Изобретйнне касается улучшения работы буксирных судов с гребными колесами и направляющими сергикальными профилированными решетками, расноложенными за колесами. Конструкции таких направляющих решеток из вертикальных профилированных нластин, размещенных в отбрасываемом гребным колесом нотоке воды и новоротных для установки на оптимальные углы атаки профиля, известны.
Однако значительные изменения интенсивности потока, обтекающего решетку, и заназдыванне фактического изменения угла атаки профилей решетки приводит к неудовлетворительному использованию подъемной силы решетки и сни;кенпю буксировочного к.п.д. судна.
Отличительной особенностью направляющей решетки по изобретению являвтся то, что, с целью автоматизации управления поворотом профилированных пластин и установки их на оптимальный угол атаки или близкий к нему, в зависимости от изменения режима движения судна (величины скорости потока, обтекающего решетку) и силы тяги на букспрно51 гаке, рошетка взаимодействует с гаком, монтированном на подпружиненном штоке гидравлического цилиндра, управляющего исполнительным механизмом поворота прпфилпрованных пластиг.
Создаваемый направляющей решеткой гидродинамический эффект в виде новышония движущей силы буксирного судна и силы тяги на его гаке, а также вызываемый ею дополнительный эффект в виде уменьшения сопротивления воды движению букс1фуемых составов барлс п самого буксирного судна при отклонении потока воды в стороны от корпуса судна обеспечивают повышение буксировочного коэффициента буксирного судна прп разных режимах его работы п повышение скорости буксируемых составов барж..
Скорость потока воды, отбрасываемого грибными колесами буксирного судна, находится в онределенной зависимости от величины упора гребных колес и силы тяги на гаке судна. Поэтому поворот пластин направляющей решетки с установкой пх на необходимый угол атаки выполнен во взаимодействии с изменением силы тягп на гаке буксирного судна посредством гидравлпческо-зубчатого механизма.
Таким образом, в качестве силовых импульсов для изменения угла атаки пластин решетки служит буксирный так, монтированный на подпружиненном штоке в гидравлическом цилиндре.
Наличие или изменение силы тяги на буксирном гаке судна вызывает перемещение поршня, насаженного на шток гака, и вытеснение жидкости из указанного гидравлического цилиндра в гндравлпческий цилипдр исполнительного механизма, управляющего посредством одной из известных в технике механических передач пов ротом пластин решетки.
На фиг. 1 изображен схематически боковой вид направляющей решетки и силового гидравлическо-зубчатого механизма попорота пластин решетки, взаимодействующего с гаком судна; на фиг. 2 - вид той же решетки в плане.
За грсблым колесом (1) устанавливается направляющая решетка, состоящая из вертикальных проО плнрованных пластин (2), пмеющпх на концах цапфы, входящие в соотБСТствующпе гнезда опорной горизонтально профильной нластяны (3), находящейся в воде и установленной несколько выше дннща судна. Верхние концы иластнн (2) с 1омощыо тяг (4) шарнирно ыеди 1яются с новодкоз (5), KOTOp,ni в свою очередь Н1арнцрно соединен с к.риво1нппом (G), име ощн}г на другом онце зубчатый , С(ен,де11пый с pefnani (7), являющейся нродолженнем норшня гидравл чес ;С -о пс1(),1П1го цилиндра (8).
Обе 1ол(;ста цплнндр: (S) посрв;|,( трубо ;. (9) и (10) сосдине ы с соответстВУ 0 Ц 1ИЦ 10ЛОСГЯЗ Н )ГО ГИДра Л ГЧеского , (И) - кмнульсов.
Шток норшня ,1 (11). ЯВЛЯТОЩНЙСЯ
продолжением хвостовика .снрного гака (12), имеет ииул;.нну (13). На трубкдх (9) и (10) устаковлен Я рргул1:р Я оч1 Ы-: 1-;раиы (14) и (15).
Автоматическая установка иластии направляющей решетки в воде в наивьиоднейнгее нолож, достигается с,:еду10 цн5г образом.
При } алични нагрузки на гаке (12) в правой нолости силового гидравлического цилиндра (11) создается давление иа ;к.ндкссть, занолняющую енстему. Под в; няниeir атогп давления (0сть но т-рубЕе (9)
протекает в соответствующую поквсть гидравлического исиолиительного механизма (8) и передвигает его поршеиь и соединенну 0 с его штоком зубчатую peiiKy (7), которая, в свою очередь, новорачивает кривошнн (6). Вращение кривошипа В 11зывает неремещение иоводка (5), а вместе с ним и иоворот нластин (2), уста авлива ощихся иод онределенным углом к потоку воды, отбрасываемому колееом.
При частичном или нолиом снятии нагрузки с гака (12) весь нроцесс повторяется в обратном нанравлени нод дей|;т нем иружины (13).
Предмет rs з о б р е т о и и я
Направляющая решетка бу ;еириых судов с гребными колесам, состоящая из вертикальных профилированных ластнн, новоротных для установки на оитнмаль ые атаки и размей1е П1Ых в отбрасываемом гребным колесом потоке воды, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью а томатизацнп унравления новоротом нрофилнрованных пластин, в завиеимоети от изменения релсима движения судна и силы тяги на буксирном гаке его, она вынолнена взаимодействующей с гаком, 1(онтнро анны г на поднрулсиненнси мтоке чцравлического цилиндра, управляющего «снолнительным гидравлнческо-зубчапля механнзмом поворота 1рофилированifbix нластин. XV} 13// JV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной колесный движитель для судов | 1936 |
|
SU53533A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БРОЧИНГА | 2021 |
|
RU2781020C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2391249C2 |
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) | 2020 |
|
RU2751268C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2247058C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
Способ транспортировки крупного айсберга | 2020 |
|
RU2743239C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1953-07-16—Подача