонной перемычки и трудности обеспечения герметизации швов между понтонами.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ возведения шпунтового ограждения преимущественно для фундаментов под опоры моста, включающий сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию его на месте возведения щпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со шпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане. Для устройства .направляющих стоек производят забивку части шпунтин по противоположным сторонам направляющего каркаса с опиранием каркаса на забитые шпунтины, выполняющие функции направляющих стоек 2.
Недостаток известного способа заключается в повышенной трудоемкости и пониженном качестве выполнения щпунтового ограждения вследствие необходимости прерывания процесса забивки щпунтин по периметру ограждения для опирания направляющего каркаса на забитый шпунт, а также ввиду необходимости подгонки замыкающих стенки ограждения замковых шпунтин по месту.
Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ и повышение качества выполнения ограждения.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу возведения шпунтового ограждения моста, включающему сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со шпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане, направляющие стойки прикрепляют к направляющему каркасу перед его транспортировкой на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками смежных шпунтин, и соединяют с возможностью разъединения направляющие стойки с плавсредствами, а при забивке шпунтин их заводят
в замки направляющих стоек, причем после забивки шпунтин ограждения в плане к ним присоединяют опорные столики и опирают на них направляющий каркас, после чего осуществляют отсоединение плавсредств посредством их балластировки и вывод их, причем замыкание ограждения производят путем забивки направляющих стоек на заданную глубину.
На фиг. 1 изображен наплавной кондуктор, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - стадия забивки шпунта между направляющими стойками; на фиг. 5 - опирание направляющего каркаса на опорные столики шпунтового ограждения; на
5 фиг. 6 - стадия замыкания ограждения по высоте.
Возведение шпунтового ограждения производят с помощью наплавного кондуктора, включающего направляющий каркас 1 с прикрепленными к нему направляющими стойками 2, выполненные в виде щпунтовых коробок с замками 3 для направления забиваемых щпунтин 4 и расположенные по линии щпунтового ограждения 5 на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию меж5 ДУ замками забиваемых шпунтин 4. Наплавной кондуктор содержит плавсредства в виде плашкоута из понтонов 6, на котором укреплен направляющий каркас 1 со стойками 2 посредством соединительных элементов 7, 8. Направляющий каркас раскреплен посредством продольных 9 и поперечных 10 прогонов, на которые укладывают настил и (не показан) для размещения оборудования для забивки щпунта.
Возведение щпунтового ограждения 5 осуществляют в следующей последовательности.
На берегу производят сборку направляющего каркаса 1 с закреплением между его внутренней и внещней обвязками направляющих стоек 2. Посредством болтовых соединений 11 к направляющим стойкам 2 прикрепляют соединительные элементы 7 и 8, после чего соединенный с направляющими стойками каркас 1 соединительным элементом 7 устанавливают на понтоны 6 и объединяют с ними посредством бол5 тового соединения (не показано).
Направляющий каркас транспортируют на плашкоуте к месту сооружения щпунтового ограждения и фиксируют его на якорях (не показаны). Первую шпунтину забивают до проектной отметки через замок 3
0 одной из направляющих стоею 2, следующую - через замок забитой щпунтины и так далее до тех пор, пока промежуток между двумя соседними направляющими стойками не перекрыт щпунтом. Затем через свободный замок второй стойки забивают следующую шпунтину и продолжают забивку шпунта до замыкания промежутка между второй и третьей стойками. Далее
процесс повторяют- до полного замыкания шпунтового ограждения 5 в плане. К забитому шпунту приваривают опорные CTOj лики 12 и опирают на них направляющий каркас 1 вместе с направляющими стойками 2 путем балластировки понтонов 6. После опиранйя направляющего каркаса на шпунт отсоединяют от стоек 2 соединительные элементы 7 и 8 и выводят понтоны 6 плашкоута из зоны работ.
Затем наращивают направляющие стойки 2 путем приварки к ним шпунтин 13, отсоединяют их от направляющего каркаса и поочередно забивают на проектную глубину, замыкания тем самым шпунтовое ограждение по высоте.
Наличие направляющих стоек, выполненных в виде щпунтовых коробок с замками, прикрепление направляющего каркаса через них к транспортному плашкоуту и
размещение направляющих стоек по линии щпунтоврго ограждение с интервалом, кратным расстоянию между замками забиваемых щпунтин, позволяет возвести шпунтовое ограждение в плане, не прерывая процесса забивки шпунта, что значительно повышает качество выполнения шпунтового ограждения по сравнению с упомянутыми выше известными техническими решениями.
Предварительное прикрепление направляющих стоек со шпунтовыми замками к направляющему каркасу и соединение его с плавсредствами из понтонов через стойки позволяет значительно упростить процесс возведения шпунтового ограждения за счет исключениях трудоемких операций по изготовлению и забивке замковых шпунтин и путем замены этих операций более простыми операциями наращивания направляющих стоек и забивания их на заданную глубину.
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ, преимущественно для фундаментов под опоры моста, включающий сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со щпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ и повышения качества выполнения ограждения, направляюш,ие стойки прикрепляют к направляющему каркасу перед его транспортировкой на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками смежных шпунтин, и соединяют с возможностью разъединения направляющие стойки с плавсредствами, а при забивке щпунтин их заводят в замки направляющих стоек, причем после забивки, щпунтин ограждения в плане к ним присоединяют опоро @ ные столики и опирают на них направляющий каркас, после чего осуществляют от(Л соединение плавсредств посредством их балластировки и вывод их, причем замыкание ограждения производят путем забивки направляющих стоек на заданную глубину. со о J О5
фт 2
5-6
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колоколов Н | |||
М | |||
и др | |||
Строительство мостов | |||
М., «Транспорт, 1975, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пособие по проектированию шпунтовых ограждений при сооружении фундаментов опор мостов | |||
Ч | |||
II | |||
Конструкция ограждений | |||
МТС Главмостострой, СКВ, М., 1974, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-01-26—Подача