Из)бретвнис относится к машиностройнию и приборостроению.
Известны ппанетариые передачи, включающие накпон П 1е зубчатые копеса, совершающие прецессионное движение Ij .
Однако ocetsbie усилия, необходимые дпя ввода в зацепление з гбчатых. копес, передаются на радиальные опоры, что снижает несущую способность и надежность передачи,
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является планетарный редуктор, содержащий корпус, ведухций вал, два соосно установпенныл центральных конических зубчатых колесе и зацепляклдееся с ними зубчатое колесо, установленное наклонно к ведущему валу. Одно из центральных колес заторможено, а наклонное зубчатое колесо установлено на эксцентрике -.
Однако редуктор обладает сравнительгно небольшим постоянным передаточным отношением.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей редуктора.
Поставле тая цель достигается тем, что в планетарном редукторе, содержащем корпус, ведущий вал, два соосно распо1тоженнь1х, центральных конических зубчатых колеса и зацепляющееся с ними зубчатое копесо, установленное наклонно к вбдушему валу, в корпусе и на наклонном зубчатом колесе соответственно вы- полнекы канавки и закреплены ропики, взаимодействующие между собой, а ре- дуктор снабжен водилом, установленным с возможностью вращения в ступицах центральных конических колес, ведугним блоком конических венцов, расположенным в водиле перпендикулярно к ведущему , валу, взаимодействующим с наклонным зубчатым копесом в диаметрально противоположных точках и кинематически связанным с ведущим валом, и устройством для переключения передач.
Кроме того, устройство для переключения передач может быть выполнено в виде двухвенечной зубчатой полумуфты, установленной с возможностью осевого смещения на ведущем валу и взаимодействующей в крайних положениях соответ- -ственно с ведущим блоком конических оениоБ и с водипом.
На чертеже представлен планетарный редуктор, продольный разрез.
Плпнетарный редуктор содержит 1, ведущий вал 2, соосно установпенw.tf в корпусе 1 центральные конические
копеса 3 и 4, входящие в зацепление с зубчатым колесом 5, установленным наклонно к ведущему валу 2. На торнах зубчатого колеса 5 выполнены ролики 6, взаимодействующие с канавками, выполненными на венцах 7 и 8, установленшлх в корпусе 1. С наклонным зубчатым копесом 5 в диаметрально противоположных точках взаимодействует ведущий блок конических вендов 9 и 10, расположенны в водиле 11 перпендикулярно оси ведущего вала 2.
Водило 11 установлено с возможность вращения в ступицах центральных конических колес 3 и 4, а ведущий блок конических венцов 9 и 10 пс)средством кинематической связи, включающей конические зубчатые колеса 12 и 13 и зубчатую двухвенечную полумуфту 14, соединен с ведущим валом 2.
На свободном конце конического зубчатого колеса 13 закреплена ведомая полумуфта 15, а в торчопой его части установлена концевая цапфа ведущего вала 2. Вторая ведомая полумуфта 16 жестко установлена на водиле 11. В корпусе полумуфты установлен подшипник 17, служащий опорой ведущего вала 2. Зубчатая двухвенечная полумуфта 14 установлена на щлицах ведущего вала 2 с возможностью осевого перемещения.
Ведущий вал 2 имеет внутреннюю полость с двумя радиально-продольными прорезями 18, через которые выступают усики тяги 19j установленной с возможностью осевого перемещения в этой полости и связывающей зубчатую двухвенечную полумуфту 14 с шкивом 20, связанным, в свою очередь, с рычажновилочной системой управления (не показана).
Корпус редуктора представляет собой блок, набранный из отдельных взаимозаменяе,«.1х элементов: собственно корпуса 1, двух венцов 7 и 8 и двух крышек 21 и 22.
Планетарный редуктор имеет две передачи и работает следующим образом.
Первая передача. Зубчатая двухвенечная полумуфта 14 сдвинута влево (по чертежу) и введена в зацепление с ведомой пoлy yфтoй 15, закрепленной на коническом зубчатом колесе 13. В этом случае вращающий момент от ведущего вала 2 передается к ведущему блоку конических венцов 9 и 10, которые, зацепляясь с наклонным зубчатым колесом 5, вводят eix) в зацепление с центральными-.
31 (VI .
коническими ко/юсамн 3 и J, а ролики 6 - с канавками веппов 7 и 8, При этом накпониое зубчатое копесо 5 совершает сферическое движение без вращения вокруг собственной оси.j
Вторая передача. При смещении зубчатой двухвенечной попумуфты 14 вправо (по чертежу) до введения в аацепп&-. ние с ведомой попумуфтой 16, вращающий момент передается непосредственно на Ю водипо 11, которое вынуждает ведущий блок конических вениов 9 и 10 свободно обегать наклонное зубчатое колесо 5, вводя его в зацепление с центральными коническими колесами 3 и 4 и вендами 7 и 8, выполняя те же функции, что и на первой передаче.
При закрепленном корпусе 1 и освобожденных центральных конических колесахЗи 4 последние вращаются в сторо- JQ
3804
ну,прогивопопожную направлению сферического движения йакпонного зубчатого колеса 5. При закреплении ценграп,ьных конических колес 3 и 4 и освобожденном корпусе 1 последний вращается в противоположную сторону. Осевые усилия в зааеппениях воспринимаются водипом и передаются на его опоры в радиальном направпении, что существенно упрощает конструкцию подшипникового узпа.
Планетарный редуктор является сам1 тормозящимся и, следовательно, в эксплу атации не требует тормозных устройств. Применение его в машинах с индивиду альным приводом Исполнительных органов (в барабан лебедки грузоподъемной машины и т.п.) вместо многоступенчатых ипи дорогостоящих волновых передач позволяет значительно снизить металлоемкость и себестоимость привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360º | 2013 |
|
RU2557682C2 |
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2723803C2 |
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2723807C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Планетарная зубчатая передача | 1980 |
|
SU950984A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР | 2014 |
|
RU2564556C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
1. ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, ведущий вал, два соосно распопоженных центральных конических ; зубчатых колеса и зацепляющееся с ними зубчатое колесо,.установленное наклонно к ведущему валу, отличающийся тем, что, с целью расширения кинемат№ческих возможностей, в корпусе и на наклонном зубчатом колесе соответственно выполнены канавки и закреплены роликн, Iвзаимодействующие между собой, а редуктор снабжен водил ом, установг нвым с возможностью вращения ь ступииах центральных конических колес, ведущим блоком конических вениов, расположенфм в водиле |Перпендикупярно к ведущему валу, взавмодействующим с наклонным зубчагьгм колесом 6 диаметрально противоположных точках и кинематически связанным с веду.щим валом,и устройством для переключенияпередач. 2. Редуктор по п. 1, о т л и ч а -ю щ и и с я тем, что устройство дти переключения передач выполнено в виде двухвенечной зубчатой полумуфты, устаW нов ленной с возможностью осевого смеще: ния на ведущем валу и взаимодействующей в крайних положениях соответственно с ведущим блоком конических векиов и с .водилом..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Цепной элеватор для бревен, досок и т.п. материалов | 1945 |
|
SU69690A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-08-07—Подача