Направляющая решетка буксирных судов с гребными колесами Советский патент 1956 года по МПК B63H5/04 

Описание патента на изобретение SU103106A1

Изобретйнне касается улучшения работы буксирных судов с гребными колесами и направляющими сергикальными профилированными решетками, расноложенными за колесами. Конструкции таких направляющих решеток из вертикальных профилированных нластин, размещенных в отбрасываемом гребным колесом нотоке воды и новоротных для установки на оптимальные углы атаки профиля, известны.

Однако значительные изменения интенсивности потока, обтекающего решетку, и заназдыванне фактического изменения угла атаки профилей решетки приводит к неудовлетворительному использованию подъемной силы решетки и сни;кенпю буксировочного к.п.д. судна.

Отличительной особенностью направляющей решетки по изобретению являвтся то, что, с целью автоматизации управления поворотом профилированных пластин и установки их на оптимальный угол атаки или близкий к нему, в зависимости от изменения режима движения судна (величины скорости потока, обтекающего решетку) и силы тяги на букспрно51 гаке, рошетка взаимодействует с гаком, монтированном на подпружиненном штоке гидравлического цилиндра, управляющего исполнительным механизмом поворота прпфилпрованных пластиг.

Создаваемый направляющей решеткой гидродинамический эффект в виде новышония движущей силы буксирного судна и силы тяги на его гаке, а также вызываемый ею дополнительный эффект в виде уменьшения сопротивления воды движению букс1фуемых составов барлс п самого буксирного судна при отклонении потока воды в стороны от корпуса судна обеспечивают повышение буксировочного коэффициента буксирного судна прп разных режимах его работы п повышение скорости буксируемых составов барж..

Скорость потока воды, отбрасываемого грибными колесами буксирного судна, находится в онределенной зависимости от величины упора гребных колес и силы тяги на гаке судна. Поэтому поворот пластин направляющей решетки с установкой пх на необходимый угол атаки выполнен во взаимодействии с изменением силы тягп на гаке буксирного судна посредством гидравлпческо-зубчатого механизма.

Таким образом, в качестве силовых импульсов для изменения угла атаки пластин решетки служит буксирный так, монтированный на подпружиненном штоке в гидравлическом цилиндре.

Наличие или изменение силы тяги на буксирном гаке судна вызывает перемещение поршня, насаженного на шток гака, и вытеснение жидкости из указанного гидравлического цилиндра в гндравлпческий цилипдр исполнительного механизма, управляющего посредством одной из известных в технике механических передач пов ротом пластин решетки.

На фиг. 1 изображен схематически боковой вид направляющей решетки и силового гидравлическо-зубчатого механизма попорота пластин решетки, взаимодействующего с гаком судна; на фиг. 2 - вид той же решетки в плане.

За грсблым колесом (1) устанавливается направляющая решетка, состоящая из вертикальных проО плнрованных пластин (2), пмеющпх на концах цапфы, входящие в соотБСТствующпе гнезда опорной горизонтально профильной нластяны (3), находящейся в воде и установленной несколько выше дннща судна. Верхние концы иластнн (2) с 1омощыо тяг (4) шарнирно ыеди 1яются с новодкоз (5), KOTOp,ni в свою очередь Н1арнцрно соединен с к.риво1нппом (G), име ощн}г на другом онце зубчатый , С(ен,де11пый с pefnani (7), являющейся нродолженнем норшня гидравл чес ;С -о пс1(),1П1го цилиндра (8).

Обе 1ол(;ста цплнндр: (S) посрв;|,( трубо ;. (9) и (10) сосдине ы с соответстВУ 0 Ц 1ИЦ 10ЛОСГЯЗ Н )ГО ГИДра Л ГЧеского , (И) - кмнульсов.

Шток норшня ,1 (11). ЯВЛЯТОЩНЙСЯ

продолжением хвостовика .снрного гака (12), имеет ииул;.нну (13). На трубкдх (9) и (10) устаковлен Я рргул1:р Я оч1 Ы-: 1-;раиы (14) и (15).

Автоматическая установка иластии направляющей решетки в воде в наивьиоднейнгее нолож, достигается с,:еду10 цн5г образом.

При } алични нагрузки на гаке (12) в правой нолости силового гидравлического цилиндра (11) создается давление иа ;к.ндкссть, занолняющую енстему. Под в; няниeir атогп давления (0сть но т-рубЕе (9)

протекает в соответствующую поквсть гидравлического исиолиительного механизма (8) и передвигает его поршеиь и соединенну 0 с его штоком зубчатую peiiKy (7), которая, в свою очередь, новорачивает кривошнн (6). Вращение кривошипа В 11зывает неремещение иоводка (5), а вместе с ним и иоворот нластин (2), уста авлива ощихся иод онределенным углом к потоку воды, отбрасываемому колееом.

При частичном или нолиом снятии нагрузки с гака (12) весь нроцесс повторяется в обратном нанравлени нод дей|;т нем иружины (13).

Предмет rs з о б р е т о и и я

Направляющая решетка бу ;еириых судов с гребными колесам, состоящая из вертикальных профилированных ластнн, новоротных для установки на оитнмаль ые атаки и размей1е П1Ых в отбрасываемом гребным колесом потоке воды, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью а томатизацнп унравления новоротом нрофилнрованных пластин, в завиеимоети от изменения релсима движения судна и силы тяги на буксирном гаке его, она вынолнена взаимодействующей с гаком, 1(онтнро анны г на поднрулсиненнси мтоке чцравлического цилиндра, управляющего «снолнительным гидравлнческо-зубчапля механнзмом поворота 1рофилированifbix нластин. XV} 13// JV

Похожие патенты SU103106A1

название год авторы номер документа
Гребной колесный движитель для судов 1936
  • Алферьев М.Я.
  • Мокеев Н.Ф.
SU53533A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БРОЧИНГА 2021
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2781020C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ 2018
  • Андерсен, Штейнар
  • Энген, Бйарне
RU2767092C2
ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2391249C2
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) 2020
  • Носонов Андрей Викторович
RU2751268C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2003
  • Соловьев А.П.
  • Турышев Б.И.
  • Бирюков С.В.
RU2247058C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
Способ транспортировки крупного айсберга 2020
  • Мокушин Александр Вячеславович
  • Кирсанов Александр Евгеньевич
  • Науменко Александр Александрович
  • Димитров Владимир Иванович
RU2743239C1

Иллюстрации к изобретению SU 103 106 A1

Реферат патента 1956 года Направляющая решетка буксирных судов с гребными колесами

Формула изобретения SU 103 106 A1

SU 103 106 A1

Авторы

Фомкинский Л.И.

Даты

1956-01-01Публикация

1953-07-16Подача