ел
со
О5 Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано дпя соодинения и разъединения ваггов в различных механизмах. Известен механизм свободного хода, содержащий расположенные соосно веду щий и ведомый валы, зубчатое колесо с двумя венцами, основную шестерню, кинематически связанную с одним из венцов зубчатогд копеса, ведсялое зубчатое колесо, закрепленное, на ведомом валу и кинематически связанную с ним ведомую шестерню, промежуточную шестерню, вь полненную совместно с ведомой шесте{ ней и кинематически связанную со вторым венцом зубчатого колеса Cl Однако в известной муфте возникают большие динамические нагрузки на KOWтактных поверхностях зубчатых колес. Цепью изобретения является снижение динамических нагрузок. Поставлеиная цель достигается тем, что муфта свободного хода, содержащая расположенные соосно ведуший и ведомый валы, зубчатое колесо с двумя вендами, основную шестерню, кинематически связанную с одним из венцов зубчатого копе са, ведомое зубчатое колесо, закреплен кое на ведомом валу и кинематически связанную с ним ведомую шестерню, промежуточную шестерню, соединенную с ведомой шестерней и кинематически связан ную со BTofMbiM венном зубчатого копеса, снабжена образующими кинематическую пару дополнительными шестерней и зубча ть)м колесом, соединеннь1ми соответственно с основной шестерней и с ведомым зубчатым колесом, двумя эксцентриками, эксцентриситеты которых диаметрально противоположны, один эксцентрик размешен на ведущем валу и на нем расположены осноБНая и дополнительная шестерни, другой эксцентрик размещен на раопопоженной соосно валу оси и на нем рас положены ведомая и промежуточная шестерни, при этом число зубьев основной и промежуточной шестерен одинаково, число зубьев дополнительной и ведомой шестерен также одинаково, зубчатое копесо установлено свободно относительно ведомого в дополнительного зубчатых колес, чиспа зубьев вендом зубчатого копеса равны между собой, а число зубь ев ведомого колёса равно числу зубьев дополнительного зубчатого колеса. На чертеже представпен првдпагаемый мехаш1зм свободного хода. Муфта свободного хода содержит сооо но расположенные ведущий и ведомый валы 2 и ось 3, размещенную между ними. На ведущем валу 1 находится экс центрик 4, а на оси 3 - эксцентрик 5, их эксцентриситеты диаметрально противоположны. На эксцентрике 4 на подшипник б ycтaнDJ9лeны выполненные совместно основная 7 и дополнительная 8 шестерни, а на эксцентрике 5 - выполненные совместно ведомая 9 и промежуточная 1О шестерни. Основная 7 и промежуточная 10 шестерни кинематически связаны с двумя венцами 11 и 12 зубчатого колеса 13,которое установлено на подшипниках 14.Ведомая 9 и дополнительная 8 шестерни кинематически связаны с ведомым 15и дополнительным 16 зубчатыми колесами, которые неподвижно соединены друг с другом. Зубчатые колеса 15 и 16 закреплены на ведомом валу 2. Ось 3 установлена на подшипниках 17 и 18 в зубчатых копесах 13 и 15. Между ве- , домым 15 и дополнительным 16 зубчатыми колесами и зубчатым колесом 13 расположёны подшипники 19 и 20. Число зубьев основной 7 и промежуточной 10 шестерен одинаковы и болшше чиспа зубь ев ведомой 9 и догюпнитепьвой 8 шестерен, число зубьев кото1й)1х тоже одинаково. Чнспо зубьев венцов 11 и 12 зубчатого копеса 13 одинаково и больше числа зубьев ведомого 15 и дополнительного 16колес, которое тоже одинаково. Передаточные отношения прямой цепи допопнвтепьная 8 и основная 7 шестерда, дополнительное 16 и 13 зубчатые колеса - и обратной цепи - ведомая 9 и промежуточная 10 шестерни, ведомое 15 и 13 зубчатые копеса - связаны ду собой зависимостями где 1 - передаточное отношение от ведомого вала 2 к зубчатому колесу 13 при неподвижной оси 3. .I. , . if, - передаточное от ношение от ведущего вала 1 к зубчатому ко лесу 13 при неподвижном дополнительном зубчатом колесе 16. Передаточное отюшенве IQ равно 1,О6 - 0,93, при этом КПД обратной цепи равно или меньше нуля. . Муфта работает следующим образом. . При вращающемся ведущем Bans 1 и неподвижных дополнительном 16 и ведомом 9 колесах вращение от вала 1 че эксцентрик 4 передается ДОПОПНЁН тельной шестерне 8, которая, обкатываясь
до допопнигепьному з бчатому копесу 16, переодев вращение с редукцией через .основную шестерню 7 на зубчатое колесо 13, а через него на промежуточную шестерню 10, которая обкатывается на эксцентрике 5 совместно с ведомой шестерней 9, взаимодействующей с ведомым зубчатым колесом 15, а от него на веacHvibiu вал 2. Происходит выборка пюфгов между звеньями механизма, после чего. он превращается в сплошной вал, так как движение от вениа 12 к ведомому зубчатому колесу i 5 передаваться не может.
при этом кпд 4 О - режим самоторМоже. ния. Все звенья механизма неподвижны относительно друг друга и своих вапов. Движение с ведущего вагш передается на ведомый.
При увеличении угловой скорости .вала относительно ведущего, движение к веду щему валу не передается.
Выполнение механизма, как описано, приводит к уменьшению приведенного и входному валу момента инерции шесте-. рен и упрощению конструкции.
20
44
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1982 |
|
SU1074180A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2319623C1 |
РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С МНОГОПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1990 |
|
RU2039903C1 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU1043389A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
24-СТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2592028C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
ДВЕНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2419007C1 |
МУФТА СВОБОДНОЮ ХОДА, содержащая распопожешпяа соосно веду ишй и ведомый вата, з сбчатое колесо с двумя веншми, ocHOB|i i6 шестервю, вевсймое зубчатое ковесо, закрепленное на ведомом валу в кинематически связанную с ним ведомую шестерню, прсиъ ежуточную шестерню, соединенную с ведомой шео терней и кинематически св51занную со вторым венцом зубчатого колеса, отличающаяся тем, что, с цепью снижения динамических нагрузок, она снабжена образующими кинематическую пару дополнительными шестерней и зу чатым колесом, соеданенными соответственно с основной шестерней и с ведомым зубчатым колесе, двумя эксцентриками, эксцентриситеты которых диаметрально противоположны, один эксцентрик размещен на ведущем валу и на нем расположены основная и Дополнительная шестерни, другой эксцентрик размещен на расположенной соосно валу оси и на нем установлены ведомая и гфомежуточная шестерни, число зубьев основной и промежуточной шестерен одинаково, число зубьев дополнительной и ведомой шесте С рен также одинаково, зубчатое колесо установлено свободно относитетгьно ведо(О мого и дополнительного зубчатых колес, чиcл, зубьев венцов зубчатсяо колеса с между собой, а зубьев ведомого колеса равно числу зубьев дополн тельного зубчатого колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свицетепьство СССР по заявке № 2890848/26-27, кп | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-03-27—Подача