Предлагаемое изобретение касается судовых взрывных движителей, основанных на использовании для передвижения судна реактивного действия газов, направляемых соплом в кормовой части, и имеет целью дать конструкцию движителя с возможно полным использованием энергии топлива простым обслуживанием и способного развивать большую скорость. Для увеличения мощности, движители могут быть спарены, при чем некоторые детали, как например: маховик, механизм управления и другие, могут быть общими.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку движителя в разрезе; фиг. 2 - вид сверху движителя в разрезе.
Движитель состоит из камеры сгорания 11, отделенной с одной стороны от сопла клапаном 3, состоящим из двух складывающихся полудисков или поворотного на диаметральной оси диска, а с другой, соединяющейся с цилиндрической золотниковой коробкой 13, через которую газ поступает в камеру горения. Золотниковый поршень 14 соединен с одним коленом вала движителя, другое колено которого, при вращении, приводит в действие воздушный насос 17, подающий, через баллон 18, сжатый воздух в карбуратор 9. На другом конце вала, рядом с маховиком 16, насажена шайба 5, открывающая и закрывающая, посредством шатуна и зубчатой передачи 4, клапан 3. Горючее, из расположенного над движителем бака 8, стекает в газгольдер, откуда в газообразном состоянии поступает в карбуратор 9. Смешанный с воздухом, подающимся по трубе из воздушного баллона, газ, по каналу 15 попадает в золотниковую коробку и заполняет соединенную с ней камеру сгорания. Камера сгорания имеет два воздушных клапана 12, предназначенные для продувания камеры и наполнения ее атмосферным воздухом. Сопло 1 снабжено водяным каналом 2, служащим для заполнения сопла водой.
При пуске движителя, поступивший в камеру горения газ, поворотом магнето или аккумуляторной установки, взрывается и расширяясь, вытесняет золотниковый поршень. Так как движение механизма началось и золотниковый поршень уже вращает вал движителя, последний поворотом шайбы 5 дает возможность полудискам сложиться в горизонтальном положении, и газы получают свободный выход в сопло, из которого и вытесняют воду. От полученного путем реактивного действия газов проходящих через сопло движения судна вперед вода устремится по каналу 2 и снова заполнит сопло. В это время, под действием силы инерции маховика, механизм передачи закроет клапан, не допуская проникновения воды в камеру сгорания, в которой, при падении в ней давления от ушедших газов, откроются воздушные клапаны, и через них камера наполнится свежим воздухом, а по достижении атмосферного давления клапаны закроются. Золотниковый поршень, продолжая двигаться, откроет канал, через который газ из карбуратора устремится в камеры сгорания. На обратном пути поршень произведет некоторое сжатие газа в камере сгорания и при достижении крайнего своего положения, вызовет искру магнето, от которой произойдет взрыв газов и начнется новый цикл работы движителя.
Судовой взрывной реактивный движитель, состоящий из соединенной с карбуратором и выхлопным соплом камеры горения, характеризующийся тем, что золотниковый поршень 14 его приводит во вращение вал, от которого приводится в действие воздушный насос 17, подающий воздух в карбуратор, и на котором насажена эксцентриковая шайба 5, производящая при посредстве шатуна и зубчатой передачи 4 открывание и закрывание клапана 3, состоящего из двух складывающихся полудисков или поворотного на диаметральной оси диска.
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-08-14—Подача